Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2612/2021 ~ М-1928/2021 от 29.03.2021

Копия.

№2а-/2021

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24.06.2021 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,

при секретаре Петрика Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-/2021 по административному исковому заявлению Тахмазова ФИО10 к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков,

УСТАНОВИЛ

Административный истец Тахмазов ФИО11. обратился в суд к ответчику Департаменту градостроительства г.о. Самары с вышеуказанными административными исковыми требованиями.

В обоснование административного иска указано следующее.

Истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 618 кв. м с кадастровым номером по адресу: <адрес>, расположенный в зоне Р - 5 (зоне садово-дачных и коллективных садов).

Также истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью с кадастровым номером по адресу: <адрес>, расположенный в зане С - 2 (вид разрешенного использования : гостиничное обслуживание).

Между этими земельными участками находится участок площадью 20 кв м., государственная собственность на который не разграничена, относящийся к зоне Р – 5 (зоне садово-дачных и коллективных садов).

В декабре 2020 года в соответствии со ст. ст. 39,40 Земельного кодекса РФ истец обратился в Департамент градостроительства г. о. Самары с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Вновь образуемый земельный участок состоял из земельного участка площадью 618 кв. м с кадастровым номером и земельного участка площадью 20 кв. м.

Распоряжением № РД -1660 от 30.12.2020 года в заключении соглашения Тахмазову ФИО12 отказано.

Истец считает данное Распоряжение незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи с нижеследующим.

Причиной отказа послужил тот факт, что в соответствии со сведениями, содержащимися в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самары, данным картографической основы ЕГРН, земельный участок, образуемый в результате перераспределения, расположен в санитарно-защитной зоне объекта оптовой торговли, расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами , .

Административным истцом была заказана выписка из ИСОГД г. Самара на земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

В п. 6 данной выписки содержаться ограничения в использовании объекта, среди которых информация о том, что земельный участок находится в санитарно-защитной зоне объекта оптовой торговли, послужившая для отказа, отсутствует.

Истец считает, что обжалуемое Распоряжение не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

С учетом уточнения, административный истец просит суд признать незаконным Распоряжение Департамента градостроительства г. о. Самары от 30.12.2020 года № РД - 1660 «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков». Обязать Департамент градостроительства г. о. Самара устранить нарушения прав и законных интересов Административного истца путем заключения соглашения с Тахмазовым ФИО13. о перераспределении земель и (или)земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером , находящегося в частной собственности.

В судебном заседании представитель административного истца Тахмазова ФИО14. – Нуриева ФИО15 (по доверенности) уточненный административный иск поддержала в полном объеме. Просила суд уточненные административные исковые требования удовлетворить. Дала суду пояснения, аналогичные описательной части административного искового заявления, уточненного административного искового заявления.

Представитель административного ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара – Матвеева ФИО16 (по доверенности) в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных объяснениях на административное исковое заявление. Дала суду пояснения, аналогичные письменным объяснениям.

Заинтересованные лица Полянских ФИО17 Силаева ФИО18 в судебное заседание не явились, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом. Письменную позицию по делу суду не представили.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности, приходит к следующему.

Предмет регулирования КАС РФ определен в статье 1, согласно части 1 которой настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном этим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.

Конкретизируя указанную правовую норму, Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 4 пункта 1 постановления Пленума от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснил, что к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Часть 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закрепляет право граждан, организаций, иных лиц обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти или местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащего, если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что Тахмазову ФИО19 на праве собственности принадлежат земельные участки: площадью 618 кв.м с кадастровым номером по адресу: г. <адрес>, расположенный в зоне Р - 5 (зоне садово-дачных и коллективных садов); с кадастровым номером по адресу: <адрес>, расположенный в зане С - 2 (вид разрешенного использования : гостиничное обслуживание), что подтверждается выписками из ЕГРН.

Установлено, что между вышеуказанными земельными участками расположен земельный участок площадью 20 кв. м., государственная собственность на который не разграничена, относящийся к зоне Р – 5 (зоне садово-дачных и коллективных садов).

В декабре 2020 года в соответствии со ст. ст. 39,40 Земельного кодекса РФ истец обратился в Департамент градостроительства г. о. Самары с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Вновь образуемый земельный участок состоял из земельного участка площадью 618 кв. м с кадастровым номером и земельного участка площадью 20 кв. м.

Распоряжением № РД-1660 от 30.12.2020 года в заключении соглашения Тахмазову ФИО20 отказано.

Суд считает отказ Департамента законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ.

Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ установлено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим кодексом, а также другими федеральными законами.

Согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара (ИСОГД), данным картографической основы Единого государственного реестра недвижимости испрашиваемый земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне объекта оптовой торговли, расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами ,.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с разделом 7 СанПиН 2.21/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов санитарно-защитная зона составляет от 50 до 100м.

В соответствии с разделом 2 пункта 2.5 СанПиН 2.21/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

В соответствии с пунктом 5.1 СанПиН 2.21/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Таким образом, образование земельного участка путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности и земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, не соответствует требованиям статьи 11.9 ЗК РФ.

Следовательно, у Департамента имелись основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренные подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ.

Доводы административного истца о том, что в выписке из ИСОГД не содержится информации о том, что образуемый земельный участок находится в санитарно-защитной зоне объекта оптовой торговли, судом отклоняются по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Градостроительного кодекса РФ государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - создаваемые и эксплуатируемые в соответствии с требованиями настоящего Кодекса информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения.

В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения, документы и материалы в текстовой и графической формах.

В соответствии с подпунктом 2.1 части 2 вышеуказанной статьи картографической основой государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности    является картографическая основа Единого государственного реестра недвижимости.

В соответствии с частью 3 вышеуказанной статьи целью ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности.

Таким образом, ИСОГД включают в себя картографическую основу Единого государственного реестра недвижимости, в связи с чем, ссылка Департамента в распоряжении от 30.12.2020 № РД - 1660 на сведения ИСОГД, является законной и обоснованной.

Доводы истца о том, что основание для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в виде санитарно-защитной зоны является незаконным, поскольку на испрашиваемом земельном участке отсутствуют такие объекты, судом отклоняются, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

В силу пункта 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-3)    по своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В соответствии с положениями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитные зоны представляют собой специальную территорию с особым режимом использования, устанавливаемую вокруг объектов и производств, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, с целью уменьшения такого воздействия. Уменьшение санитарно-защитной зоны возможно при подтверждении расчетами на границе жилой застройки ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами соблюдения установленных гигиенических нормативов.

В соответствии с разделом VII СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий сооружений и иных объектов» для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов санитарно-защитная зона составляет от 50 м до 1000 м.

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий сооружений и иных объектов» организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействии на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-дачных участков.

В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, иные аналогичные объекты с нормируемыми показателями качества среды обитания.

Данные обстоятельства исключают возможность заключения испрашиваемого административным истцом соглашения.

Кроме того суд отмечает, что Федеральный закон «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 не содержит положений о признании утратившими силу ранее изданных актов, устанавливающих границы зон санитарной охраны, а лишь предусматривает иной порядок установления таких зон.

В соответствии с пунктом 13 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 №342-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2022 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 1 октября 2021 года обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или

о    прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне.

Вместе с тем данное обстоятельство не освобождает административного истца от соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне объекта оптовой торговли и в силу положений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» установлена санитарно-защитная зона.

Таким образом, ссылка административного истца на то, что санитарно-защитная зона для испрашиваемого земельного участка не установлена, не имеет правого значения для разрешения спора.

Исходя из положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для оспаривания решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие одновременно двух условий: нарушение оспариваемым решением, либо действием (бездействием) гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина, обратившегося в суд с соответствующим требованием, а также несоответствие их закону или иному правовому акту.

В данном случае оба указанных условия отсутствуют.

Для понуждения в судебном порядке органа государственной власти, органа местного самоуправления совершить определенное действие должны быть представлены доказательства того, что его действие или бездействие не соответствует требованиям законодательства, нарушает права и свободы заявителя, создает какие-либо препятствия к их осуществлению.

С учетом того, что административным истцом не представлено доказательств в обоснование заявленных требований, правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Таким образом, административные исковые требования являются незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Тахмазова ФИО21 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Самары.

Мотивированное решение суда изготовлено 29.06.2021г.

Председательствующий Е.В. Щелкунова

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

Подлинный документ находится в материалах административного дела №2а-2021

(УИД ) Промышленного районного суда г. Самары

2а-2612/2021 ~ М-1928/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тахмазов М.М. Оглы
Ответчики
Департамент Градостроительства г.о. Самара
Другие
Силаева Н.А.
Полянских В.Г.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Щелкунова Е. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
29.03.2021Регистрация административного искового заявления
29.03.2021Передача материалов судье
31.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2021Судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
24.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее