Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4078/2020 ~ М-3725/2020 от 03.09.2020

Дело №2а-4078/2020                                                                                                        Строка 3.192

УИД № 36RS0004-01-2020-004385-58

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.11.2020 г.                                                                                                                         г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа к Федорову Станиславу Александровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратилась в суд с исками к Федорову Станиславу Александровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.

Определением от 11 ноября 2020 года исковые заявления ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа к Федорову С.А. объединены в одно производство.

В административных исках указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога в связи с тем, что ему на праве собственности в 2014-2016 г. принадлежало имущество: автомобиль BMW 750LI г/н , 2005 год выпуска, 367 л.с., дата регистрации права собственности 17.08.2013 г., дата утраты права собственности 15.08.2018 г. За ответчиком образовалась недоимка по транспортному налогу за 2016 год в размере 55 050 руб., пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 гг. в размере 136,25 руб., пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 20.12.2016 по 22.11.2017 гг. в размере 5 760,06 руб., пени по транспортному налогу за 2014 год за период с 14.12.2016 по 22.11.2017 гг. в размере 5 870,15 руб., пени по транспортному налогу за 2013 год за период с 14.12.2016 по 22.11.2017 гг. в размере 3 439,44 руб., пени по транспортному налогу за периоды с 01.12.2015 по 20.06.2018 гг. и с 01.12.2015 по 03.09.2018 гг. в размере 9 052,80 руб. В адрес ответчика было направлено налоговое требование, однако в установленный срок требование не было исполнено.

В связи с вышеизложенным, ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратилась в суд и просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 55 050 руб., пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 гг. в размере 136,25 руб., пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 20.12.2016 по 22.11.2017 гг. в размере 5 760,06 руб., пени по транспортному налогу за 2014 год за период с 14.12.2016 по 22.11.2017 гг. в размере 5 870,15 руб., пени по транспортному налогу за 2013 год за период с 14.12.2016 по 22.11.2017 гг. в размере 3 439,44 руб., пени по транспортному налогу за периоды с 01.12.2015 по 20.06.2018 гг. и с 01.12.2015 по 03.09.2018 гг. в размере 9 052,80 руб.

В ходе рассмотрения дела представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа в порядке ст.46 КАС РФ уточнил исковые требования в части взыскания пени, просил взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 55 050 руб., пени по транспортному налогу за 2014 год за периоды с 23.12.2017 по 20.06.2018 гг. в размере 2 555,13 руб., с 21.06.2018 по 08.07.2018 гг. в размере 175,06 руб., пени по транспортному налогу за 2015 год за периоды с 23.11.2017 по 20.06.2018 гг. в размере 2 910,32 руб., с 21.06.2018 по 08.07.2018 гг. в размере 414,53 руб., пени по транспортному налогу за 2016 год за периоды с 11.12.2017 по 20.06.2018 гг. в размере 2 637,81 руб., с 21.06.2018 по 03.09.2018 гг. в размере 535,01 руб.

Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. Суд принял все меры по заблаговременному извещению административного ответчика по месту его жительства, судебная повестка вручена административному ответчику 20.11.2020 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, также информация о времени и месте проведения судебного заседания заблаговременно была размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

От представителя административного истца имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

            Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

       Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).

В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).

В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).

В судебном заседании установлено, что Федоров С.А. является плательщиком транспортного налога в связи с тем, что ему на праве собственности в 2014-2016 г. принадлежало имущество: автомобиль BMW 750LI г/н , 2005 год выпуска, 367 л.с., дата регистрации права собственности 17.08.2013 г., дата утраты права собственности 15.08.2018 г.

Согласно данным налогового органа, представленным суду, у административного ответчика образовалась задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 55 050 руб., пени по транспортному налогу за 2014 год за периоды с 23.12.2017 по 20.06.2018 гг. в размере 2 555,13 руб., с 21.06.2018 по 08.07.2018 гг. в размере 175,06 руб., пени по транспортному налогу за 2015 год за периоды с 23.11.2017 по 20.06.2018 гг. в размере 2 910,32 руб., с 21.06.2018 по 08.07.2018 гг. в размере 414,53 руб., пени по транспортному налогу за 2016 год за периоды с 11.12.2017 по 20.06.2018 гг. в размере 2 637,81 руб., с 21.06.2018 по 03.09.2018 гг. в размере 535,01 руб.

В адрес административного ответчика налоговым органом были направлены: налоговое уведомление №29310002 от 20.07.2017 года, налоговое уведомление №864287 от 18.03.2015 года, требование об уплате налога №13273 от 23.11.2017 г., требование об уплате налога №14612 от 11.12.2017 г., требование об уплате налога №11611 от 21.06.2018 г., требование об уплате налога №19111 от 04.09.2018 г. В установленный срок уведомление и требование не были исполнены.

Как установлено судом, 29.05.2020 года мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа №2а-1394/2018 от 10.07.2018 года о взыскании с Федорова С.А. задолженности по транспортному налогу за 2016 г. и пени в общей сумме 70 281,95 руб., а с настоящими исками налоговый орган обратился в суд 03.09.2020 года, в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

            В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

            Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его регистрации: <адрес>, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.

Доказательств оплаты задолженности по налогу и пени за указанный период ответчик суду не представил.

Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

При расчете суммы задолженности суд принимает во внимание расчет налогового органа, который не оспорен административным ответчиком.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Федорова Станислава Александровича, проживающего по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 55 050 руб., пени по транспортному налогу за 2014 год за периоды с 23.12.2017 по 20.06.2018 гг. в размере 2 555,13 руб., с 21.06.2018 по 08.07.2018 гг. в размере 175,06 руб., пени по транспортному налогу за 2015 год за периоды с 23.11.2017 по 20.06.2018 гг. в размере 2 910,32 руб., с 21.06.2018 по 08.07.2018 гг. в размере 414,53 руб., пени по транспортному налогу за 2016 год за периоды с 11.12.2017 по 20.06.2018 гг. в размере 2 637,81 руб., с 21.06.2018 по 03.09.2018 гг. в размере 535,01 руб., а всего: 64 277,86 руб.

Взыскать с Федорова Станислава Александровича, проживающего по адресу: <адрес> доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 2 128,34 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 10.12.2020 года

Дело №2а-4078/2020                                                                                                        Строка 3.192

УИД № 36RS0004-01-2020-004385-58

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.11.2020 г.                                                                                                                         г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа к Федорову Станиславу Александровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратилась в суд с исками к Федорову Станиславу Александровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.

Определением от 11 ноября 2020 года исковые заявления ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа к Федорову С.А. объединены в одно производство.

В административных исках указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога в связи с тем, что ему на праве собственности в 2014-2016 г. принадлежало имущество: автомобиль BMW 750LI г/н , 2005 год выпуска, 367 л.с., дата регистрации права собственности 17.08.2013 г., дата утраты права собственности 15.08.2018 г. За ответчиком образовалась недоимка по транспортному налогу за 2016 год в размере 55 050 руб., пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 гг. в размере 136,25 руб., пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 20.12.2016 по 22.11.2017 гг. в размере 5 760,06 руб., пени по транспортному налогу за 2014 год за период с 14.12.2016 по 22.11.2017 гг. в размере 5 870,15 руб., пени по транспортному налогу за 2013 год за период с 14.12.2016 по 22.11.2017 гг. в размере 3 439,44 руб., пени по транспортному налогу за периоды с 01.12.2015 по 20.06.2018 гг. и с 01.12.2015 по 03.09.2018 гг. в размере 9 052,80 руб. В адрес ответчика было направлено налоговое требование, однако в установленный срок требование не было исполнено.

В связи с вышеизложенным, ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратилась в суд и просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 55 050 руб., пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 гг. в размере 136,25 руб., пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 20.12.2016 по 22.11.2017 гг. в размере 5 760,06 руб., пени по транспортному налогу за 2014 год за период с 14.12.2016 по 22.11.2017 гг. в размере 5 870,15 руб., пени по транспортному налогу за 2013 год за период с 14.12.2016 по 22.11.2017 гг. в размере 3 439,44 руб., пени по транспортному налогу за периоды с 01.12.2015 по 20.06.2018 гг. и с 01.12.2015 по 03.09.2018 гг. в размере 9 052,80 руб.

В ходе рассмотрения дела представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа в порядке ст.46 КАС РФ уточнил исковые требования в части взыскания пени, просил взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 55 050 руб., пени по транспортному налогу за 2014 год за периоды с 23.12.2017 по 20.06.2018 гг. в размере 2 555,13 руб., с 21.06.2018 по 08.07.2018 гг. в размере 175,06 руб., пени по транспортному налогу за 2015 год за периоды с 23.11.2017 по 20.06.2018 гг. в размере 2 910,32 руб., с 21.06.2018 по 08.07.2018 гг. в размере 414,53 руб., пени по транспортному налогу за 2016 год за периоды с 11.12.2017 по 20.06.2018 гг. в размере 2 637,81 руб., с 21.06.2018 по 03.09.2018 гг. в размере 535,01 руб.

Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. Суд принял все меры по заблаговременному извещению административного ответчика по месту его жительства, судебная повестка вручена административному ответчику 20.11.2020 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, также информация о времени и месте проведения судебного заседания заблаговременно была размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

От представителя административного истца имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

            Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

       Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).

В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).

В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).

В судебном заседании установлено, что Федоров С.А. является плательщиком транспортного налога в связи с тем, что ему на праве собственности в 2014-2016 г. принадлежало имущество: автомобиль BMW 750LI г/н , 2005 год выпуска, 367 л.с., дата регистрации права собственности 17.08.2013 г., дата утраты права собственности 15.08.2018 г.

Согласно данным налогового органа, представленным суду, у административного ответчика образовалась задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 55 050 руб., пени по транспортному налогу за 2014 год за периоды с 23.12.2017 по 20.06.2018 гг. в размере 2 555,13 руб., с 21.06.2018 по 08.07.2018 гг. в размере 175,06 руб., пени по транспортному налогу за 2015 год за периоды с 23.11.2017 по 20.06.2018 гг. в размере 2 910,32 руб., с 21.06.2018 по 08.07.2018 гг. в размере 414,53 руб., пени по транспортному налогу за 2016 год за периоды с 11.12.2017 по 20.06.2018 гг. в размере 2 637,81 руб., с 21.06.2018 по 03.09.2018 гг. в размере 535,01 руб.

В адрес административного ответчика налоговым органом были направлены: налоговое уведомление №29310002 от 20.07.2017 года, налоговое уведомление №864287 от 18.03.2015 года, требование об уплате налога №13273 от 23.11.2017 г., требование об уплате налога №14612 от 11.12.2017 г., требование об уплате налога №11611 от 21.06.2018 г., требование об уплате налога №19111 от 04.09.2018 г. В установленный срок уведомление и требование не были исполнены.

Как установлено судом, 29.05.2020 года мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа №2а-1394/2018 от 10.07.2018 года о взыскании с Федорова С.А. задолженности по транспортному налогу за 2016 г. и пени в общей сумме 70 281,95 руб., а с настоящими исками налоговый орган обратился в суд 03.09.2020 года, в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

            В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

            Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его регистрации: <адрес>, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.

Доказательств оплаты задолженности по налогу и пени за указанный период ответчик суду не представил.

Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

При расчете суммы задолженности суд принимает во внимание расчет налогового органа, который не оспорен административным ответчиком.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Федорова Станислава Александровича, проживающего по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 55 050 руб., пени по транспортному налогу за 2014 год за периоды с 23.12.2017 по 20.06.2018 гг. в размере 2 555,13 руб., с 21.06.2018 по 08.07.2018 гг. в размере 175,06 руб., пени по транспортному налогу за 2015 год за периоды с 23.11.2017 по 20.06.2018 гг. в размере 2 910,32 руб., с 21.06.2018 по 08.07.2018 гг. в размере 414,53 руб., пени по транспортному налогу за 2016 год за периоды с 11.12.2017 по 20.06.2018 гг. в размере 2 637,81 руб., с 21.06.2018 по 03.09.2018 гг. в размере 535,01 руб., а всего: 64 277,86 руб.

Взыскать с Федорова Станислава Александровича, проживающего по адресу: <адрес> доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 2 128,34 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 10.12.2020 года

1версия для печати

2а-4078/2020 ~ М-3725/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа
Ответчики
Федоров Станислав Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
03.09.2020Регистрация административного искового заявления
04.09.2020Передача материалов судье
07.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2020Судебное заседание
22.10.2020Судебное заседание
11.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Судебное заседание
10.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее