РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 12 октября 2016г.
Кировский районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Гутровой Н.В.,
при секретаре Нуйкиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-6356/16 по административному иску ИФНС России по Красноглинскому району г. Самара к Тихомирову П.В. о взыскании задолженности по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Красноглинскому району г. Самара обратилась в суд с данным административным иском, указав, что Тихомиров П.В. является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер № площадью 478,40 кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ., за который не уплачен земельный налог. В соответствии со ст.397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками- физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, ИФНС России по Красноглинскому району г. Самара просила взыскать с Тихомирова П.В. за 2013-2014г.г. земельный налог в размере <данные изъяты>. и пени в размере <данные изъяты>., восстановить срок для подачи административного искового заявления в связи с тем, что определение мирового судьи судебного участка №13 Самарской области от 05.08.16г. о возврате заявления о выдаче судебного приказа о взыскании с Тихомирова П.В. за период 2013-2014г.г. земельного налога получено инспекцией ДД.ММ.ГГГГ., в связи с большой загруженностью отдела, переходом на новую программу пропущен срок для подачи заявления.
Административный истец ИФНС России по Красноглинскому району г. Самара в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть в отсутствие его представителя.
Административный ответчик Тихомиров П.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 48 ч. 3 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Определением мирового судьи судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самара Самарской области от 05.08.16г. в принятии заявления ИФНС России по Красноглинскому району г. Самара о вынесении судебного приказа о взыскании с Тихомирова П.В. недоимки по земельному налогу отказано.
Принимая во внимание, что в силу объективных причин (так как большая загруженность, установление новой программы) административный истец не имел возможности своевременно обратиться в суд с административным иском, суд считает, возможным восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления в суд.
Согласно ст.ст. 387, 388, 389, 391, 394, 397 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований..
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В силу ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Из материалов дела следует, что Тихомиров П.В. является собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, дата постановки на учет- ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что истцом досудебный порядок соблюден, в адрес Тихомирова П.В. направлены налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ., а впоследствии и требования: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. об уплате за 2013г. земельного налога в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты> № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. об уплате за 2014г. земельного налога в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>.
Однако, Тихомиров П.В. данные требования налогового органа об уплате в установленный срок задолженности за 2013-2014г.г. по земельному налогу и пени не исполнил, доказательств обратного суду не представлено.
Согласно представленному расчету, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. составляет <данные изъяты>., за период с ДД.ММ.ГГГГ. составляет <данные изъяты>., всего <данные изъяты>.
С учетом изложенного, проверив расчет, представленный истцом, суд считает, что требования о взыскании с Тихомирова П.В. задолженности за 2013- 2014г.г. по земельному налогу в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>. следует удовлетворить.
Согласно ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 114 КАС РФ с Тихомирова П.В. в доход федерального бюджета следует взыскать госпошлину в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Тихомирова П.В. в доход местного бюджета задолженность по земельному налогу за 2013-2014г.г. в размере <данные изъяты>., в доход федерального бюджета - госпошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца через Кировский районный суд г. Самара.
Председательствующий Н.В. Гутрова
Мотивированное решение изготовлено 17.10.16г.