Решение по делу № 2-2904/2012 ~ М-2777/2012 от 04.10.2012

2-2904\12       

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2012 г.

Березниковский городской суд Пермского края

в составе судьи Лимпинской Л.В.

с участием представителя истца Чемериловой О.Л., на основании доверенности от 19.09.2012 г.

представителя ответчика Шваревой В.А. на основании доверенности от 11.01.2010 г.

при секретаре Меркушевой У.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании

дело по иску Зуева К.В. к территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району об оплате дополнительного отпуска,

У с т а н о в и л:

Зуев К.В. обратился в суд с иском к к территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району об оплате дополнительного отпуска, указывая на то, что он относится к категории граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в ..... году и в последующие годы, в связи с чем имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные законом. В ..... г. Зуев К.В. обратился к ответчику с заявлением об оплате дополнительного отпуска продолжительностью ..... дней. В оплате отпуска ему незаконно отказано. Просил обязать ответчика устранить нарушение его прав, оплатить предоставленный ему дополнительный отпуск. О рассмотрении дела просил в его отсутствие.

Представитель истца Чемерилова О.Л., действующая на основании доверенности, иск поддержала, полагала, что в настоящее время ограничения по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в ..... году и в последующие годы отменены в связи с изменениями в закон, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, а потому истец имеет право на оплату дополнительного отпсука, наряду с другими категориями граждан, получающим меры социальной поддержки.

Представитель ТУ МСР Шварева В.А., действующая по доверенности, не согласна с иском, указав, что гражданам, указанным в пункте 11 статьи 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», к которой относится истец, предоставляются меры социальной поддержки, в перечень которых оплата дополнительного отпуска продолжительностью ..... дней не включена.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Зуев К.В. имеет удостоверение единого образца гражданина, подвергшегося воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, серии АА № ..... выдано военным комиссариатом Усольского района Пермской области ..... г., относится к категории по пункту 11 статьи 13 Закона о ЧАЭС - граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в ..... году и в последующие годы. (л.д.6)

..... г. Зуев К.В. обратился в ТУ МСР с заявлением о выплате компенсации за ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ..... год в сумме ..... руб.

..... г. Зуеву К.В. ответчиком в оплате дополнительного отпуска отказано со ссылкой на отсутствие права (л.д.7-8)

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 г. № ..... (с последующими изменениями) (далее Закон о ЧАЭС) действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

из которых в ..... году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан;

на которых начиная с ..... года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);

на которых начиная с ..... года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.

Указанные территории подразделяются на следующие зоны:

зона отчуждения;

зона отселения;

зона проживания с правом на отселение;

зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

Согласно п.11 ст. 13 названного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в ..... году и в последующие годы.

В соответствии со статьей 22 Закона о ЧАЭС - возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, - гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.

В соответствии со ст.17 Закона о ЧАЭС гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки: эвакуированным из зоны отчуждения - предусмотренные пунктами 3 - 12 части первой статьи 14 и пунктами 2 и 3 части первой статьи 15 настоящего Закона; переселенным (переселяемым) из зоны отселения - предусмотренные пунктами 4,5,7,9,11 и 12 части первой статьи 14, пунктом 2 части первой и пунктом 2 части третьей статьи 15 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируются:

1) расторжение трудового договора при переселении на новое место жительства в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

2) первоочередное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией. При отсутствии возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения;

3) сохранение после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на четыре месяца, среднего заработка и непрерывного трудового стажа;

4) компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя:

стоимость строений (жилые дома, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки и другие), домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства;

стоимость всех видов сельскохозяйственных животных, подлежащих вынужденному убою, а также утраченных садово-ягодных насаждений, посевов.

Граждане, имеющие дачи, садовые домики и другие строения, а также плодово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и граждане, получившие в этих зонах имущество в порядке наследования либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, получают компенсацию их стоимости в соответствии с настоящим пунктом независимо от места их постоянного проживания.

Порядок выплаты компенсации устанавливается Правительством Российской Федерации. Стоимость указанных строений и имущества определяется в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности; (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 346-ФЗ)

5) единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства в размере 500 рублей на каждого переселяющегося члена семьи;

6) компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;

7) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

8) предоставление жилой площади нетрудоспособным гражданам, переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для совместного проживания, если в результате переселения возникает необходимость в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

9) внеочередное получение земельных участков и приобретение строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов;

10) первоочередное право вступления в кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных гаражей и стоянок для транспортных средств (включая водные);

11) преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов;

12) внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, в специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа;

13) ежегодная компенсация на оздоровление в размере 100 рублей.

В настоящей статье регламентированы возмещение вреда и меры социальной поддержки для граждан, эвакуированных, в том числе выехавших добровольно, в 1986 году из зоны отчуждения или переселенных (переселяемых), в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы. Указанная категория подразделяется на две подкатегории. Во-первых, это граждане, эвакуированные, в том числе выехавшие добровольно, из зоны отчуждения, во-вторых, это переселенные, в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения. Для данных категорий предусмотрены несколько различные меры социальной поддержки и возмещение вреда.

Гражданам, указанным в пункте 6 статьи 13, переселённым (переселяемым) из зоны отселения, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 4,5,7,9,11 и 12 части 1 статьи 14 (пункт 5 части 1 статьи 14 - использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней);

Гражданам, указанным в пункте 11 статьи 13, к которой относится истец, предоставление дополнительно оплачиваемого отпуска продолжительностью ..... дней не предусмотрено.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст.ст.194-198,ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

В иске Зуеву К.В. к территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району об оплате дополнительного отпуска отказать.

В течение месяца решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Березниковский горсуд.

Судья (подпись)       Л.В.Лимпинская

Копия верна судья

2-2904/2012 ~ М-2777/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зуев Константин Владимирович
Другие
ТУ Минсоцразвития по ПК
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Лимпинская Л.В.
Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
04.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2012Передача материалов судье
04.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.10.2012Предварительное судебное заседание
23.10.2012Судебное заседание
29.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2012Дело оформлено
09.08.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее