Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4183/2020 ~ М-4009/2020 от 13.09.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2020 года город Самара

Октябрьский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Асабаевой Д.Т.,

при участии помощника прокурора Митереве И.Е.,

при секретаре Петиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по административному исковому заявлению Прокопенко С.А. к Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 3023, Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района г.о. Самара, прокуратуре г. Самары Самарской области о признании незаконными действий, признании бюллетеней голосования недействительными,

установил:

Кандидат в депутаты Совета депутатов Октябрьского внутригородского района г.о. Самара по одномандатному избирательному округу №197 Прокопенко С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что 11 сентября 2020 г. при проведении голосования вне помещения на выборах в Совет депутатов Октябрьского внутригородского района городского округа Самара по одномандатному избирательному округу № 197 члены Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 3023 (далее по тексту - УИК № 3013) нарушали законодательство РФ, выразившееся в проведении агитации среди избирателей старшей по дому №52 – членом комиссии УИК №3023, а именно: указание на получение жилищных выгод со стороны управляющей компании, проведение ремонтных работ общего имущества многоквартирного дома, при условии голосования за представителя партии «Единая Россия». Указанное свидетельствует о нарушении статьи 8 Закона Самарской области от 31.12.2019 г. N 142-ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области», которой предусмотрено, что голосование на выборах депутатов является тайным, исключающим возможность какого–либо контроля за волеизъявлением гражданина. При этом в рассматриваемом случае на волеизлияние избирателей оказано давление и влияние, что не исключает возможность контроля и искажения волеизъявления избирателей, и влечет признание избирательных бюллетеней находящихся в сейф-пакете от 11.09.2020 г. недействительными. Кроме того, при проведении досрочного голосования допущены иные нарушения, выразившиеся в несоблюдении п.2.7 рекомендаций Роспотребнадзора избирательным комиссиям по профилактике рисков, связанных с распространением короновирусной инфекции (COVID-19), при подготовке и проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ. Также, действиями УИК №3023 существенно нарушены права члена комиссии с правом совещательного голоса, выразившиеся в не представлении копий документов, не рассмотрении жалоб кандидата, членов комиссии с правом совещательного голоса. Считает, что вышеуказанные действия административного ответчика привели к нарушению избирательного права административного истца, что противоречит Федеральному закону от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Просит суд признать незаконными действия административного ответчика, а также в связи с нарушением процедуры голосования признать бюллетени досрочного голосования с 02 по 11 сентября недействительными, обратив решение суда к немедленному исполнению.

Определением суда от 13.09.2020 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Избирательная комиссия Самарской области, Прокуротура Октябрьского района г. Самары.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования уточнила, указав, что просит суд признать незаконными действия административного ответчика, выразившиеся в проведении агитации среди избирателей старшей по дому №52 – членом комиссии УИК №3023, в не соблюдении рекомендаций Роспотребнадзора избирательным комиссиям по профилактике рисков, связанных с распространением короновирусной инфекции (COVID-19), при подготовке и проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ, не рассмотрении жалоб и заявлений Прокопенко С.А. Просила уточненные требования удовлетворить.

В судебном заседании заместитель председателя УИК № 3023 ФИО10 исковые требования не признал, ссылаясь на то, что нарушения процедуры досрочного голосования в спорный период не было. При этом каких-либо оснований для признания недействительными бюллетеней за спорный период стороной истца не представлено.

Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии Самарской области ФИО5 в судебном заседании просила исковые требования оставить удовлетворения по причине отсутствия законных оснований для их удовлетворения, при этом указала, что стороной административного ответчика не представлено доказательств нарушения его прав.

Заслушав участвующих лиц, прокурора, полагавшего административные исковые требования, не подлежащими удовлетворению, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

В соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии со статьей 2 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Главой 24 КАС РФ регламентируется производство по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 239 КАС РФ избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления в г. Самаре, является Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закон Самарской области от 31 декабря 2019 г. №142-ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" выборы в Российской Федерации организуют и проводят избирательные комиссии, деятельность которых осуществляется открыто и гласно.

В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, выборным должностным лицом. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.

Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа (п. 4 ст. 4 названного Федерального закона).

Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина (статья 7 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

Согласно ч. 1 ст. 61 Закона Самарской области от 31.12.2019 N 142-ГД избиратель, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, вправе проголосовать досрочно путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении участковой избирательной комиссии (за десять и менее дней до дня голосования).

Данные положения согласуются с положениями, изложенными в п. 2 ст. 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которым избирателям, не имеющим возможности явиться на выборы в день голосования предоставлено право проголосовать досрочно в помещении соответствующей территориальной избирательной комиссии.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Совета депутатов Октябрьского внутригородского района городского округа Самара от 23 июня 2020 г. назначены выборы депутатов Совета депутатов Октябрьского внутригородского района городского округа Самара второго созыва по одномандатному избирательному округу №14 на 13 сентября 2020 г.

Данное решение опубликовано 27 июня 2020 г. в «Самарской газете» №130 (6567).

Отношения, связанные с назначением, подготовкой и проведением на территории Самарской области выборов депутатов представительных органов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов, городских и сельских поселений Самарской области (далее - муниципальные образования), а также членов выборных органов местного самоуправления Самарской области (далее - члены выборных органов) регулируются Законом Самарской области от 31.12.2019 N 142-ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» (далее – Закон Самарской области от 31.12.2019 N 142-ГД).

Судом установлено, что 11.09.2020 г. участковой избирательной комиссией избирательного участка №3023 организовано голосование вне помещения для голосования.

Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, Прокопенко С.А. ссылается, на то, что 11.09.2020 г. административным ответчиком при проведении голосования вне помещения для голосования и досрочного голосования грубо нарушено законодательство РФ, выразившееся в проведении агитации среди избирателей старшей по дому №52 – членом комиссии УИК №3023, а именно: указание на получение жилищных выгод со стороны управляющей компании, проведение ремонтных работ общего имущества многоквартирного дома, при условии голосования за представителя партии «Единая Россия»; в не соблюдении избирательной комиссии рекомендаций Роспотребнадзора по профилактике рисков, связанных с распространением короновирусной инфекции (COVID-19), при подготовке и проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ; не рассмотрении жалоб и заявлений Прокопенко С.А.

Пунктом 1 статьи 66 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрена возможность участия в голосовании вне помещения для голосования избирателей, участников референдума, которые внесены в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования. Участковая комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые внесены в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

Порядок голосования избирателей вне помещения для голосования регулируется статьей 66 указанного Закона, пунктом 2 которой установлено, что голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе, переданного при содействии других лиц) избирателя, участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей, участников референдума.

Председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить членам участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении (п. 6 указанной статьи).

В силу п. 9 ст. 66 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям (устным обращениям), получают бюллетени и расписываются в их получении. Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда заявлений (устных обращений) (но не менее двух бюллетеней). Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, предусмотренный в пункте 2 настоящей статьи реестр либо заверенную выписку из него, содержащую необходимые данные об избирателе, участнике референдума и о поступившем заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие заявления избирателей, участников референдума о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения избирателем, участником референдума бюллетеня. При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, также должны иметь при себе информационные материалы, содержащие сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 1.2 статьи 38 настоящего Федерального закона. Если при проведении голосования вне помещения для голосования присутствует не менее двух лиц из лиц, указанных в пункте 14 настоящей статьи, голосование вне помещения для голосования может проводить один член участковой комиссии с правом решающего голоса.

Как установлено в п. 14 ст. 66 указанного Закона при проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума, общественными объединениями. При этом лицами, назначенными разными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, не признаются члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные кандидатом, выдвинутым избирательным объединением, и члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные этим избирательным объединением.

В соответствии с пунктом 15 статьи 66 Федерального закона N 67-ФЗ организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав и права на участие в референдуме избирателя, участника референдума, а также возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума.

В ходе судебного разбирательства нарушений порядка голосования избирателей вне помещений для голосования регулируемого статьей 66 Федерального закона N 67-ФЗ, не установлено.

Как следует из подпункта 4 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Согласно статье 44 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов.

Согласно пункту 1 и подпункту "в" пункта 3 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов.

Согласно п. 1 ст. 49 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, а в случае, предусмотренном пунктом 14.3 статьи 35 названного Федерального закона, - со дня представления в избирательную комиссию документов, предусмотренных в указанном пункте. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

В силу п. 3 ст. 49 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

Доводы административного истца о том, что при проведении административным ответчиком голосования вне помещения для голосования и досрочного голосования грубо нарушено законодательство РФ, выразившееся в проведении агитации среди избирателей старшей по дому №52 – членом комиссии УИК №3023, а именно: указание на получение жилищных выгод со стороны управляющей компании, проведение ремонтных работ общего имущества многоквартирного дома, при условии голосования за представителя партии «Единая Россия», без предоставления сведений, позволяющих объективно проверить указанные факты и соотнести их с выявленной волей избирателей по результатам проведенного голосования, не могут быть приняты во внимание.

Каких-либо жалоб от кандидатов, наблюдателей и других лиц о нарушениях в избирательную комиссию не поступало.

Ссылки представителя административного истца на поданную членом комиссии УИК №... с правом совещательного голоса ФИО6 жалобу в ТИК Октябрьского района г. Самары о фактах агитации граждан со стороны старшей по дому№52 и председателя комиссии ФИО7, не могут быть приняты во внимание, поскольку в подтверждении указанных доводов в судебное заседание представлена лишь ксерокопия первого листа жалобы, с неполным текстом жалобы.

Доводы административного истца о нарушении избирательной комиссией п. 2.7 Рекомендаций Роспотребнадзора участникам общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации по профилактике рисков, связанных с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), в части размещения средств индивидуальной защиты в непосредственной близости от стола получения бюллетеней, т.е. после прохода к месту голосования, также не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.

В пункте 2.7 Рекомендаций участникам общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации по профилактике рисков, связанных с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) указано, лишь на то, что перед тем как поставить свою подпись за получение бюллетеня, необходимо проверить серию и номер своего паспорта, а также адрес места жительства указанные в бланке заявления о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования.

Таким образом, требований о размещении средств индивидуальной защиты, п. 2.7 Рекомендации участникам общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации по профилактике рисков, связанных с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), на который ссылается административный истец, не содержит.

Кроме того, согласно представленного акта соответствия с рекомендациями Роспотребнадзора членам избирательной комиссии, наблюдателей для проведения голосования вне помещения для голосования, 11.09.2020 г. голосование вне помещения для голосования проведено с использованием индивидуальной защиты (халаты, маски, перчатки, защитные экраны), что свидетельствует о соблюдении и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При оценке указанных доводов суд также учитывает, что Рекомендации, на которые ссылается административный истец, даны участникам при проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации по профилактике рисков, связанных с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19).

Доводы административного истца о не рассмотрении его заявлений, опровергаются представленными самим же истцом ответами на его жалобы.

Ссылки на отсутствии ответа на обращение административного истца от 09.09.2020 г., перенаправленное из УИК №3023 в Территориальную избирательную комиссию Октябрьского внутригородского района г.о. Самара по компетенции, о незаконности действий (бездействии) административного ответчика не свидетельствует.

Частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращения граждан РФ" запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

При таких обстоятельствах, жалоба административного истца от 09.09.2020 г., правомерно перенаправлена из УИК №3023 в Территориальную избирательную комиссию Октябрьского внутригородского района г.о. Самара по компетенции.

Бездействие Территориальной избирательной комиссии Октябрьского внутригородского района г.о. Самара по не рассмотрению обращения административного истца от 09.09.2020 г., предметом рассмотрения настоящего дела не является.

При таких обстоятельствах, анализ материалов дела в сопоставлении с положениями вышеуказанных Законов не дает оснований считать, что со стороны административных ответчиков, в частности УИК №3023 Октябрьского района г. Самары при принятии проведении 11.09.2020 г. голосования вне помещения для голосования и досрочного голосования в период с 02.09.2020 по 11.09.2020 г. имели место какие-либо нарушения избирательного законодательства, в том числе как по полномочиям, так и по предмету рассматриваемого вопроса.

Согласно п. 16 ст. 64 Закона Самарской области от 31.12.2019 N 142-ГД недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, либо, если в соответствии с частью 19 статьи 37 настоящего Закона голосование проводится по одной кандидатуре, позиций "За" и "Против", или в которых знак проставлен более чем в одном квадрате. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью избирательной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке избирательных бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней (с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с частью 12 настоящей статьи и частью 12 статьи 61 настоящего Закона) заносится в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.

При этом перечень оснований признания бюллетеней недействительными является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Обстоятельства, положенные в основу заявленных требований, нарушениями избирательного законодательства не являются и не могут служить основанием для признания бюллетеней досрочного голосования с 02.09.2020 по 11.09.2020г. недействительными.

По смыслу части 1 статьи 244 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного искового заявления об оспаривании решения избирательной комиссии, ее действий (бездействия) является установление судом одновременно двух обстоятельств: несоответствия оспариваемого действия, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушения им прав и законных интересов заявителя.

Одним из принципов административного судопроизводства является состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда (пункт 7 статьи 6 КАС РФ).

Исходя из этого принципа в части 1 статьи 62 КАС РФ установлена прежде всего обязанность административного истца доказывать обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований, если иной порядок распределения обязанностей доказывания не предусмотрен поименованным Кодексом.

Между тем административный истец не представил относимых и допустимых доказательств, подтверждающих, что перечисленные в административном иске нарушения избирательного законодательства не позволили выявить действительную волю избирателей, как не представлено каких-либо доказательств нарушения прав административного истца.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения исковых требований административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Прокопенко С.А. к Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 3023 Октябрьского района г. Самары, Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района г.о. Самара, прокуратуре г. Самары Самарской области о признании незаконными действий, признании бюллетеней голосования недействительными – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 5 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда будет изготовлено 14 сентября 2020 года.

Судья Д.Т. Асабаева

2а-4183/2020 ~ М-4009/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокопенко С.А.
Прокуратура Октябрьского района г. Самары
Ответчики
участковая избирательная комиссия № 3023 Самарской области
Другие
ТИК Октябрьского района г. Самары
Избирательная комиссия Самарской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Асабаева Д. Т.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
13.09.2020Регистрация административного искового заявления
13.09.2020Передача материалов судье
13.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2020Дело оформлено
13.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее