Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1313/2013 от 07.06.2013

Дело № 33-1313/2013

Докладчик: Георгинова Н.А.

Судья: Кальная Е.Г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июня 2013 года Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Склярука С.А.

судей                 Георгиновой Н.А. и Коротченковой И.И.

при секретаре          Аксютич А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Орле в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению Фомина <...> к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС,

по апелляционной жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 18 апреля 2013 года, которым постановлено:

«Исковые требования Фомина <...> к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, назначении пенсии с даты возникновения права на неё, удовлетворить.

Признать за Фоминым <...> право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на два года.

Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить Фомину <...> выплату пенсии с <...>.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного Фонда в г. Орле и Орловском районе Орловской области в пользу Фомина <...> государственную пошлину в размере <...> рублей».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Георгиновой Н.А., доводы представителя ответчика ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности Ковалевой Н.Л., поддержавшей апелляционную жалобу, возражения на жалобу истца Фомина В.В., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

Фомин В.В. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В обоснование заявленных требований истец указывал, что при обращении к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с проживанием на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, в назначении пенсии ему было отказано на том основании, что факт его проживания в период с 26.04.1986 г. по 08.10.2012 г. в <...>, которая относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, не подтвержден регистрацией по месту жительства.

Полагая отказ пенсионного органа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, истец, с учетом уточнения заявленных требований, просил суд признать за ним право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на два года, обязать ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить ему выплату пенсии с <...> года.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения норм материального права.

Ссылается на отсутствие документального подтверждения постоянного проживания Фомина В.В. в зоне с льготным социально- экономическим статусом, а следовательно- на отсутствие у истца право на досрочную трудовую пенсию по старости со снижением пенсионного возраста на 2 года.

Полагает, что право на досрочное назначение пенсии не могло возникнуть у истца ранее вступления решения суда в законную силу, поэтому возложение на ответчика обязанности назначить и производить выплату пенсии по старости с <...> года противоречит нормам материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражения на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.

Статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05. 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрено, что гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В связи с принятием Определения Конституционного Суда Российской Федерации № 403-О от 11.07.2006г. назначение досрочных пенсий по старости указанным гражданам со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.

Пунктом 1 статьи 20 ГК РФ предусмотрено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В силу статьи 1 Закона РФ от 25.06.1993 г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 2 указанного Закона, местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 данного Закона, а также п. 4 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Из указанной нормы следует, что эта форма учета граждан в пределах Российской Федерации, носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст.10 ФЗ от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст. 34 Закона РФ от 15.05. 1991 г.№ 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» применяются: до 01.02.1998 года - Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991г. №237-Р и с 01.02.1998 года-Перечень населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.97г. №1582.

По данным Перечням населенный пункт <...> отнесен к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на ЧАЭС.

Из материалов дела следует, что Фомин В.В., <...> года рождения, с 09.09.1994 г. и по настоящее время зарегистрирован по месту жительства по адресу: <...> а с 25.06.2010 г. по 27.12.2013 г.- по месту пребывания в <...> (л.д. 7-8,30).

По делу установлено, что <...> г. истец обратился в ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о досрочном назначении ему трудовой пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.

Решением ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области от 18.10.2012 г. Фомину В.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия документального подтверждения его проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом. При этом, ответчиком указано на наличие у Фомина В.В. стажа 10 лет 10 месяцев 22 дня на соответствующих видах работ, предусмотренного Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, дающего ему право на досрочное назначение пенсии в возрасте 56 лет ( л.д.9-10).

Несогласие с решением пенсионного органа от 18.10.2012 г.послужило основанием для обращения истца за судебной защитой своих прав.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Фомин В.В. ссылался на постоянное проживание в <...> как по состоянию на 26.04.1986 года, так и в период с 1994 года по настоящее время, обусловливающее его право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на два года.

Разрешая спор, суд первой инстанции проверил доводы истца и установил, что постоянное проживание Фомина В.В. на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом в период с 26.04.1986 года по 30.06.1986 года, а также в последующий период с 1994 года по <...> года (день обращения истца в пенсионный орган за назначением пенсии) подтверждено представленными суду доказательствами.

Так, по данным похозяйственной книги <...> за период 1986-1990 г.г.значится хозяйство <...>, членами семьи которого указаны сын Фомин В.В., невестка <...>, внучка <...>, проживавшие в <...> и выбывшие в <...> в июле 1986 года.

Материалами дела подтверждается, что после расторжения брака с супругой <...>, с 1994 года по настоящее время истец Фомин В.В. постоянно проживает в <...> в доме своих родителей, после смерти отца в <...> году оформил наследственные права на <...> доли жилого дома и земельного участка по адресу: <...>, осуществляет уход за матерью <...> <...> г. рождения, ведет подсобное хозяйство, выращивает живность ( л.д.32, 20, 46-47, 69-74).

Согласно сведениям похозяйственной книги <...> за период 2009 -2013 г.г., истец значится членом семьи хозяйства <...>., зарегистрирован в <...> по месту пребывания.

То обстоятельство, что Фомин В.В. в спорный период времени постоянно проживал в <...> подтвердили в суде и свидетели <...>, <...>

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что в период с 26.04.1986 г. по 30.06.1986 г. с 1994 г. по <...> г. (день обращения истца в пенсионный орган за назначением пенсии) Фомин В.В. постоянно проживал в <...>, т.е. на территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на ЧАЭС.

Установив, что в спорный период истец фактически проживал в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на ЧАЭС, суд, разрешая спор в пределах уточненных истцом требований, пришел к правильному выводу о том, что у Фомина В.В. возникло право на досрочное назначение пенсии в соответствии с положениями ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на два года.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил заявленные истцом требования, правомерно возложив на ответчика обязанность назначить Фомину В.В. досрочно трудовую пенсию по старости с момента возникновения такого права, т.е. с <...> года.

С учетом изложенного, довод апелляционной жалобы о том, что спорный период проживания истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом не может быть засчитан как время постоянного проживания на загрязненной территории, поскольку не подтвержден регистрацией по месту жительства, является несостоятельным, поскольку опровергается вышеприведенными доказательствами.

Довод апелляционной жалобы о необоснованном возложении на ответчика обязанности назначить и производить истцу выплату пенсии с <...>., отклоняется судебной коллегией как основанный на неправильном толковании норм материального права.

В связи с тем, что на момент обращения в пенсионный орган за назначением трудовой пенсии по старости у Фомина В.В. уже имелось соответствующее право, судебная коллегия находит верным вывод суда первой инстанции о возложении на ответчика обязанности назначить и производить Фомину В.В. выплату пенсии с <...> года.

Поскольку судом правильно применены нормы материального права, верно, определены юридически значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

         определила:

решение Заводского районного суда города Орла от 18 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи

Дело № 33-1313/2013

Докладчик: Георгинова Н.А.

Судья: Кальная Е.Г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июня 2013 года Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Склярука С.А.

судей                 Георгиновой Н.А. и Коротченковой И.И.

при секретаре          Аксютич А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Орле в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению Фомина <...> к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС,

по апелляционной жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 18 апреля 2013 года, которым постановлено:

«Исковые требования Фомина <...> к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, назначении пенсии с даты возникновения права на неё, удовлетворить.

Признать за Фоминым <...> право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на два года.

Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить Фомину <...> выплату пенсии с <...>.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного Фонда в г. Орле и Орловском районе Орловской области в пользу Фомина <...> государственную пошлину в размере <...> рублей».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Георгиновой Н.А., доводы представителя ответчика ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности Ковалевой Н.Л., поддержавшей апелляционную жалобу, возражения на жалобу истца Фомина В.В., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

Фомин В.В. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В обоснование заявленных требований истец указывал, что при обращении к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с проживанием на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, в назначении пенсии ему было отказано на том основании, что факт его проживания в период с 26.04.1986 г. по 08.10.2012 г. в <...>, которая относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, не подтвержден регистрацией по месту жительства.

Полагая отказ пенсионного органа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, истец, с учетом уточнения заявленных требований, просил суд признать за ним право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на два года, обязать ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить ему выплату пенсии с <...> года.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения норм материального права.

Ссылается на отсутствие документального подтверждения постоянного проживания Фомина В.В. в зоне с льготным социально- экономическим статусом, а следовательно- на отсутствие у истца право на досрочную трудовую пенсию по старости со снижением пенсионного возраста на 2 года.

Полагает, что право на досрочное назначение пенсии не могло возникнуть у истца ранее вступления решения суда в законную силу, поэтому возложение на ответчика обязанности назначить и производить выплату пенсии по старости с <...> года противоречит нормам материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражения на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.

Статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05. 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрено, что гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В связи с принятием Определения Конституционного Суда Российской Федерации № 403-О от 11.07.2006г. назначение досрочных пенсий по старости указанным гражданам со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.

Пунктом 1 статьи 20 ГК РФ предусмотрено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В силу статьи 1 Закона РФ от 25.06.1993 г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 2 указанного Закона, местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 данного Закона, а также п. 4 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Из указанной нормы следует, что эта форма учета граждан в пределах Российской Федерации, носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст.10 ФЗ от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст. 34 Закона РФ от 15.05. 1991 г.№ 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» применяются: до 01.02.1998 года - Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991г. №237-Р и с 01.02.1998 года-Перечень населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.97г. №1582.

По данным Перечням населенный пункт <...> отнесен к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на ЧАЭС.

Из материалов дела следует, что Фомин В.В., <...> года рождения, с 09.09.1994 г. и по настоящее время зарегистрирован по месту жительства по адресу: <...> а с 25.06.2010 г. по 27.12.2013 г.- по месту пребывания в <...> (л.д. 7-8,30).

По делу установлено, что <...> г. истец обратился в ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о досрочном назначении ему трудовой пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.

Решением ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области от 18.10.2012 г. Фомину В.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия документального подтверждения его проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом. При этом, ответчиком указано на наличие у Фомина В.В. стажа 10 лет 10 месяцев 22 дня на соответствующих видах работ, предусмотренного Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, дающего ему право на досрочное назначение пенсии в возрасте 56 лет ( л.д.9-10).

Несогласие с решением пенсионного органа от 18.10.2012 г.послужило основанием для обращения истца за судебной защитой своих прав.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Фомин В.В. ссылался на постоянное проживание в <...> как по состоянию на 26.04.1986 года, так и в период с 1994 года по настоящее время, обусловливающее его право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на два года.

Разрешая спор, суд первой инстанции проверил доводы истца и установил, что постоянное проживание Фомина В.В. на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом в период с 26.04.1986 года по 30.06.1986 года, а также в последующий период с 1994 года по <...> года (день обращения истца в пенсионный орган за назначением пенсии) подтверждено представленными суду доказательствами.

Так, по данным похозяйственной книги <...> за период 1986-1990 г.г.значится хозяйство <...>, членами семьи которого указаны сын Фомин В.В., невестка <...>, внучка <...>, проживавшие в <...> и выбывшие в <...> в июле 1986 года.

Материалами дела подтверждается, что после расторжения брака с супругой <...>, с 1994 года по настоящее время истец Фомин В.В. постоянно проживает в <...> в доме своих родителей, после смерти отца в <...> году оформил наследственные права на <...> доли жилого дома и земельного участка по адресу: <...>, осуществляет уход за матерью <...> <...> г. рождения, ведет подсобное хозяйство, выращивает живность ( л.д.32, 20, 46-47, 69-74).

Согласно сведениям похозяйственной книги <...> за период 2009 -2013 г.г., истец значится членом семьи хозяйства <...>., зарегистрирован в <...> по месту пребывания.

То обстоятельство, что Фомин В.В. в спорный период времени постоянно проживал в <...> подтвердили в суде и свидетели <...>, <...>

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что в период с 26.04.1986 г. по 30.06.1986 г. с 1994 г. по <...> г. (день обращения истца в пенсионный орган за назначением пенсии) Фомин В.В. постоянно проживал в <...>, т.е. на территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на ЧАЭС.

Установив, что в спорный период истец фактически проживал в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на ЧАЭС, суд, разрешая спор в пределах уточненных истцом требований, пришел к правильному выводу о том, что у Фомина В.В. возникло право на досрочное назначение пенсии в соответствии с положениями ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на два года.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил заявленные истцом требования, правомерно возложив на ответчика обязанность назначить Фомину В.В. досрочно трудовую пенсию по старости с момента возникновения такого права, т.е. с <...> года.

С учетом изложенного, довод апелляционной жалобы о том, что спорный период проживания истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом не может быть засчитан как время постоянного проживания на загрязненной территории, поскольку не подтвержден регистрацией по месту жительства, является несостоятельным, поскольку опровергается вышеприведенными доказательствами.

Довод апелляционной жалобы о необоснованном возложении на ответчика обязанности назначить и производить истцу выплату пенсии с <...>., отклоняется судебной коллегией как основанный на неправильном толковании норм материального права.

В связи с тем, что на момент обращения в пенсионный орган за назначением трудовой пенсии по старости у Фомина В.В. уже имелось соответствующее право, судебная коллегия находит верным вывод суда первой инстанции о возложении на ответчика обязанности назначить и производить Фомину В.В. выплату пенсии с <...> года.

Поскольку судом правильно применены нормы материального права, верно, определены юридически значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

         определила:

решение Заводского районного суда города Орла от 18 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33-1313/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Фомин Виктор Васильевич
Ответчики
ГУ УПФ РФ
Суд
Орловский областной суд
Судья
Георгинова Наталья Александровна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
20.06.2013Судебное заседание
27.06.2013Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее