Решение по делу № 12-249/2018 от 08.05.2018

Дело № 12-1-249/2018

Решение

по делу об административном правонарушении

20 июля 2018 года город Энгельс

Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Нуждин С.В.,

при секретаре Врублевской Н.Ю.,

рассмотрев жалобу юридического лица, - муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 70» Энгельсского муниципального района Саратовской области на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Саратовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Саратовской области -И/10/1 от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70» Энгельсского муниципального района Саратовской области далее по тексту (МДОУ № 70 либо Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 111000 рублей.

В жалобе, поданной в Энгельсский районный суд Саратовской области Учреждение, просит изменить постановление должностного лица ГТИ со снижением назначенного штрафа, указывая на то, что МДОУ № 70 является бюджетным учреждением, находится в тяжелом финансовом положении.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в суд не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, а потому считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее представитель в лице заведующей МДОУ № 70 Дмитриева Н.С. пояснила, что Сафонова Е.А. была принята на работу в Учреждение на должность делопроизводителя, при этом уже имела пройденный медосмотр и медицинскую книжку, в связи с чем не направлялась на медицинский осмотр.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что постановление должностного лица ГТИ подлежит изменению, исходя из нижеследующего.

В силу части второй статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Согласно части второй статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить:

- в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров;

- недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров.

В силу статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Положениями пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ) определено, что работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний.

Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе (пункт 4 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ).

Частью второй статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н утвержден Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (далее - Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные медицинские осмотры работников).

В соответствии с пунктом 20 данного Перечня такие обязательные медицинские осмотры проводятся в отношении работников дошкольных образовательных организациях.

В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Таким образом, объективная сторона данного правонарушения, влекущего административную ответственность, выражается в действиях или бездействии руководителей, иных должностных лиц или юридических лиц, нарушивших установленные законом требования по допуску работников к исполнению ими трудовых обязанностей, не прошедших обучения и проверки знаний по охране труда, либо не прошедших обязательных предварительных, периодических медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), психиатрического освидетельствования или при наличии медицинских противопоказаний.

Субъективная сторона данного правонарушения представляет собой вину субъекта ответственности и может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности, и связана с допуском работника, который по одному, нескольким или всем перечисленным в части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ основаниям не может быть допущен к работе.

Как следует из материалов дела на основании Распоряжения -И от ДД.ММ.ГГГГ, выданного должностным лицом Государственной инспекции труда в Саратовской области в отношении МДОУ проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований трудового законодательства РФ.

В результате проверки установлены нарушения, выразившиеся в том, что Сафонова Е.А. при трудоустройстве ДД.ММ.ГГГГ в МДОУ на должность делопроизводителя не была направлена работодателем на обязательный, предварительный (при приеме на работу) медицинский осмотр.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Учреждения ДД.ММ.ГГГГ протокола -И/10 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности, установленной данной нормой.

Факт совершения обществом указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом -И/10 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки -И/1 от ДД.ММ.ГГГГ, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

МДОУ обоснованно было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние общества квалифицировано по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами трудового законодательства и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания должностным лицом требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено Учреждению в пределах санкции ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Вместе с тем наложение административного штрафа в установленных санкцией ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ пределах 120000 рублей назначено без учета смягчающих обстоятельств, - совершения административного правонарушения впервые, признания Учреждением своей вины, при отсутствии отягчающих обстоятельств и не отвечает целям административной ответственности, в связи с чем влечет избыточное ограничение прав юридического лица. При рассмотрении дела судом было установлено, что Сафонова Е.А. непосредственно перед трудоустройством в порядке самообращения в ООО «Лечебно-диагностический центр «МЕДЭКСПЕРТ» прошла медицинскую комиссию ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Перечнем работ н, а потому какая-либо угроза жизни и здоровью граждан не возникла.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, учитывая положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до 55000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Саратовской области -И/10/1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица, - муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » Энгельсского муниципального района Саратовской области изменить путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа с 111000 рублей до 55000 рублей.

В остальной части постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Саратовской области -И/10/1 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течении 10 дней с момента получения его копии.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-249/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
МДОУ "Детский сад № 70"
Другие
Дмитриева Наталья Сергеевна
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Судья
Нуждин Сергей Валентинович
Статьи

КоАП: ст. 5.27.1 ч.3

Дело на странице суда
engelsky--sar.sudrf.ru
10.05.2018Материалы переданы в производство судье
10.05.2018Истребованы материалы
22.05.2018Поступили истребованные материалы
21.06.2018Судебное заседание
12.07.2018Судебное заседание
17.07.2018Судебное заседание
20.07.2018Судебное заседание
25.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее