Решение по делу № 2-53/2019 (2-1147/2018;) ~ М-1153/2018 от 23.11.2018

Дело № 2-53/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 января 2019 года                                                         г. Дюртюли РБ

    Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Крамаренко Е.Г., при секретаре Гареевой Р.Ф., с участием старшего помощника Дюртюлинского межрайонного прокурора РБ Ильясовой А.Р., представителя ответчика – Администрации муниципального района Дюртюлинский район РБ Агадуллиной Н.Р., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дюртюлинского межрайонного прокурора РБ в интересах Миндикаева В.В. к Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда и заключению договора найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет,

у с т а н о в и л :

Дюртюлинский межрайонный прокурор РБ обратился в Дюртюлинский районный суд РБ с исковым заявлением в интересах Миндикаева В.В. к администрации муниципального района Дюртюлинский район РБ о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда и заключению договора найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет. В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о несовершеннолетних в сфере обеспечения жильем детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, установлено, что Миндикаев В.В., относящийся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В 2018 г. он закончил обучение в ГБПОУ Дюртюлинский многопрофильный колледж, в собственности недвижимого имущества не имеет. В связи с чем, прокурор просит обязать ответчика предоставить в пределах Дюртюлинского района РБ Миндикаеву В.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным стандартам и техническим требованиям, а также заключить с ним договор найма специализированного помещения сроком на пять лет.

Истец Миндикаев В.В., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суде не присутствовал, в деле имеется телефонограмма, согласно которой Миндикаев В.В. просит дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования поддерживает.

Представитель третьего лица - Администрации городского поселения             г. Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район РБ, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, сведений об уважительных причинах неявки, ходатайств об отложении разбирательства дела не представил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участников процесса, судом определено о рассмотрении гражданского дела в отсутствие истца, третьего лица.

В судебном заседании старший помощник Дюртюлинского межрайонного прокурора РБ Ильясова А.Р. требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала, просила удовлетворить их по приведенным доводам, пояснив, что по заявлению истца проведена проверка, в ходе которой установлено, что Махмутов А.Р., относящийся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В 2018 г. он закончил обучение в колледже, в собственности недвижимого имущества нет.

Представитель ответчика – Администрации муниципального района Дюртюлинский район РБ Агадуллина Н.Р. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, пояснив, что жилое помещение будет предоставлено после получения соответствующего финансирования.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определяются Федеральным законом от 21 декабря 1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 №15-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2013 г.), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение. Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 п. «ж» ч. 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе и в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Исходя из требований его ст. 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (п.3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (п. 4).

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подп. 24 п. 2 ст. 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ (в редакции от 21 ноября 2011 г.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 2).

При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством            (ст. 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации (ст. 5).

Названные положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизируются в жилищном законодательстве.

На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом Российской Федерации от 29 февраля 2012 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившим в законную силу 1 января 2013 г., внесены изменения.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 №15-ФЗ) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся бет попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилою помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ г.р., относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мать <данные изъяты>

В 2018 году <данные изъяты>

Из сообщения главы администрации муниципального района Дюртюлинский район РБ от 06.11.2018 г., следует, что Миндикаев В.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона РБ от 27 октября 1998 № 188 –з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в муниципальном районе Дюртюлинский район РБ. В качестве нуждающейся в жилом помещении состоит с ДД.ММ.ГГГГ Имеет на праве долевой собственности - 1/3 доли в праве – квартиру по адресу: <адрес> РБ, <адрес>. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт невозможности проживания Миндикаева В.В. по указанному адресу.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, Миндикаев В.В. признан нуждающимся в жилых помещениях и состоит на учете в администрации МР Дюртюлинский район РБ с 28.09.2018 г., является участником программы – Обеспечение жильем детей-сирот по категории «Дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» с ДД.ММ.ГГГГ

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что обязанность обеспечения Миндикаева В.В. жилым помещением должна быть возложена на администрацию муниципального района Дюртюлинский район РБ, поскольку п. 7 ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года N 260-з (в редакции Закона РБ от 04.12.2012 N 609-з) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований, перечисленных в статье 2 настоящего Закона, а именно органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан, наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), кроме полномочий по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях и государственных учреждениях здравоохранения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Судом установлено, что Миндикаев В.В. относясь к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждается в жилом помещении, обязанность органа местного самоуправления по предоставлению благоустроенного жилого помещения на момент судебного разбирательства фактически не исполнена, суд оснований для отказа в предоставлении жилого помещения не находит. Предоставляемое жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения должно отвечать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Проанализировав и оценив доказательства в их совокупности, с учетом конкретных обстоятельств настоящего гражданского дела, суд находит исковые требования о возложении обязанности на орган местного самоуправления в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Дюртюлинского межрайонного прокурора РБ в интересах Миндикаева В.В. к Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда и заключению договора найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан предоставить в пределах Дюртюлинского района Республики Башкортостан Миндикаеву В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного в <адрес>, <адрес>, благоустроенное, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, жилое помещение специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, отвечающее установленным стандартам и техническим требованиям и заключить договора найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб или представления через Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан.

Решение в окончательной форме составлено 25.01.2019 г.

Судья:                                                                     Е.Г. Крамаренко

2-53/2019 (2-1147/2018;) ~ М-1153/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Миндикаев Владислав Владимирович
Дюртюлинская межрайонная прокуратура РБ
Ответчики
Администрация муниципального района Дюртюлинский район РБ
Другие
Правительство РБ
Суд
Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Крамаренко Е.Г.
Дело на странице суда
diurtiulinsky--bkr.sudrf.ru
23.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2018Передача материалов судье
26.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2019Подготовка дела (собеседование)
21.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2019Судебное заседание
25.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее