Дело № 2-202/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 августа 2013 г пгт Беково
Бековский районный суд Пензенской области, в составе:
судьи Буйлова И.Ю.,
с участием помощника прокурора Бековского района Книгиной Э.А.,
при секретаре Кудиновой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении райсуда гражданское дело по заявлению прокурора Бековского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Волынщинского сельсовета Бековского района и понуждении к совершению определенных действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Бековского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Волынщинского сельсовета Бековского района и понуждении к совершению определенных действий.
В нем он указал, что прокуратурой Бековского района в ходе проверки исполнения законодательства об экологической безопасности на территории названной администрации было выявлено нарушение природоохранного законодательства в части соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, и иными опасными веществами.
Проведенной проверкой установлено, что на территории муниципального образования Волынщинский сельсовета, в <адрес> имеется несанкционированная свалка ТБО, общей площадью около 10 кв.м, которая находится в 50 метрах от <адрес>.
Вопреки существующим правовым нормам, администрацией Волынщинского сельсовета не исполняются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства, и дальнейшее бездействие создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
В связи с этим просит признать незаконным бездействие администрации Волынщинского сельсовета <адрес>, выразившееся в самоустранении от исполнения предусмотренной законодательством обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства, и обязать администрацию данного муниципального образования ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, общей площадью около 10 кв.м., место расположения которой указано выше.
В судебном заседании помощник прокурора Книгина Э.А. поддержала заявленное требование и подтвердила изложенные в заявлении обстоятельства.
От главы администрации Волынщинского сельсовета поступило заявление в котором она указала, что заявленное прокурором требование считает подлежащим удовлетворению, дело просит рассмотреть в отсутствие представителя администрации, предоставив срок для исполнения решения в один месяц.
Из материалов дела следует, что администрация Волынщинского сельсовета <адрес> зарегистрирована в качестве юридического лица в МИ ФНС № по <адрес>.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки состояния экологической безопасности на территории администрации Волынщинского сельсовета <адрес>, в 50 метрах от <адрес> находится несанкционированная свалка ТБО, общей площадью около 10 кв.м. Дальнейшее бездействие создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
В соответствии с п.п.1-3 ст. 23 Устава Волынщинского сельсовета <адрес>, администрация названного муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Волынщинского сельсовета Федеральными законами и законами <адрес>. Администрацией руководит глава администрации Волынщинского сельсовета на принципах единоначалия. Главой администрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности
Из п. 19 ст. 4 названного Устава следует, что к вопросам местного значения относится, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п.п. 18, 19 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 г. № 89-ФЗ (в редакции от 18.07.11 г. ФЗ № 242), территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Согласно ч. 2, 3 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 г. № 52-ФЗ (в редакции 18.07.2011г.), отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль.
Статьёй 3 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предписано, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, должно осуществляться, в частности, на основе таких принципов, как:
-соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду;
-обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
-ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Статьей 51 данного Закона предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности бездействия администрации Волынщинского сельсовета Бековского района Пензенской области, выражающегося в самоустранении от организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории её муниципального образования, и дальнейшее бездействие может привести к наступлению тяжелых последствий в виде нанесения вреда окружающей среде и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Поэтому заявленное требование прокурора обоснованно и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Бековского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Волынщинского сельсовета Бековского района Пензенской области, и понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Волынщинского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившееся в самоустранении от предусмотренной действующим законодательством организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории её муниципального образования, и обязать её в месячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов производства и потребления, общей площадью около 10 кв.м, расположенную в 50 метрах от <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Бековский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения.
Судья