Решение по делу № 2-309/2016 ~ М-413/2016 от 08.08.2016

Дело № 2-1-309/2016 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2016 года г. Калининск

Калининский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Тюлькиной В.С.

при секретаре Прокофьевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калининск Саратовской области гражданское дело по исковому заявлению Бобковой Т. В. к администрации Калининского муниципального района Саратовской области о признании незаконным отказа в установлении ежемесячной доплаты к назначенной трудовой пенсии по старости,

установил:

Бобкова Т.В. обратилась в Калининский районный суд Саратовской области с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что она 17 лет 02 месяцев 28 дней проработала в органах местного самоуправления Калининского района Саратовской области. 18.11.2014 года она обратилась в администрацию Калининского муниципального района Саратовской области с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости. Ответчиком было отказано в назначении доплаты в связи с отсутствием необходимого трудового стажа. Считает отказ незаконным, поскольку она имеет стаж муниципальной службы 17 лет 02 месяцев 28 дней, что достаточно для установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости. Просит признать отказ администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 27.11.2014 года незаконным и обязать ответчика установить ежемесячную доплату к назначенной трудовой пенсии по старости с 18.11.2014 года.

В судебном заседании истец Бобкова Т.В. полностью поддержала заявленные исковые требования, полагая, что они основаны на законе и доказательствах, уточнив их и просила признать отказ администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 25.11.2014 года незаконным и обязать ответчика установить ежемесячную доплату к назначенной трудовой пенсии по старости с 18.11.2014 года.

Кроме того, истец показала суду, что с 04.04.1983 года по 07.06.1992 года отработала в должности инспектора в районном отделе социального обеспечения Калининского райисполкома, с 08.06.1992 года по 02.07.2000 года отработала в должности специалиста 1 категории Управления социальной защиты населения. Она работала в отделе по назначению пенсий УСЗН Калининского района, которое являлось структурным подразделением администрации Калининского ОМО. 27 апреля 2000 года она, как и остальные сотрудники отдела по назначению пенсий УСЗН, была уведомлена о предстоящем высвобождении в связи с ликвидацией отдела. 02.07.2000 года она с остальными сотрудниками отдела была уволена в порядке перевода из УСЗН во вновь образованное УПФР в Калининском районе, в котором проработала по 19.09.2002 года. С 13.07.2014 года она является получателем трудовой пенсии по старости. С отказом в назначении доплаты к пенсии не согласна, поскольку она имеет стаж муниципальной службы 17 лет 02 месяцев 28 дей, что достаточно для установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика – администрации Калининского муниципального района Саратовской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, причина неявки не известна. Согласно отзывам на исковое заявление, представитель ответчика просил отказать Бобковой в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку последняя имеет стаж муниципальной службы всего 08 лет 25 дней, что недостаточно для установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости. Истцу обосновано отказано в зачете муниципального стажа периода работы с 04.04.1983 года по 07.07.1992 года в должности инспектора, так как Бобковой Т.В. не представлено доказательств, что занимая должность инспектора она исполняла по роду своей деятельности обязанности муниципального служащего. Кроме того основание, по которому Бобкова Т.В. была уволена с муниципальной службы - в порядке перевода, - не предусмотрено Положением «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Калининском муниципальном районе Саратовской области» от 05 марта 2009 года.

Заслушав истца Бобкову Т.В., исследовав письменные материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, 04.04.1983 года Бобкова Т.В. была принята на работу в районный отдел социального обеспечения Калининского райисполкома, который впоследствии был ликвидирован. С 08.06.1992 года она работала специалистом 1 категории в Калининском отделе социальной защиты населения (впоследствии Управление социальной защиты населения администрации Калининского района). 02.07.2000 года она была уволена из УСЗН администрации Калининского района в порядке перевода в УПФР в Калининском районе по п.5 ст. 29 КЗоТ РФ. С 03.07.2000 года по 19.09.2002 года Бобкова Т.В. работала в Управлении ПФР в Калининском районе (л.д. 12-17).

С 13.07.2014 года Бобковой Т.В. выплачивается трудовая пенсия по старости (л.д. 11).

18.11.2014 года Бобкова Т.В. обратилась в администрацию Калининского муниципального района Саратовской области с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости в связи с наличием 15 лет стажа муниципальной службы.

В назначении доплаты ей было отказано в связи с отсутствием необходимого трудового стажа (л.д. 38).

Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Положением (действовавшим на момент обращения Бобковой Т.В.) «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Калининском муниципальном районе Саратовской области», утвержденным решением Калининского районного Собрания Калининского муниципального района Саратовской области от 05 марта 2009 года , установлено, что заявление об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии подается на имя главы администрации Калининского муниципального района, руководителю структурного подразделения органа местного самоуправления, в котором заявитель замещал муниципальную должность (п. 10).

Решение об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, в том числе уволенным в связи с ликвидацией органов местного самоуправления (структурных подразделений органов местного самоуправления), принимается главой администрации Калининского муниципального района в 14-дневный срок со дня регистрации заявления (п. 12).

В соответствии с п.3 Положения право на ежемесячную доплату к пенсии имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром, при наличии стажа муниципальной (государственной) службы не менее 15 лет и уволенные с муниципальной службы по следующим основаниям:

- ликвидация или реорганизация органа местного самоуправления, структурного подразделения органа местного самоуправления, а также сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления;

- достижение установленного федеральным законом предельного возраста для замещения должности муниципальной службы;

- обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;

- собственное желание;

- соглашение сторон.

Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области в качестве должности муниципальной службы, учреждаемой для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района Саратовской области предусмотрены должности инспектора и специалиста.

Соответствие должностей Бобковой Т.В. Реестру должностей муниципальной службы в Саратовской области в судебном заседании не оспаривалось.

По мнению представителя ответчика, препятствием к назначению Бобковой Т.В. доплаты к трудовой пенсии является то, что у нее отсутствует необходимый трудовой стаж муниципальной службы, а также поскольку она была уволена с муниципальной службы в порядке перевода по п.5 ст. 29 КЗоТ РФ, а не по основаниям, предусмотренным Положением.

Доводы представителя ответчика, суд не принимает во внимание, поскольку они опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела, а также не соответствуют действующему законодательству.

В судебном заседании установлено, что фактически увольнение Бобковой Т.В. 02 июля 2000 года имело место в связи с ликвидацией с июля 2000 года отдела по назначению и выплате пенсий УСЗН и созданием 29 июня 2000 года УПФР в Калининском районе, однако увольнение сотрудников пенсионного отдела УСЗН было оформлено как перевод во вновь созданное УПФР в Калининском районе, что подтверждается постановлением главы администрации объединенного муниципального образования Калининского района Саратовской области Дворянова А.Г. от 19 июня 2000 года, которое принято в соответствии с постановлением Губернатора Саратовской области Аяцкова Д.Ф. от 26 февраля 1997 года № 170 «О создании в Саратовской области Единой пенсионной службы», согласно которому начальнику УСЗН поручалось провести в УСЗН ликвидацию мероприятий в соответствии с действующим законодательством, на период проведения вышеназванных мероприятий предусмотреть компенсации и другие гарантии высвобождаемым работникам (л.д. 53).

Согласно трудовой книжке Бобковой Т.В., последняя с 04.04.1983 года по 07.06.1992 года отработала в должности инспектора в районном отделе социального обеспечения Калининского райисполкома и с 08.06.1992 года по 02.07.2000 года отработала в должности специалиста 1 категории Управления социальной защиты населения (л.д. 12-16).

Согласно справке директора ГАУ СО ЦСЗН Калининского района Антоновой Г.В. от 01.09.2016 года Бобкова Т.В. 04.04.1983 года была принята на работу в районный отдел социального обеспечения Калининского райисполкома, который впоследствии был ликвидирован (л.д. 51).

Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области в качестве должности муниципальной службы, учреждаемой для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района Саратовской области предусмотрены должности инспектора и специалиста.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Бобкова Т.В. имеет стаж муниципальной службы 17 лет 02 месяца 28 дней, Бобкова Т.В. замещала должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области, была уволена с муниципальной службы в связи с ликвидацией структурного подразделения органа местного самоуправления, в связи с чем Бобкова Т.В. имеет право на ежемесячную доплату к пенсии на основании п.3 Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Калининском муниципальном районе Саратовской области», утвержденным решением Калининского районного Собрания Калининского муниципального района Саратовской области от 05 марта 2009 года (действовавшего на момент обращения Бобковой Т.В.).

Таким образом исковые требования Бобковой Т.В. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Бобковой Т. В. удовлетворить.

Признать отказ администрации Калининского муниципального района от 25 ноября 2014 года в установлении Бобковой Т. В. ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, незаконным.

Обязать администрацию Калининского муниципального района Саратовской области установить Бобковой Т. В. ежемесячную доплату к назначенной трудовой пенсии по старости с 18 ноября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Калининский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Председательствующий:

2-309/2016 ~ М-413/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бобкова Татьяна Владимировна
Ответчики
Администрация КМР
Суд
Калининский районный суд Саратовской области
Судья
Тюлькина Валентна Сергеевна
Дело на странице суда
kalininsky--sar.sudrf.ru
08.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2016Передача материалов судье
11.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2016Подготовка дела (собеседование)
30.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2016Судебное заседание
28.09.2016Судебное заседание
28.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее