Дело № 12-115/2018
РЕШЕНИЕ
г. Каменск-Уральский 16 июля 2018 года
Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Курин Д.В.,
с участием защитника ТСЖ «Светлый дом» Зенько П. Г., действующего на основании доверенности № 2 от 01.01.2018 года,
лица, составившего протокол – главного специалиста отдела контроля по Южному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Дурыманова В. Г.,
при секретаре Маминой Я. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного специалиста отдела контроля по Южному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Дурыманова В.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красногорского судебного района Свердловской области от 14.05.2018 года, которым
прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ТСЖ «Светлый дом»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Красногорского судебного района г. Каменска-Уральского Свердловской области Волосниковой Л. Г. от 14.05.2018 года в связи с отсутствием состава административного правонарушения прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Светлый дом» по факту не выполнения в установленный срок законного предписания должностного лица – государственного жилищного инспектора отдела контроля по Южному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 25.01.2018 года * об обеспечении температуры воздуха в * в г. Каменске-Уральском Свердловской области согласно действующему законодательству.
Главный специалист отдела контроля по Южному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Дурыманов В.Г. не согласился с указанным постановлением и подал жалобу, в которой просит постановление отменить, вынести новое постановление о привлечении ТСЖ «*» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности. В обоснование указал, что постановление мирового судьи не содержит указания на доказательства отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях ТСЖ «Светлый дом», в связи с осуществлением управления многоквартирным домом * по * в г. Каменске-Уральском Свердловской области ООО «*». ООО «*» является организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Свердловской области, на основании лицензии * от 16.07.2015 года, выданной на основании приказа Департамента ГЖ и СН СО * от 16.07.2016 года. ООО «*» не является организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом * по * в г. Каменске-Уральском Свердловской области, поскольку согласно выписке из реестра лицензий Свердловской области данный многоквартирный дом не находится в перечне домов, являющихся приложением к реестру лицензий, управление которыми осуществляет ООО «*». Согласно выписке из ЕГРЮЛ ТСЖ «Светлый дом» является действующим юридическим лицом. Из Устава ТСЖ «*» следует, что в управлении товарищества находятся два многоквартирных дома, расположенных по адресу: * и *. Факт управления многоквартирным домом * по * в * ТСЖ «Светлый дом» подтверждается платежным документом для внесения платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги за декабрь 2017 года, из которого следует, что получателем платежа и лицом, оказывающим жилищные и коммунальные услуги собственникам многоквартирного дома является ТСЖ «Светлый дом». Предписание * от 25.01.2018 года ТСЖ «Светлый дом» не обжаловано, возражений относительно его исполнения в Департамент в срок, установленный предписанием, не поступало. Следовательно, данное предписание является законным и обоснованным.
В судебном заседании лицо, подавшее жалобу, - Дурыманов В. Г. доводы жалобы поддержал, указав, что добавить к ним нечего.
Защитник ТСЖ «Светлый дом» Зенько П. Г. просил оставить постановление мирового судьи без изменения. Указал, что между ТСЖ «Светлый дом» и ООО «*» заключен договор на оказание услуг от 01.04.2013 года, по которому ООО «*» является подрядчиком на оказание услуги управления спорным многоквартирным домом. Более того, в ходе судебного заседания в суде первой инстанции были выяснены все вопросы по температуре в *, было доказано, что жильцы осуществляли проветривание непосредственно перед измерением температуры в квартире. Также неясно, как измерение температуры простым термометром, а не тепловизором, может служить основанием для выводов о ненадлежащем исполнении ТСЖ своих обязанностей. ТСЖ является некоммерческой организацией, которая не имеет собственной прибыли и денежных средств, и не может нести ответственность. Кроме того, выполнение пункта предписания по температурному режиму в квартире переносится на основании письма Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 02.04.2018 года до 01.12.2018 года.
Выслушав сторону, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
25.01.2018 года в адрес ТСЖ «Светлый дом» государственным жилищным инспектором Дурымановым В.Г было внесено предписание * * с требованием в срок до 15.02.2018 года обеспечить температуру воздуха в жилом помещении согласно действующему законодательству (л. д. 14-15).
Данное предписание было выдано на основании акта проверки * * от 25.01.2018 года, составленным государственным жилищным инспектором Дурымановым В.Г. (л. д. 11-13).
В суде первой инстанции факт выдачи указанного предписания и факт невыполнения его в срок был установлен, сторонами данный факт не оспаривался.
Вместе с тем, суд первой инстанции, проверяя законность выданного предписания в адрес ТСЖ «Светлый дом» пришел к выводу, что собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по *, был выбран такой способ управления многоквартирным домом, как управление управляющей организацией ООО *», которая в силу п. 2. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации несет ответственность за выполнение работ и оказание услуг надлежащего качества перед собственниками помещений в многоквартирном доме. Следовательно, при наличии управляющей организации в действиях ТСЖ «Светлый дом» отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд считает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим причинам.
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанное товарищество может оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В судебное заседание по запросу суда представлен договор * от 01.04.2013 года, заключенный между ТСЖ «Светлый дом» и ООО «*». На основании указанного договора, который заключен на основании общего решения собрания собственников жилых домой по * и *, предметом договора является оказание услуг со стороны ООО «*» по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов по * и * в объеме и на условиях, указанных в договоре. Из содержания договора видно, что фактическое управление многоквартирными домами по * и * осуществляет с 2013 года управляющая организация ООО «*», которая в том числе осуществляет и контроль за исполнением договорных обязательств обслуживающими и прочими организациями, в том числе объема, качества и сроков предоставления жилищных и прочих услуг, а также заключает договоры со специализированными организациями – поставщиками услуг, проводит технические осмотры состояния общего имущества многоквартирного дома. Представленный договор, заключенный на основании решения общего собрания собственников жилых домов, подтверждает способ управления многоквартирным домом, избранный собственниками жилых помещений – управление управляющей организацией.
Наличие у ООО «*» лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами фактически подтверждается справкой Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 15.06.2018 года (л. д. 113) и не оспаривается автором жалобы.
Из требований ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 195 Жилищного кодекса Российской Федерации, сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в том числе и в реестре лицензий субъекта Российской Федерации. Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Суд приходит к выводу, что требования о лицензировании деятельности по управлению многоквартирным домом, как и требования о ведении реестра лицензий, введены Федеральным законом от 21.07.2014 года № 255-ФЗ, то есть уже после заключения между ТСЖ «Светлый дом» и ООО «*» договора о предоставлении услуг по управлению многоквартирными домами. Кроме того, обязанность контроля за предоставлением сведений о содержании реестра лицензий лежит именно на органах, осуществляющих его ведение. Таким образом, отсутствие сведений в реестре о конкретных многоквартирных домах, услуги по управлению которыми осуществляет имеющая лицензию организация, не является основанием для вывода о том, что данная организация не осуществляет управление указанными многоквартирными домами, указанная информация носит справочный характер и ее подлинность должна проверятся органом, ведущим реестр.
Таким образом, суд соглашается с позицией суда первой инстанции о том, что в действиях ТСЖ «Светлый дом» отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ТСЖ «Светлый дом», не осуществляющая деятельность по управлению многоквартирным домом, не является субъектом данного правонарушения.
Каких-либо существенных нарушений процессуального закона, влекущих отмену или изменение постановления, при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 14.05.2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░