Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-136/2020 ~ М-17/2020 от 13.01.2020

Дело № 2а-136/2020

Решение

Именем Российской Федерации

«04» февраля 2020 года                           п. Демянск

Валдайский районный суд Новгородской области в составе

председательствующего судьи Степановой Ю.П.,

при секретаре Маковой Е.Е.,

с участием помощника прокурора Демянского района Новгородской области Беляевой А.С.,

представителя административного ответчика Администрации Ямникского сельского поселения Демянского муниципального района Новгородской области – главы поселения Омельченко С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Демянского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ямникского сельского поселения Демянского муниципального района Новгородской области о признании бездействия незаконным и об обязании совершить определенные действия

                  Установил:

Прокурор Демянского района Новгородской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации Ямникского сельского поселения Демянского муниципального района Новгородской области (далее – Администрация) о признании бездействия незаконным и об обязании совершить определенные действия, а именно в срок до 01 июня 2020 года устранить выявленные нарушения действующего законодательства на участках автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах населённых пунктов Ямникского сельского поселения Демянского муниципального района Новгородской области.

В обоснование иска указал, что Прокуратурой Демянского района совместно с ОГИБДД МО МВД России «Демянский» проведена проверка эксплуатационного состояния участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в д.Обрыни, д.Черный Ручей Ямникского сельского поселения, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства об обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проверки содержания автодороги общего пользования местного значения в д. Обрыни Ямникского сельского поселения Демянского района Новгородской области, проведённой 25 декабря 2019, установлено, что имеется нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 от д. 42 до д. 45 в д. Обрыни имеются разрушения покрытия проезжей части в виде отдельных просадок параметрами 0,09 м2х6 см, 0,1 м2х6 см, 0,09 м2х 6см, от д. 40 до д. 42 просадки покрытия проезжей части параметрами 0,16 м2х7 см, 0,15 м2х6 см; от д. 36 до д. 38 просадки покрытия проезжей части параметрами 0,1 м2х7 см, 0,16 м2х7 см, 0,25 м2х9 см, 0,16 м2х7 см. Кроме того, на указанном участке, в нарушение п.5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017, имеются посторонние предметы на проезжей части (камни). В ходе проверки содержания автодороги общего пользования местного значения в д. Черный Ручей Ямникского сельского поселения, проведённой 25 декабря 2019, установлено, что от д. 15 до д. 28 по ул. Центральной д.Черный Ручей имеются разрушения покрытия проезжей части в виде отдельных просадок параметрами 0,09 м2х6 см, 0,1м2х6 см, 0,09 м2х7 см, 0,1 м2х7 см, 0,09 м2х7 см, 0,09 м2х6 см, 0,12 м2х7 см, 0,15 м2х7 см, 0,1 м2х7 см, 0,25 м2х7 см. Выявленные нарушения федерального законодательства, обеспечивающего безопасность дорожного движения, существенно нарушают права неопределённого круга лиц - участников дорожного движения на безопасные условия передвижения по дорогам, ставят под угрозу безопасность жизни и здоровья участников дорожного движения, могут явиться причиной значительного ущерба владельцам транспортных средств, а также могут способствовать совершению дорожно-транспортных происшествий.

В судебном заседании помощник прокурора Беляева А.С. заявленные требования поддержал по мотивам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Администрации Омельченко С.Е. в судебном заседании исковые требования не оспаривал, дополнительных пояснений относительно заявленных требований не представил.

Представитель заинтересованного лица – ОГИБДД МО МВД России «Демянский» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что в соответствии со ст. 150 КАС Российской Федерации является основанием для рассмотрения дела в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п.п. 1, 3 ст. 24 ФЗ № 196 права граждан на безопасные условия движения по дорогам страны гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право, прежде всего, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

В соответствии с п. 2 ст. 12 ФЗ № 196 обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность). Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее - автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения.

Согласно ст. 17 Закона № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона № 257-ФЗ ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Пункт 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ определяет, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Данная норма также закреплена в п. 6 ст. 13 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу п.5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утверждённого Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица АЛ приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Согласно п.5.1.1. ГОСТ Р 50597-2017, проезжая часть дорог и улиц, тротуары, обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (массивные предметы по 4.4 и т.п.), за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Демянского района совместно с ОГИБДД МО МВД России «Демянский» проведена проверка эксплуатационного состояния участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в д.Обрыни, д.Черный Ручей Ямникского сельского поселения, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства об обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проверки содержания автодороги общего пользования местного значения в д.Обрыни Ямникского сельского поселения Демянского района Новгородской области, проведённой 25 декабря 2019, установлено, что имеется нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 от д. 42 до д. 45 в д. Обрыни имеются разрушения покрытия проезжей части в виде отдельных просадок параметрами 0,09 м2х6 см, 0,1 м2х6 см, 0,09 м2х 6см, от д. 40 до д. 42 просадки покрытия проезжей части параметрами 0,16 м2х7 см, 0,15 м2х6 см; от д. 36 до д. 38 просадки покрытия проезжей части параметрами 0,1 м2х7 см, 0,16 м2х7 см, 0,25 м2х9 см, 0,16 м2х7 см. Кроме того, на указанном участке, в нарушение п.5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017, имеются посторонние предметы на проезжей части (камни). В ходе проверки содержания автодороги общего пользования местного значения в д. Черный Ручей Ямникского сельского поселения, проведённой 25 декабря 2019, установлено, что от д. 15 до д. 28 по ул. Центральной д.Черный Ручей имеются разрушения покрытия проезжей части в виде отдельных просадок параметрами 0,09 м2х6 см, 0,1 м2х6 см, 0,09 м2х7 см, 0,1 м2х7 см, 0,09 м2х7 см, 0,09 м2х6 см, 0,12 м2х7 см, 0,15 м2х7 см, 0,1 м2х7 см, 0,25 м2х7 см.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 25 декабря 2019 года и фототаблицами выявленных недостатков.

В соответствии с п. 5 ч.1, ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Областного закона от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 статьи 8.1 Устава Ямникского сельского поселения от 30 января 2015 года № 251 к вопросам местного значения Ямникского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, в границах населенных пунктов Ямникского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Ямникского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Таким образом, к полномочиям Администрации Ямникского сельского поселения относится решение вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Таким образом, суд полагает, что Администрацией не осуществляется надлежащий контроль за состоянием дорожного полотна, что свидетельствует о бездействии со стороны Администрации. При этом данное обстоятельство стороной административного ответчика не оспорено.

Доказательств устранения административным ответчиком выявленных нарушений суду не представлено, в связи с чем, суд считает, что факт нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в судебном заседании установлен.

Учитывая, что состояние вышеуказанной автомобильной дороги не соответствует установленным требованиям, стандартам и требует ремонта, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.

В соответствии ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 218 КАС Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципального образования, в том числе с административным заявлением об оспаривании бездействия органа местного самоуправления.

В данном случае прокурор обратился в суд в целях обеспечения соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения в защиту интересов неопределенного круга лиц, т.е. лиц, которых невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс и разрешить вопрос о правах и обязанностях каждого из них (в частности – участников дорожного движения, круг которых постоянно меняется). Суд полагает, что прокурор Демянского района действовал в рамках представленных ему полномочий.

Выявленные нарушения существенно нарушают права неопределенного круга лиц – участников дорожного движения на безопасные условия передвижения по дорогам, ставят под угрозу безопасность жизни и здоровья участников дорожного движения, могут явиться причиной значительного ущерба владельцам транспортных средств, а также способствовать совершению дорожно-транспортных происшествий.

При этом, определяя срок исполнения указанных обязанностей, суд учитывает объем и характер предстоящих работ, сезонные условия и организацию проведения работ с соблюдением требований действующего федерального законодательства о размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд, оформления гражданско-правовых договоров, устанавливает срок исполнения - до 01 июня 2020 года.

При этом, суд считает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, отвечающим требованиям разумности, справедливости и выполнимости.

Руководствуясь ст. ст. 174-177 КАС Российской Федерации, суд     

                    Решил:

Административный иск прокурора Демянского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ямникского сельского поселения Демянского муниципального района Новгородской области о признании бездействия незаконным и об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Ямникского сельского поселения Демянского муниципального района незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

Обязать Администрацию Ямникского сельского поселения Демянского муниципального района Новгородской области в срок до 01 июня 2020 года устранить нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 от д. 42 до д. 45 в д. Обрыни Демянского района Новгородской области, а именно отдельные просадки в покрытии проезжей части параметрами 0,09 м2х6 см, 0,1 м2х6 см, 0,09 м2х6 см;

- от д. 40 до д. 42 просадки покрытия проезжей части параметрами 0,16 м2х7 см, 0,15 м2х6 см;

- от д. 36 до д. 38 просадки покрытия проезжей части параметрами 0,1 м2х7 см, 0,16 м2х7 см, 0,25 м2х9 см, 0,16 м2х7 см;

- от д. 15 до д. 28 по ул. Центральной д. Черный Ручей Демянского района Новгородской области просадки покрытия проезжей части параметрами 0,09 м2х6 см, 0,1 м2х6 см, 0,09 м2х7 см, 0,1 м2х7 см, 0,09 м2х7 см, 0,09 м2х6 см, 0,12 м2х7 см, 0,15 м2х7 см, 0,1 м2х7 см, 0,25 м2х7 см.

- устранить нарушение п.5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 от д. 36 до д. 38 в д. Обрыни Демянского района Новгородской области, а именно убрать посторонние предметы на проезжей части (камни).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Новгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения через Валдайский районный суд.

Председательствующий                        Ю.П. Степанова

Мотивированное решение изготовлено «07» февраля 2020 года.

2а-136/2020 ~ М-17/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Демянского района
Ответчики
Администрация Ямникского сельского поселения
Суд
Валдайский районный суд Новгородской области
Судья
Галактионова Юлия Павловна
Дело на странице суда
valdaisky--nvg.sudrf.ru
13.01.2020Регистрация административного искового заявления
14.01.2020Передача материалов судье
16.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2020Подготовка дела (собеседование)
23.01.2020Подготовка дела (собеседование)
23.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2020Судебное заседание
07.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее