Дело № 12-22/2020
УИД 24RS0056-01-2019-009203-10
Р Е Ш Е Н И Е
28 января 2020г. с. Шалинское
Красноярского края
Судья Манского районного суда Красноярского края Капошко Дмитрий Геннадьевич,
с участием представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, директора ООО «Красноярскавиасервис» Золотухиной Т.И.,
представителя МО МВД России «Уярский» Саракаева А.С., действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО«Красноярскавиасервис» на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Уярский» от 13.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Уярский» от 13.12.2019 по делу об административном правонарушении ООО «Красноярскавиасервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 150000 руб. по факту нарушения перевозки опасных грузов, существо которых подробно изложено в указанном постановлении.
Представителем ООО «Красноярскавиасервис» (далее по тексту –Общество) на указанное постановление подана жалоба, в которой ее автор, не оспаривая своей вины, просит применить ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения ссылаясь на то, что ООО «Красноярскавиасервис» впервые совершено административное правонарушение, действиями Общества не причинен вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствуют имущественный ущерб, кроме того, Общество признало свою вину, а виновные лица наказаны. Кроме того, в настоящее время у Общества тяжелое материальное положение.
В судебном заседании директор ООО «Красноярскавиасервис» Золотухина Т.И. доводы жалобы поддержала по указанным в ней основаниям.
Представитель МО МВД России «Уярский» Саракаев А.С. полагал, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, перевозка опасного груза, должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.
В Приложении № 4 (форма транспортной накладной) к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272, предусмотрено указание сведений о наименовании перевозимого опасного груза : отгрузочное наименование груза (для опасных грузов - в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозки опасных грузов (далее по тексту - ДОПОГ), его состояние и другая необходимая информация о грузе.
В силу п.5.4.1.1.1 приложения «В» ДОПОГ транспортные документы на опасные грузы должны содержать следующие элементы информации по каждому опасному веществу, материалу или изделию, предъявляемому к перевозке: а) номер ООН, которому предшествуют буквы «UN»; b) надлежащее отгрузочное наименование, определенное в соответствии с разделом 3.1.2, дополненное, при необходимости техническим названием.
В соответствии с п. 3.1.2.1 приложения «В» ДОПОГ надлежащим отгрузочным наименованием является та часть позиции, указанной в таблице А, которая наиболее точно описывает груз и которая напечатана прописными буквами.
31.10.2019 в 16:15 на 874 км а/д Р-255 «Сибирь» Манского района Красноярского края остановлен принадлежащий ООО «ОАЭ» на праве собственности автомобиль DEOWOO PRIMA, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя Шеффер А.А., который перевозил опасный груз (UN1203-«бензин моторный»).
В ходе проверки документов установлено, что в нарушение вышеприведенных нормативных требований водитель Шефер А.А. предоставил транспортную накладную РХР0003884 от 31.10.19, выданную ООО «Красноярскавиасервис», в которой указано ненадлежащее наименование перевозимого груза («Неэтилированный бензин марки Регуляр - 92 (АИ-92-К5). Согласно п.3.2.1 таблицы А приложения «В» ДОПОГ надлежащим наименованием перевозимого груза (UN1203) является наименование «Бензин моторный или газолин или петрол».
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Уярский» от 13.12.2019 по делу об административном правонарушении ООО «Красноярскавиасервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 150000 руб.
В судебном заседании представитель ООО «Красноярскавиасервис» вину Общества в совершении инкриминируемого правонарушения признала, просила изменить наказание в виде штрафа на предупреждение.
Суд считает, что вина Общества в совершении указанного нарушения, помимо его собственного признания, полностью подтверждается материалами дела, в том числе имеющейся в материалах дела копии транспортной накладной РХР0003884 от 31.10.19. Оснований для переоценки собранных органом ГИБДД доказательств у суда не имеется.
Оценивая законность и обоснованного назначенного Обществу наказания, суд исходит из следующего.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исходя из вышеприведенных норм, замена административного штрафа предупреждением не является обязательным и может иметь место только при наличии совокупности приведенных в статье 4.1.1 КоАП РФ условий, лишь в случае, если совершенное административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Под государственным надзором понимается деятельность специальных государственных органов по надзору за неподведомственными им лицам, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований нормативно-правовых актов, в процессе которого могут применяться меры государственного принуждения. По смыслу закона данная деятельность осуществляется посредством организации и проведения проверок в соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
В данном деле никаких проверок не проводилось, должностным лицом ГИБДД произведена остановка и проверка транспортного средства в рамках Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ и ведомственных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность органов ГИБДД.
При таких обстоятельствах возможность назначения административного наказания в виде предупреждения за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, исключена.
При этом из материалов дела также следует, что свою вину в допущенных нарушениях, повлекших привлечение к административной ответственности, ООО «Красноярскавиасервис» признает полностью, действиями Общества не причинен вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, не создана угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют имущественный ущерб. Общество находится в тяжелом финансовом положении. Действия Общества направлены на его ликвидацию.
Суд считает, что указанные обстоятельства являются исключительными и существенно уменьшают степень общественной опасности правонарушения. Данные обстоятельства безосновательно не учтены должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, в связи с чем, суд полагает, что цели наказания, определенные ст.3.1 КоАП РФ, в именно предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицам в отношении ООО «Красноярскавиасервис» будут достигнуты путем применения ч.ч. 3.2 – 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения наказания ниже низшего предела наказания, чем предусмотрено санкцией ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в связи с этим обжалуемое постановление подлежит изменению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Уярский» от 13.12.2019 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Красноярскавиасервис» изменить.
Смягчить назначенное наказание в виде штрафа, снизив его размер до 75 000 руб.
В остальной части обжалуемое постановление оставить без изменения.
Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Манский районный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня его вынесения или получения его копии.
Судья Д.Г. Капошко