УИД 63RS0007-01-2021-005974-02
Дело № 5-85/2022 (5-2095/2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Резолютивная часть вынесена и оглашена 21.01.2022.
24 января 2021 года г.о. Самара
Судья Волжского районного суда Самарской области Тимагин Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Андросова А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
согласно протоколу № об административном правонарушенииот ДД.ММ.ГГГГ, составленному полицейским № отделения ОВ ППСП О МВД России по <адрес>, в период действия режима повышенной готовности на территории <адрес>, Андросов А.Н. ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 20 мин. находился в помещении УПП № ОП № О МВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты: медицинской маски, чем нарушил требования постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 № 258, совершив данное правонарушение повторно в течение года.
В судебном заседании Андросов А.Н. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердил, с допущенным им нарушением согласился, вину признал.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, сотрудник полиции ФИО1 извещался о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, обратился с письменным ходатайством о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия в связи со служебной занятостью.
Изучение материала по делу об административном правонарушении позволило прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся вневыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ), в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» пункта «а» ст. 10 Закона № 68-ФЗ).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
Согласно подп. «б» п. 3, подп. «в, г» п. 4 Правил при введений режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций: при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» пункта «а» ст. 10 названного федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12. 2004 № 715.
Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановлено, что высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
Постановлением Губернатора Самарской области от 22.10.2021 № 258 «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», в частности в п. 2.4 на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
В соответствии с п. 1 указанного постановления от 16.10.2020 № 31 лица, находящиеся на территории Российской Федерации, должны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, в такси, на парковках, в лифтах.
При этом следует учитывать, что по аналогии права (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»), под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Факт нарушения Андросовым А.Н. правил поведения, не использование средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в местах массового пребывания людей, подтверждается: протоколом об административном правонарушении; объяснениями Андросова А.Н., согласно которым он подтвердил свое нахождение в помещении участкового пункта полиции в названные дату и время без средств индивидуальной защиты органов дыхания, при этом ему известно о необходимости соблюдения «масочного» режима. С нарушением согласен; рапортом полицейского № отделения ОВ ППСП О МВД России по <адрес> ФИО1; фотоматериалом, копией постановления судьи Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Андросова А.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения и иными материалами, которым дана оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Анализируя и оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, считаю, вину Андросова А.Н. доказанной, его действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
При назначении Андросову А.Н. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, учитываю характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, принимаю во внимание личность правонарушителя, семейное и имущественное положение лица, состояние здоровья, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность Андросову А.Н., учитываю в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признание вины, наличие у лица установленной 3 группы инвалидности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В чч. 2.2., 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ закреплено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом установленных обстоятельств,связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью правонарушителя и его имущественного положения, который не работает, является инвалидом № группы, имеет низкий доход в виде пенсии по инвалидности, считаю возможным назначить Андросову А.Н. административное наказание с учетом положений чч. 2.2., 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10, 32.2 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Андросова А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, паспорт № выдан ОВМ О МВД России по <адрес> ГУ МВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (Семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф Андросову А.Н. уплатить получателю платежа по следующим реквизитам: О МВД России по Волжскому району, Самарская обл., ИНН 6317021970, КПП 631601001, р/счет 03100643000000014200, банк получателя: Отделение Самара Банка России (УФК по Самарской области, г. Самара), КБК 18811601201010601140, БИК 013601205, ОКМТО 36614000, УИН 188 800 632 153 567 09 430.
Административный штраф должен быть уплачен Андросовым А.Н. в полном размере не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате административного штрафа Андросову А.Н. необходимо предоставить в Волжский районный суд Самарской области по адресу: 443051, г. Самара, ул. Путейская, д. 29, каб. 3.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Е.А. Тимагин