ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос.Игра Удмуртской Республики 20 июня 2017 года
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Старковой Т.М.,
При секретаре Исуповой Е.П.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Орифова М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении
Орифова ОМБ Бахтиёровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Таджикистан,
установил:
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 19 часов 20 минут, сотрудниками отдела вневедомственной охраны филиала ФГКУ УВО ВНГ России по Удмуртской Республике в ходе патрулирования около <адрес> Республики был задержан гражданин Руспублики Таджикистан ОМБ и доставлен в отделение по вопросам миграции МО МВД России «Игринский». В ходе проверки представленных документов установлено, что он имеет на руках иностранный паспорт №, выданный ДД.ММ.ГГГГ, который действителен до ДД.ММ.ГГГГ; миграционную карту серии 46 17 № с отметкой о пересечении КПП «Домодедово» ДД.ММ.ГГГГ; отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания по адресу: <адрес>, строение 23/л, сроком пребывания с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ЦБДУИГ ОМБ въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Межрайонным отделом УФМС России по <адрес> в городском поселении Мытищи, расположенном по адресу: <адрес>, поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>, Мытищи ГО, <адрес>, стр.23/л с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С мая 2017 года по июнь 2017 года ОМБ проживал в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он приехал на попутном легковом автомобиле в <адрес> УР, планировал найти попутный автомобиль, чтобы выехать в <адрес>. Таким образом, ОМБ в установленном законом порядке не исполнил обязанности иностранного гражданина по выезду с территории Российской Федерации.
Врио начальника МО УФМС России по Удмуртской Республике в пгт.Игра обратилась в суд с ходатайством о рассмотрении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о совершении гражданином Таджикистана Орифовым ОМБ Бахтиёровичем административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ, то есть, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении врио начальника отделения по вопросам миграции старший лейтенант полиции СНВ полностью подтвердила обстоятельства, на которых основан протокол об административном правонарушении.
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, ОМБ в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласен, при этом пояснил, что, действительно, он не может документально подтвердить, что проживает на территории Российской Федерации на законных основаниях. Однако, просит суд не применять к нему административное выдворение за пределы Российской Федерации. Ему известно, что он должен пересечь границу и он это исполнит в скором времени.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Так, на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права (статьи 1.1 и 2.6 КоАП РФ).
Регламентация правового положения иностранных граждан предусмотрена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с требованиями ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Из абз.9 ч.1 ст. 2 данного Федерального закона следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что последний с ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории Российской Федерации, не имея документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. О нарушениях миграционного законодательства ОМБ известно.
Тем самым, ОМБ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушил ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», согласно которой, иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении №-П от ДД.ММ.ГГГГ признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе, для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
При рассмотрении дела суд принимает во внимание, что фактически пропуск срока выезда незначительный, составил менее 1 месяца, допущенное правонарушение по своему характеру и вредоносным последствиям не может быть отнесено к тяжким и не требует применения такого вида взыскания как административное выдворение.
С учетом приведенных выше сведений о личности правонарушителя и обстоятельств настоящего дела суд приходит к выводу, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При назначении наказания, суд, учитывая данные о личности виновного, являющегося гражданином Таджикистана, характер правонарушения, принимая во внимание выраженные в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовые позиции о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает необходимым назначить ОМБ наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 23.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Орифова ОМБ Бахтиёровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит зачислению на р/с 40№, л/с 04131А67450 получатель УФК по Удмуртской Республике (ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Игринский»), БИК 049401001, ИНН 11809009104, КПП 183101001, ОКТМО 94618000, КБК 18№.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приси таву-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Игринский районный суд УР в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: Старкова Т.М.
Копия верна. Судья: Т.М. Старкова