2-1703/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Астрахань 16 мая 2014 года
Советский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Ефремовой И.В.,
с участием прокурора Богатыренко В.И.,
при секретаре Чурбаковой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по <адрес> Галиева Р.Р. об установлении административного надзора в отношении Кязимова Г.Т.,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель начальник ФКУ ИК-10 УФСИН России по <адрес> Галиев Р.Р. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кязимова Г.Т. указав, что за период отбывания наказания по приговору от <дата> Ленинского районного суда <адрес> по ст.... ч.... УК РФ к ... годам лишения свободы в ИК общего режима; постановлением Советского районного суда <адрес> от <дата> срок снижен до ... лет ... месяцев лишения свободы в ИК общего режима; последний зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Кязимов Г.Т. имеет взыскания и за систематическое нарушение режима признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С учетом изложенного просит установить в отношении него административный надзор на срок ... года и административные ограничения, предусмотренные ФЗ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебном заседании представитель ФКУ ИК -10 УФСИН России по АО <ФИО>9 доводы, изложенные в заявлении поддержал, просил их удовлетворить.
Заинтересованное лицо Кязимов Г.Т. в судебном заседании оставил решение на усмотрение суда.
Суд, выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
К такому выводу суд пришел исходя из следующего.
Согласно положениям Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", вопросы, связанные с установлением административного надзора, разрешаются в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, а именно главой 26.2, которая введена в подраздел III раздела II указанного Кодекса, производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.
В соответствии со ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;
Как следует из Закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в тексте Закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания
Статья 4 названного закона содержит перечень административных ограничений, которые устанавливаются в отношении поднадзорного лица: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что Кязимову Г.Т., по приговору от <дата> Ленинского районного суда <адрес> по ст.... ч.... УК РФ назначено ... лет лишения свободы в ИК общего режима. Постановлением Советского районного суда <адрес> от <дата> срок снижен до ... лет ... месяцев лишения свободы в ИК общего режима.
На основании представленной характеристики – Кязимов Г.Т., <дата> за весь срок пребывания в ИК -10, с <дата> г., зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Имеет ... взысканий дисциплинарного характера, за нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрений нет. К снятию взысканий не стремится. Желание трудиться не изъявляет, меры к трудоустройству в течении всего срока отбывания наказания не принимал. На индивидуально-воспитательную работу реагирует слабо, выводы для себя не делает. В кругу осужденных уживчив, не конфликтен. С представителями администрации ведет себя не всегда вежливо, допускает грубость. По складу характера вспыльчив, неуравновешен. Мероприятия воспитательного характера посещает, стремясь избежать конфликтов с администрацией ИУ. Внешне опрятен, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. Неоднократно допускает нарушение режима содержания, протоколом ... от <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Упорно не желает вставать на путь исправления. Своими поведением отрицательно влияет на исправление и перевоспитание основной массы осужденных. Иска не имеет. Вину по приговору не признал. <дата> поставлен на профилактический учет как лицо склонное к систематическому нарушению Правил внутреннего распорядка.
Принимая во внимание, что Кязимов Г.Т. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с учетом его личности и характеристики, суд приходит к выводу о том, что с целью предупреждения совершения осужденным новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, необходимо установить административный надзор в отношении Кязимова Г.Т. сроком на 3 года с наложением на него временных административных ограничений.
В соответствии со ст.8 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу, что заявление начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по <адрес> Галиева Р.Р. об установлении в отношении Кязимова Г.Т. административного надзора и административных ограничений подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить административный надзор в отношении Кязимова Г.Т., <дата> года рождения, сроком на ... года, установив административные ограничения в виде:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Кязимова Гаджиали Тофиковича с ....
- запрещения выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел;
-запрещения пребывания в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях;
-запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях: киноконцертные залы, торгово-развлекательные комплексы, стадионы, железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэропорты;
Обязать являться ... раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через районный суд, принявший решение.
Мотивированное решение изготовлено 20 мая 2014 года.
Судья: Ефремова И.В.