Решение по делу № 12-28/2016 от 28.04.2016

Дело № 12-28/2016

Р Е Ш Е Н И Е

« 11 » мая 2016 года гор. Сердобск

Судья Сердобского городского суда Пензенской области Юдаева Ю.В. при секретаре Храповой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области жалобу Романовой Т.А. на постановление территориального органа федеральной службы государственной статистики по Пензенской области от 19.04.2016 года по делу об административном правонарушении , предусмотренном ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением территориального органа федеральной службы государственной статистики по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Романова Т.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

С указанным постановлением Романова Т.А. не согласилась и обратилась в Сердобский городской суд с жалобой на него. В обоснование своих доводов она указала на то, что при назначении административного наказания должны учитываться обстоятельства, смягчающие ответственность, а именно то, что она является законопослушным гражданином и к административной ответственности привлекается впервые, но ей необоснованно было назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Сумма штрафа несоразмерна её доходу. Кроме этого, в связи с тем, что протокол об административном правонарушении и постановление были составлены в один день, она была лишена гарантий защиты, поскольку не была готова к рассмотрению административного дела.

В судебном заседании Романова Т.А. настаивала на доводах своей жалобы, указав на то, что Пензастат не известило её о необходимости предоставления им отчетности. Пользоваться Интернетом для ознакомления с изменениями нормативной базы у неё нет возможности, так как она находится целый день на работе, а проживает она на съемной квартире, где Интернет не подключен. Об изменении места жительства регистрирующий налоговый орган она не информировала, так как считала, что её можно найти посредством телефонной связи.

Представитель Пензастата ФИО10, действующая на основании доверенности, не согласилась с доводами жалобы Романовой Т.А., так как считает, что Пензастат предприняла все возможные меры к извещению предпринимателя о необходимости сдачи статистической отчетности. А именно, по месту регистрации Романовой Т.А. было направлено соответствующее извещение, которое ею было полученор, что подтверждается почтовым уведомлением. Протокол и постановление об административном правонарушении действительно были составлены в один день ДД.ММ.ГГГГ, но сделано это было с письменного согласия Романовой Т.А., которая признала свою вину, что так же подтверждается её письменными объяснениями. Кроме этого, на официальном сайте Пензастат имеется вся необходимая информация для действующих предпринимателей включая формы отчетности. В связи с чем считает, что оснований для отмены и изменения постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения Романовой Т.А., представителя Пензастат ФИО10 судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья.. ., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

По смыслу указанных норм в их взаимосвязи, оцениваемых в контексте положений ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года), гарантирующей каждому право на справедливое судебное разбирательство, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, в том числе жалобу на постановление по такому делу, должен соблюдать принцип непосредственного исследования доказательств.

В соответствии со ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения заключается, в том числе, и в нарушении порядка представления информации, необходимой для проведения статистических наблюдений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 в соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" утверждено "Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", в соответствии с пунктом 3 которого первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Пунктом 2 Положения № 620 предусмотрено, что предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением ряда условий, в том числе при доведении субъектами официального статистического учета бланков форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов (подпункт "в").

В соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 4 Положения № 620 субъекты официального статистического учета размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению на своих официальных сайтах в сети Интернет. Субъекты официального статистического учета доводят до респондентов безвозмездно бланки форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению.

Согласно материалам дела, было установлено, что Романова Т.А. нарушила порядок предоставления первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации, а именно, в органы статистики не была в установленный срок представлена статистическая информация по форме статистического наблюдения № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» не позднее 01 апреля 2016 года.

Романова Т.А. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, который обязан предоставлять указанную форму отчетности.

В связи с тем, что Романова Т.П. в установленный срок указанную обязанность по предоставлению отчета не исполнила, то она была привлечена территориальным органом статистики к административной ответственности по статье 13.19 КоАП РФ как лицо, ответственное за представление статистической информации.

Довод жалобы о том, что она не знала о необходимости сдачи данного отчета, а Пензастат направила ей письмо по адресу, где она фактически не проживает, является несостоятельным, поскольку данная обязанность индивидуального предпринимателя закреплена законодательно. При этом, Романова Т.А. не была лишена права воспользоваться услугами территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области, которая ежегодно размещает для хозяйствующих субъектов на WEB-сайте образцы бланков статистических сведений и порядок заполнения и представления форм государственного статистического наблюдения. Доказательств обратного заявителем жалобы в материалы дела не представлено. Более того, в материалах дела имеется подтверждение направления Романовой Т.А. уведомления и указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, которые были получены, что подтверждается почтовым уведомлением. Довод Романовой Т.А. о том, что полчала данное письмо не она, а кто-то из родственников, так как она не проживает по месту регистрации, так же не является состоятельным, так как доказательств этому не представлено.

В материалах дела имеются доказательства того, что бланки формы федерального статистического наблюдения были доведены административным органом до респондента.Таким образом, бланк формы федерального статистического наблюдения своевременно доведен административным органом до Романовой Т.А., и у нее имелась обязанность по предоставлению административному органу статистической информации по этой форме за 2015 год. Из чего следует, что Романова Т.А. допустила нарушения действующего законодательства в области статистики, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением Романовой Т.А. о рассмотрении дела об административном правонарушении в день составления протокола, то есть, ДД.ММ.ГГГГ; постановлением по делу об административном правонарушении; письменными объяснениями Романовой Т.А.; почтовым уведомлением о вручении указаний по заполнению формы отчетности; объяснениями Романовой Т.А. данными в судебном заседании.

При выборе вида и меры наказания территориальным органом Пензастат были приняты во внимание характер и степень опасности правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, в связи с чем назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 13.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

С учетом изложенного оснований не согласиться с выводом территориального органа Пензастат о наличии в действиях Романовой Т.А. состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается. Выводы территориального органа Пензастат соответствуют приведенным правовым нормам, действовавшим на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Романовой Т.А. к административной ответственности, и находят подтверждение в материалах дела.

Постановление о привлечении Романовой Т.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление территориального органа федеральной службы государственной статистики по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , предусмотренном ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Романовой Т.А. оставить без изменения, а жалобу Романовой Т.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд в течение десяти суток с момента получения.

Судья Юдаева Ю.В.

12-28/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Романова Татьяна Анатольевна
Суд
Сердобский городской суд Пензенской области
Судья
Юдаева Юлия Витальевна
Статьи

КоАП: ст. 13.19

Дело на странице суда
serdobinsky--pnz.sudrf.ru
28.04.2016Материалы переданы в производство судье
11.05.2016Судебное заседание
11.05.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2016Вступило в законную силу
28.06.2016Дело оформлено
28.06.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее