Дело № 2-175/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 февраля 2014 года г. Благовещенск
Благовещенский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Палатовой Т.В.
при секретаре Фомичевой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черных Ю.С., Черных Н.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Черных В.Ю., Черных К.Ю., к администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области, о признании права на социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, возложении обязанности выдать свидетельство на строительство (приобретение) жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации,
У С Т А Н О В И Л :
Черных Ю.С., Черных Н.В., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Черных В.Ю., Черных К.Ю., обратились в суд с иском к администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области, заявляя следующие требования: установить факт их постоянного проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, на день объявления режима чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, в результате которой данное жилое помещение было утрачено; включить истцов в список граждан-получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья.
В обоснование заявленных требований указали, что Черных Ю.С., Черных Н.В., Черных К.Ю., Черных В.Ю. постоянно без регистрации проживали в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности Черных Ю.С., другого жилья, пригодного для проживания, истцы не имеют. В соответствии с фактическими обстоятельствами, 05 августа 2013 года в Благовещенском районе Амурской области произошло стихийное бедствие – наводнение, в результате чего жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания. На день объявления чрезвычайной ситуации в указанном жилом помещении постоянно проживали следующие лица: Черных Ю.С., Черных Н.В., Черных К.Ю., Черных В.Ю., что подтверждается решением суда. Как лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, истцы имеют право на получение мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья. Вместе с тем, отсутствие документов, подтверждающих факт постоянного проживания в утраченном жилом помещении на момент объявления режима чрезвычайной ситуации является препятствием для получения указанной социальной выплаты. Министерством социальной защиты населения было отказано Черных Ю.С. в предоставлении данной социальной выплаты, на том основании, что факт постоянного проживания его и членов его семьи в утраченном жилом помещении документально не подтвержден.
В ходе судебного разбирательства истцы уточнили заявленные требования, просили суд: признать право Черных Ю.С. с учетом членов семьи: Черных Н.В., Черных В.Ю., Черных К.Ю., проживавших в утраченном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации; возложить обязанность на министерство социальной защиты населения Амурской области выдать Черных Ю.С. с учетом членов его семьи: Черных Н.В., Черных В.Ю., Черных К.Ю., свидетельство на приобретение жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Истцы Черных Ю.С., Черных Н.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования, просили суд признать право Черных Ю.С. с учетом членов семьи: Черных Н.В., Черных В.Ю., Черных К.Ю., проживавших в утраченном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации; возложить обязанность на министерство социальной защиты населения Амурской области выдать Черных Ю.С. с учетом членов его семьи: Черных Н.В., Черных В.Ю., Черных К.Ю., свидетельство на приобретение жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. Дополнительно пояснили суду, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> они строили своими силами в 2012-2013 году. В марте-апреле 2013 года они с семьей переехали в построенный жилой дом. Другого жилья, пригодного для проживания, зарегистрированы они в жилом доме по <адрес>, принадлежащем матери Черных Ю.С. При обращении в министерство социальной защиты населения они были включены в списки на строительство (приобретение) жилья, но список не прошел согласование в министерстве юстиции и был возвращен для подтверждения факта постоянного проживания в утраченном жилом помещении.
Представитель ответчика министерства социальной защиты населения Амурской области ФИО34 в судебном заседании пояснила, что механизм предоставления социальной выплаты на строительство или приобретение жилья урегулирован Правилами предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 28 октября 2013 года № 520. Для получения социальной выплаты на строительство или приобретение жилья граждане должны обратиться с письменным заявлением в государственное казенное учреждение – управление социальной защиты населения по месту жительства и предоставить определенный Правилами пакет документов. Черных Ю.С. обратился с заявлением на получение социальной выплаты на приобретение жилья в ГКУ-УСЗН по г. Благовещенск и Благовещенскому району в октябре 2013 года, в заявлении указал состав семьи из трех человек. ДД.ММ.ГГГГ комиссией по предоставлению социальной выплаты на строительство или приобретение жилья министерства (далее–Комиссия) его заявление было рассмотрено и вынесено решение об отказе в предоставлении социальной выплаты Черных Ю.С. и членам его семьи. Основанием для отказа в предоставлении истцу социальной выплаты послужило то обстоятельство, что Черных Ю.С. не были представлены документы, подтверждающие факт постоянного проживания в утраченном жилом помещении на день объявления режима ЧС в отношении себя и членов семьи, что противоречит требованиям пункта 2 Правил. Пунктом 2 раздела I Правил определено, что право на получение мер социальной поддержки имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо утраченных в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией, являющиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этих утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания. Согласно пункту 3 раздела I Правил, факт постоянного проживания пострадавших граждан на день объявления режима чрезвычайной ситуации подтверждается регистрацией по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке. Вышеизложенные обстоятельства подтверждают, что министерство социальной защиты населения Амурской области, при рассмотрении заявления Черных Ю.С. на получение социальной выплаты на приобретение жилья действовало в соответствии с нормами действующего законодательства и принимало законные и обоснованные решения об отказе в предоставлении истцу и членам его семьи социальной выплаты. В силу ст. 56 ГПК РФ, истцы должны доказать те обстоятельства, на которых они ссылаются в обосновании своих доводов, а следовательно представить в суд неопровержимые доказательства проживания в утраченном жилом помещении на момент ЧС, подкрепив их показаниями свидетелей. Также пояснила суду, что решение о признании права граждан на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья принимается Комиссией, в силу чего министерство социальной защиты населения возражает против удовлетворения требований истцов о признании права на получение социальной выплаты и возложении на министерство обязанности выдать свидетельство. На основании изложенного, министерство социальной защиты населения Амурской области просит суд отказать истцам в удовлетворении требований.
Представитель ответчика администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен должным образом.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, министерство финансов РФ в лице УФК по Амурской области, Минстрой России явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о причинах неявки суду не сообщили, о дате и времени судебного заседания были уведомлены должным образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав истцов, представителя министерства социальной защиты населения Амурской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 раздела I Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья, утвержденных постановлением Правительства Амурской области № 520от 28 октября 2013 года (далее по тексту – Правила), право на получение мер социальной поддержки имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утраченных в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией (далее - утраченное жилье, утраченные жилые помещения), являющиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этих утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
Меры поддержки, предусмотренные настоящими Правилами, предоставляются взамен утраченного жилья при условии отказа гражданами – собственниками утраченного жилья от прав на утраченное жилье и земельный участок, на котором такое жилье расположено.
Меры поддержки, предусмотренные настоящими Правилами, предоставляются однократно и в отношении одного жилого помещения.
В соответствии с п. 3 Правил факт постоянного проживания пострадавших граждан на день объявления режима чрезвычайной ситуации подтверждается регистрацией по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке.
Пунктом 4 установлено, что в целях настоящих Правил члены семьи, совместно проживавшие с собственником утраченного жилого помещения, определяются на день объявления режима чрезвычайной ситуации в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации; в случае если собственник жилого помещения не проживал по состоянию на день объявления режима чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении, то члены его семьи, проживавшие в указанном жилом помещении, определяются на день объявления режима чрезвычайной ситуации в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Согласно ст. 2 Семейного кодекса РФ семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
Разделом II Правил установлено, что размер социальной выплаты определяется из расчета предоставления пострадавшим гражданам общей площади жилого помещения по нормативу в размере 33 кв.м. для одиноких граждан, 42 кв.м. – на семью из 2 человек и по 18 кв.м. – на одного человека при численности членов семьи 3 и более человек и средней рыночной стоимости одного кв.м. общей площади жилья, установленной правовым актом органа местного самоуправления на территории муниципального образования, на которой проживал гражданин, но не более: 25000 рублей для сельских поселений Архаринского, Белогорского, Бурейского, Завитинского, Зейского, Константиновского, Магдагачинского, Мазановского, Михайловского, Октябрьского, Ромненского, Свободненского, Серышевского, Сковородинского и Шимановского районов и 30000 рублей для городских округов (городов), поселков городского типа, поселений Благовещенского, Ивановского и Тамбовского районов – на цели в соответствии с подпунктами "а", "в" пункта 2 настоящего раздела; 30000 рублей – на цели в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего раздела.
При расчете размера социальной выплаты не учитываются граждане, имеющие в собственности или на условиях социального найма иное жилье, пригодное для проживания.
Для получения социальной выплаты гражданин-собственник утраченного жилья либо член его семьи из числа лиц, указанных в пункте 2 раздела I настоящих Правил (далее-заявитель), подает в государственное казенное учреждение Амурской области – управление социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району (далее – ГКУ УСЗН) по месту жительства письменное заявление о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья по форме, установленной министерством социальной защиты населения Амурской области (далее – министерство).
Совместно с заявлением представляются следующие документы (либо их нотариально заверенные копии):
а) документы, удостоверяющие личности заявителя и членов его семьи, проживавших в утраченном жилом помещении;
б) заключение межведомственной комиссии органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания либо многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (в результате чрезвычайной ситуации);
в) правоустанавливающие документы на утраченное жилье, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; г) решение суда об установлении факта постоянного проживания в утраченном жилом помещении на момент объявления режима чрезвычайной ситуации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении);
д) документы, подтверждающие факт смены фамилии, имени или отчества (в случае наличия соответствующего факта);
е) документы, подтверждающие родство членов семьи (в том числе в случае необходимости - решение суда о признании членами семьи собственника жилого помещения);
ж) справка о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении (с указанием даты регистрации граждан в жилом помещении), выданная уполномоченным органом (организацией) (если данные сведения находятся в распоряжении органа местного самоуправления, справка представляется по инициативе заявителя).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации из регистрационной службы организует заседание комиссии по предоставлению социальной выплаты (далее – комиссия). Состав комиссии и положение о ней утверждаются министерством.
По итогам заседания комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты заявителю.
В случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты министерство в течение 3 рабочих дней с момента его принятия в письменной форме запрашивает у гражданина документы, подтверждающие отказ от прав собственности на утраченное жилье (и от прав на земельный участок) (зарегистрированный в установленном порядке договор безвозмездной передачи в муниципальную собственность жилья (земельного участка); либо справку бюро технической инвентаризации об отсутствии утраченного жилья на земельном участке и документы, подтверждающие отказ от прав на указанный земельный участок).
В течение 10 дней со дня получения от гражданина запрашиваемых документов министерство разрабатывает проект распоряжения губернатора области об утверждении списка граждан-получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья. В проект распоряжения не включаются граждане, не представившие запрошенные документы.
Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются: а) несоответствие заявителя (членов семьи) требованиям пункта 2 раздела I настоящих Правил; б) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего раздела Правил; в) наличие в представленных документах несоответствий (разночтений) личных данных, подтверждающих юридически значимые факты и события (в том числе в фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения).
Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья (далее - свидетельство) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Таким образом, для возникновения права на получения социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья лицо должно являться собственником жилого помещения либо членом его семьи, не должно иметь иного пригодного для проживания жилого помещения, а так же постоянно проживать в утраченном жилом помещении на момент объявления режима чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.
Статьей 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» даны четкие определения места пребывания и места жительства гражданина. Так, место пребывания – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.
Место жительства – жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Из анализа приведенной нормы следует, что критерий постоянного проживания для целей предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации может включать в себя следующие аспекты: наличие оснований, предусмотренных законом, для проживания в жилом помещении; длительность проживания в данном жилом помещении; ведение хозяйства по указанному адресу; посещение образовательных, медицинских, иных социальных учреждений, обслуживающих данную территорию и иные, заслуживающие внимания аспекты.
Как установлено судом, Черных Ю.С. являлся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <номер>, выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № 01/015/2014-1456.
Согласно акту обследования помещения № 394 от ДД.ММ.ГГГГ и заключению межведомственной комиссии № 394 от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для постоянного проживания в результате подтопления, аварийным и подлежащим сносу.
Из письма министерства социальной защиты населения Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ № 06-462, а так же документов, предоставленных министерством социальной защиты населения Амурской области, следует, что Черных Ю.С. ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением на получение единовременной денежной выплаты на строительство жилья, в составе семьи из четырех человек (Черных Ю.С., Черных Н.В. – жена, Черных В.Ю. – дочь, Черных К.Ю. - дочь). Комиссией было принято решение об отказе в предоставлении Черных Ю.С. указанной социальной выплаты в связи с тем, что не подтвержден факт регистрации его и членов его семьи в жилом помещении, признанным непригодным для проживания, на день объявления режима чрезвычайной ситуации.
Как следует из копий паспортов Черных Ю.С., Черных Н.В., свидетельств о регистрации по месту жительства несовершеннолетних детей, Черных зарегистрированы по адресу: <адрес>.
Вместе с тем, судом установлено, что Черных Ю.С., Черных Н.В., Черных В.Ю., Черных К.Ю. фактически без регистрации по месту жительства с весны 2013 года проживают в <адрес>, что подтверждается следующими исследованными судом доказательствами.
Из свидетельства о заключении брака серии <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, копий паспортов на имя Черных Ю.С., Черных Н.В., свидетельств о рождении Черных В.Ю., Черных К.Ю. следует, что Черных Ю.С. и Черных Н.В. состоят в браке и являются родителями Черных В.Ю. и Черных К.Ю.
В соответствии со справкой администрации Усть-Ивановского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Черных Ю.С. совестно с Черных Н.В., Черных К.Ю., Черных В.Ю. проживает по адресу: <адрес>.
Как следует из решения Благовещенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Черных Ю.С., Черных Н.В., Черных К.Ю., Черных В.Ю. на момент чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего в августе 2013 года на территории Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области проживали по адресу: <адрес> и их имуществу в результате стихийного бедствия был причинен ущерб.
Из показаний допрошенного в ходе судебного разбирательства свидетеля ФИО35., являющейся жительницей <адрес>, следует, что на момент объявления режима чрезвычайной ситуации супруги Черных с двумя детьми проживали в <адрес>. При этом в мае 2013 года, когда свидетель начала строительство своего жилого дома в <адрес>, по соседству с домом Черных, супруги Черных с детьми уже проживали по указанному адресу.
Исследованные доказательства так же согласуются с пояснениями представителя ответчика – администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области ФИО36., данных им в ранее состоявшемся судебном заседании, согласно которым семья Черных постоянно проживала по указанному адресу с весны 2013 года, их дом во время наводнения затопило под самую крышу.
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № 01/015/2014-1456, уведомлению Управления Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № 01/015/2014-1456 за Черных К.Ю., Черных В.Ю., Черных Н.В., Черных С.Ю. не зарегистрировано права собственности на какие-либо иные объекты недвижимости – жилые помещения.
Согласно информации администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ Черных Ю.С., Черных Н.В., Черных В.Ю., Черных К.Ю. не имеют в пользовании жилых помещений на условиях социального найма.
Учитывая изложенное, суд считает, что истцом представлено достаточно доказательств, того, что Черных Ю.С., Черных Н.В., Черных В.Ю., Черных К.Ю., с апреля 2013 года проживали в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, что позволяет сделать вывод о проживании их в данном жилом помещении постоянно, в том числе и на момент чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года, иного пригодного для проживания жилого помещения они не имеют, являются членами одной семьи, в силу чего Черных Ю.С. с учетом членов его семьи: Черных Н.В., Черных В.Ю., Черных К.Ю. имеют право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, а следовательно, требования истцов о признании права Черных Ю.С. с учетом членов его семьи Черных Н.В., Черных В.Ю., Черных К.Ю. на получение социальной выплаты на приобретение жилья подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 10 Правил в случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты министерство в течение 3 рабочих дней с момента его принятия в письменной форме запрашивает у гражданина документы, подтверждающие отказ от прав собственности на утраченное жилье (и от прав на земельный участок) (зарегистрированный в установленном порядке договор безвозмездной передачи в муниципальную собственность жилья (земельного участка); либо справку бюро технической инвентаризации об отсутствии утраченного жилья на земельном участке и документы, подтверждающие отказ от прав на указанный земельный участок).
Из данных положений следует, что условием для получения социальной выплаты является предварительное отчуждение собственности гражданина.
В судебном заседании Черных Ю.С. подтвердил, что согласен на принятие на себя обязательства на сдачу принадлежащего ему на праве собственности жилья, расположенного по адресу: <адрес>, и земельного участка расположенного по этому адресу, взамен на предоставление им социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья взамен утраченного.
В материалы дела так же предоставлен договор безвозмездной передачи жилого дома и земельного участка № 1 от ДД.ММ.ГГГГ о передаче жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, и земельного участка по этому же адресу, принадлежавших Черных Ю.С., в собственность муниципального образования Усть-Ивановский сельсовет. Данный договор прошел обязательную государственную регистрацию ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд так же считает подлежащими удовлетворению исковые требования о возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения <адрес> выдать Черных Ю.С. с учетом членов семьи: Черных Н.В., Черных К.Ю., Черных В.Ю. свидетельство на приобретение жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Рассматривая требования истца об обращении решения суда к немедленному исполнению, суд считает данное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда
Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность социальной помощи, оказываемой потерпевшим в результате чрезвычайной ситуации, а так же объективную нуждаемость в ней, суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению, разъяснив при этом сторонам, что обращение решения суда к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Черных Ю.С., Черных Н.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Черных В.Ю., Черных К.Ю., к администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области, о признании права на социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, возложении обязанности выдать свидетельство на строительство (приобретение) жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – удовлетворить.
Признать право Черных Ю.С. с учетом членов семьи: Черных Н.В., Черных В.Ю., Черных К.Ю., проживавших в утраченном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Возложить обязанность на министерство социальной защиты населения Амурской области выдать Черных Юрию Сергеевичу с учетом членов его семьи: Черных Н.В., Черных В.Ю., Черных К.Ю., свидетельство на приобретение жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение месяца со дня вынесения решения.
Председательствующий: