Дело (УИД) 70RS0001-01-2021-003500-98
№ 2а-2079/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07.09.2021 Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Желтковской Я.В.
с участием прокурора Туевой В.Ф.
при секретаре Вавилиной В.В.
помощник судьи Карпова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области к Ефимову СВ об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области обратился с административным иском к ФИО2 об установлении дополнительных административных ограничений, указывая, что решением /________/ от /________/ Ефимову С.В. установлен административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением данного срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На весь срок административного надзора Ефимову С.В. установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23-00 до 06-00 без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Решениями /________/ Ефимову С.В. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего два раза; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22-00 до 06-00, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрета на выезд за пределы муниципального образования «Город Томск» без разрешения органов внутренних дел.
По данным информационного центра УМВД России по Томской Ефимов С.В. в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.
С целью предупреждения совершения преступлений, других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, просит установить дополнительные административные ограничения до конца срока административного надзора в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а всего - три раза, запрета на выезд за пределы муниципального образования «Город Томск» без разрешения органов внутренних дел.
В ходе рассмотрения спора ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области административные исковые требования изменил, просил установить дополнительное административное ограничение до конца срока административного надзора в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а всего - три раза.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области, административный ответчик Ефимов С.В., не явились, представили заявления о рассмотрении дела без их участия.
Выслушав заключение прокурора, изучив представленные доказательства, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (ч.2 ст.3).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункт 3) и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5).
Из материалов дела следует, что приговором /________/ Ефимов С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного /________/ Уголовного кодекса Российской Федерации (/________/), ему назначено наказание в виде /________/, в его действиях установлен опасный рецидив притуплений.
Решением /________/ от /________/ Ефимову С.В. установлен административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением данного срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На весь срок административного надзора Ефимову С.В. установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23-00 до 06-00 без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения (п.13).
Решением /________/ /________/ Ефимову С.В. установлены дополнительные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22-00 до 06-00, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрета на выезд за пределы муниципального образования «Город Томск» без разрешения органа внутренних дел.
Решением /________/ /________/ Ефимову С.В. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а всего два раза.
Из справки Информационного центра УМВД России по Томской области следует, что Ефимов С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления: /________/
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении административного надзора не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Таким образом, Ефимов С.В. после установления в отношении него административного надзора привлекался к административной ответственности по факту не соблюдения административных ограничений, установленных решением /________/ /________/ от /________/ с учетом решений Решением /________/, неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.
Согласно бытовой характеристике старшего участкового уполномоченного ОМВД России по Кировскому району г.Томска Ефимов С.В. проживает по адресу: /________/, характеризуется удовлетворительно.
Принимая во внимание личность Ефимова С.В., совершение административным ответчиком в период осуществления административного надзора неоднократно административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных постановлениями, вступившими в законную силу, с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения дополнительным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего - три раза).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 178, 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области к Ефимову СВ удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные решениями /________/ от /________/, /________/, в отношении Ефимова СВ, родившегося /________/, административным ограничением на весь срок административного надзора в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего - три раза).
На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в течение 10 дней в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска.
Судья подписано Желтковская Я.В.
Верно
Судья: Желтковская Я.В.
Секретарь: Вавилина В.В.