Решение по делу № 12-13/2018 от 16.04.2018

Дело № 12-13/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

город Армянск Республики Крым                           17 мая 2018 года

             Судья Армянского городского суда    Республики Крым Феденева Т.Н., с участием:     заявителя Смутовой Л.В.,    рассмотрев жалобу Смутовой Людмилы Викторовны, <данные изъяты>    года рождения, на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Крым и г. Севастополю, начальника отдела надзора Центрального и Северо-Западного региона Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю Татевосяна А.К. от 01 марта 2018 года по    делу    об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Смутова Л.В. обратилась в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 01.03.2018г. о признании её виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и назначения административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей. Указала, что постановлением от 01.03.2018г. старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Крым и г. Севастополю, начальника отдела надзора Центрального и Северо-Западного региона Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю Татевосяна А.К. Смутова Л.В. привлечена к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. Считает данное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку при назначении административного наказания административным органом не был учтен малозначительный характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что Сутова Л.В. ранее к административной ответственности не привлекалась, негативного воздействия на окружающую среду в результате нарушения не установлено, что не позволило использовать возможность освобождения от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ. Таким образом, при проведении проверки и вынесении обжалуемого постановления не учтен факт малозначительности совершенного правонарушения, так как никаких негативных последствий не наступало, формально состав правонарушения подтвержден, однако фактически имело место нарушение только ведения документации. В связи с чем, просит постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 01.03.2018г. о признании Смутовой Л.В. виновной в совершении правонарушения предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и назначения административного наказания в виде штрафа размером 3 000 рублей - отменить и прекратить производство в связи с малозначительностью.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Смутова Л.В. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе и просила удовлетворить в полном объеме, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью. Признает, что отчет о состоянии окру

В судебное заседании старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Республике Крым и г. Севастополю, начальник отдела надзора Центрального и Северо-Западного региона Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю Татевосян А.К., возражал против удовлетворения жалобы, так как считал, что постановление вынесено законно и обоснованно, учтены все смягчающие и отсутствие отягчающих обстоятельств, назначено минимальное наказание. Оснований для прекращения административного дела за малозначительностью не имеется.

Заслушав пояснения лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальника отдела надзора Центрального и Северо-Западного региона Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю, исследовав материалы дела, представленный административный материл, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица в отношении, которого ведется производство по делу. При этом не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.

В судебном заседании установлено, что постановлением от 01.03.2018г. старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Крым и г. Севастополю, начальника отдела надзора Центрального и Северо-Западного региона Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю Татевосяна А.К. Смутова Л.В. привлечена к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Из административного материала усматривается, что 26.02.2018 г. вынесен протокол об административном правонарушении, государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Республике Крым и г. Севастополю, главным специалистом отдела надзора Центрального и Северо-Западного региона Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю Левченеко Л.В.,    в присутствии Смутовой Л.В., по факту того, что Муниципальное унитарное предприятие «Управление Жилищно- коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, эксплуатирующее полигон твёрдых коммунальных отходов, расположенный на земельном участка в 1 км на восток от <адрес>, направило в Управление отчет о результатах мониторинга по итогам 2017 года на территории полигона 30.01.2018 г., то есть с нарушением сроков предоставления отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду. Согласно представленным Управлению документам, ответственным лицом за ведение отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду назначена начальник ПТО Смутова Л.В. С вынесенным протоколом об административном правонарушении Смутова Л.В. ознакомлена.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в отношении Смутовой Л.В. проверены судом в полном объеме на основании имеющихся в деле материалов.

Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей.

В соответствии со ст. 3 Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно ст. ст. 63, 63.1 Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» осуществление государственного экологического мониторинга – регулярные наблюдения за состояние окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, изменениями состояния окружающей среды; анализ полученной информации в целях своевременного изменения состояния окружающей среды под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценка и прогноз этих изменений.

Согласно ст. ст. 11, 12 Закона РФ от 24.06.1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления» государственный мониторинг состояния полигонов является частью государственного экологического мониторинга, требуется: проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с п.6 Порядка проведения собственниками объектов размещения       отходов, а также лицами, во владении или в пользовании      которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия                        на окружающую среду, утвержденного приказом Минприроды России от 04.03.2016 г. №66, лицами, эксплуатирующими объекты размещения отходов, разрабатывается программа мониторинга, результаты которого оформляются в виде отчетов, и в уведомительном порядке предоставляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещения отходов ежегодно, до 15 января года, следующего за отчетным.

Как следует из материалов дела и не оспаривается лицом, участвующим в деле, должностное лицо – начальник ПТО Муниципального унитарного предприятия «Управление Жилищно- коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым Смутова Л.В. допустила несвоевременное направление отчета о результатах мониторинга по итогам 2017 года на территории полигона, направила отчет 30.01.2018 г., то есть с нарушением сроков предоставления отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, об источнике загрязнения окружающей среды и природных ресурсов.

Данный факт правонарушения подтверждается документами, исследованными при рассмотрении дела: служебной запиской начальника отдела разрешительной деятельности, государственной экологической экспертизы и учета платы за НВОС на имя руководителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополю, реестром уведомлений Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополю об осуществлении субъектами хозяйствования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IVкласса опасности, где под №8 значится МУП «Управление Жилищно- коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, письмом Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополю в адрес МУП «Управление Жилищно- коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым от 01.02.2018 г., ответом директора МУП «Управление Жилищно- коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым на имя начальника отдела надзора Центрального и Северо-Западного региона Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю Татевосяна А.К., определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 19.02.2018 г., приказом МУП «Управление Жилищно- коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым от 11.09.2017 г., согласно которому ответственным лицом за ведение отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду назначена начальник ПТО Смутова Л.В., протоколом об административном правонарушении № 05-11/3-008/2018 от 26.02.2018 г., согласно которому в действиях должностного лица – начальника ПТО Муниципального унитарного предприятия «Управление Жилищно- коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым Смутовой Л.В. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, обжалуемым постановлением о назначении административного наказания от 01.03.2018 г.

В связи с этим, в действиях Смутовой Л.В. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ: несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности.

Действиям Смутовой Л.В. дана верная юридическая оценка по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как несвоевременном сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, лицами, обязанными сообщать такую информацию

Мера наказания (административный штраф) определен административным органом в соответствии с санкцией, предусмотренной ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.

Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Однако данные правила назначения наказания относятся к предприятиям малого и среднего бизнеса и не относится к муниципальным предприятиям и их работникам.

Судом установлено, что правонарушение Смутовой Л.В. совершено впервые, сведений о привлечении Смутовой Л.В. ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется.

Правонарушением не причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не повлекло угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб отсутствует. Данные обстоятельства были учтены при назначении административного наказания Смутовой Л.В.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется, учитывая значимость информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды.

Учитывая изложенное постановление должностного лица отмене не подлежит

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд,

решил:

Постановление от 01.03.2018г. старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Крым и г. Севастополю, начальника отдела надзора Центрального и Северо-Западного региона Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю Татевосяна А.К. в отношении должностного лица начальника ПТО МУП «Управление Жилищно- коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым Смутовой Людмилы Викторовны, привлеченной к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, которым назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей оставить в силе, а жалобу без удовлетворения.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Армянский    городской    суд Республики Крым в порядке, установленном ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья                                                                                                                   Феденева Т.Н.

12-13/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Смутова Людмила Викторовна
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Феденева Татьяна Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 8.5

Дело на странице суда
armyanskiy--krm.sudrf.ru
17.04.2018Материалы переданы в производство судье
07.05.2018Судебное заседание
17.05.2018Судебное заседание
18.05.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2018Вступило в законную силу
18.06.2018Дело оформлено
18.06.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее