№48
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2019 года город Самара
Красноглинский районный суд г. Самары в составе председательствующего Волкова М.В.,
при секретаре Каримовой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденной Воронковой С. А., <дата> года рождения
УСТАНОВИЛ:
начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области полковник внутренней службы Губанов Ю.В. обратился в Красноглинский районный суд г. Самары с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Воронковой С. А., <дата> года рождения, осужденной приговором Кировского районного суда г. Самары от <дата> за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ при опасном рецидиве преступлений к наказанию в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
<дата> осужденная Воронкова С.А. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области, следует к месту жительства по адресу: <адрес> с не снятой судимостью за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденная Воронкова С.А. имеет 1 поощрение от администрации исправительного учреждения, 4 устных взыскания, 1 взыскание в виде водворения в ШИЗО, допускает нарушения требований установленного порядка отбывания наказания. Родственные связи поддерживает путем телефонных переговоров и получения передач.
С целью предупреждения совершения Воронковой С.А. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Воронковой С.А. административный надзор сроком на 8 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде обязательной явки до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил письменное ходатайство, согласно которому заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В силу статьи 150 КАС РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства, не возражавших относительно продолжения рассмотрения административного дела, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Осужденная Воронкова С.А. в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи пояснила, что после освобождения желает трудоустроиться, просит уменьшить количество явок на регистрацию.
Заместитель прокурора Красноглинского района г. Самара Макаров Е.Н. в судебном заседании полагал, что административные требования подлежат удовлетворению частично.
Исследовав личное дело осужденной, имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 2 ст. 3 названного федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357,360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что Воронкова С.А. <дата> года рождения, осуждена приговором Кировского районного суда г. Самары от <дата> за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ при опасном рецидиве преступлений к наказанию в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
<дата> осужденная Воронкова С.А. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области по отбытию срока, то есть после вступления в силу Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", что следует из личного дела осужденного.
В связи с чем, имеются предусмотренные ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления административного надзора в отношении Воронковой С.А.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как следует из характеристики, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области за время отбывания наказания осужденная Воронкова С.А. имеет 1 поощрение от администрации исправительного учреждения, 4 устных взыскания, 1 взыскание в виде водворения в ШИЗО, знает, но допускает нарушения требований установленного порядка отбывания наказания. Прошла обучение в № по специальности «оператор швейного оборудования». На профилактическом учете не состоит. К лечению заболевания относится удовлетворительно, назначения врачей выполняет. Родственные связи поддерживает путем телефонных переговоров и получения передач. Администрацией учреждения характеризуется как не вставшая на путь исправления.
При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Воронковой С.А., суд учитывает обстоятельства совершения ей преступления, а также оценивает данные характеризующие личность осужденной.
В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
С учетом личности осужденной Воронковой С.А., ее характеристики, суд устанавливает периодичность ее явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц, что позволит обеспечить сохранение баланса прав осужденного и интересов общества и государства.
При установлении административных ограничений, суд учитывает, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания, но является установленной законом мерой государственного контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности и потому не может рассматриваться как ухудшающая положение поднадзорных лиц.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание приведенные выше положения закона, с учетом личности административного ответчика, который характеризуется отрицательно, иных установленных судом обстоятельств дела, суд устанавливает в отношении Воронковой С.А. срок административного надзора – восемь лет.
Установленные в отношении Воронковой С.А. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в соответствии со ст. 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденной Воронковой С. А., <дата> года рождения удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденной Воронковой С. А., <дата> года рождения, административный надзор сроком на восемь лет.
Установить в отношении Воронковой С. А., <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области оставить без удовлетворения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 19.08.2019 года.
Судья М.В. Волков