материал № 12-184/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Центрального районного суда <адрес> Белоусова М.Ю., с участием:
заместителя председателя комитета по контролю в сфере закупок <адрес> Титова В.С.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Легостаевой О.В.,
рассмотрев по адресу: <адрес>, кабинет 611, жалобу Легостаевой О.В., работающей начальником договорного отдела Государственного казенного учреждения <адрес> «<данные изъяты>» на постановление № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя комитета по контролю в сфере закупок <адрес> Титовым В.С.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, вынесенным заместителем председателя комитета по контролю в сфере закупок <адрес> Титовым В.С., Легостава О.В. как должностное лицо начальник договорного отдела Государственного казенного учреждения <адрес> «<данные изъяты>» привлечена к административной ответственности по ст. 19.7.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, за то, что, являясь должностным лицом заказчика, заключив с ГАУ ТО «Управление государственной экспертизы проектной документации» контракт №88/96/14пр от 30.05.2014г. на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на сумму 675 293, 94 рублей, в нарушение ч.2 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик своевременно не уведомил контрольный орган в сфере закупок о заключенном контракте, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7.2. КоАП РФ.
Начальник договорного отдела ГКУ ТО «<данные изъяты>» Легостаева О.В. не согласилась с указанным постановлением и обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по причине малозначительности совершенного правонарушения.
Легостаева О.В. в судебном заседании жалобу поддержали, просила её удовлетворить по указанным в ней основаниям, обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указывая на малозначительность деяния.
Заместитель председателя комитета по контролю в сфере закупок <адрес> Титов В.С. полагал, что Легостаева О.В. законно привлечена к административной ответственности по ст. 19.7.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в порядке ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления № от ДД.ММ.ГГГГ не усматриваю.
Статьей 19.7.2. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в непредставлении информации, либо представлении информации с нарушением сроков, либо представлении заведомо недостоверной информации. Представление неполной информации (т.е. частичное исполнение требований уполномоченного органа) также повлечет за собой ответственность по указанной статье.
Согласно п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном п.6 ч.1 ст.93, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что заказчиком на основании п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключен контракт №88/96/14пр от 30.05.2014г. с ГАУ ТО «Управление государственной экспертизы проектной документации» на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на сумму 675 293, 94 рублей.
Извещение об осуществлении данной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 21.05.2014.
В нарушении ч.2 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ Заказчик своевременно не уведомил контрольный орган в сфере закупок о заключенном на основании п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ контракте №88/96/14пр от ДД.ММ.ГГГГ года. Уведомление о заключении указанного контракта поступило в адрес комитета по контролю в сфере закупок <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами:
Государственным контрактом №88/96/14пр на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ГКУ ТО «Управление капитального строительства» и ГАУ ТО «Управление государственной экспертизы проектной документации»
Письмом ГКУ ТО «Управление капитального строительства» в адрес Комитета по контролю в сфере закупок <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ГКУ ТО «Управление капитального строительства» уведомляет о заключении государственного контракта №88/96/14пр от 30.05.2014г.
Протоколом об административном правонарушении № вынесенным ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя комитета по контролю в сфере закупок <адрес> Титовым В.С. составленным в отношении должностного лица начальника договорного отдела ГКУ ТО «<данные изъяты>» Леостаевой О.В. по ст.19.7.2. КоАП РФ, за нарушение требований ч.2 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ, не уведомление контрольного органа в сфере закупок о заключенном на основании п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ контракте №88/96/14пр от 30.05.2014г.
В соответствии с ч.1 ст.107 Федерального закона №44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно приказу ГП ТО «Предприятие капитального строительства» от ДД.ММ.ГГГГ Легостаева О.В. переведена на должность начальника договорного отдела ГКУ ТО «<данные изъяты>». Согласно должностной инструкции начальника договорного отдела ГКУ ТО «<данные изъяты>» Легостаевой О.В., начальник договорного отдела является сотрудником контрактной службы (п.1.5. должностной инструкции). Согласно п.2.10 должностной инструкции начальник договорного отдела обеспечивает направление в уполномоченный орган извещения о заключенных государственных контрактах в соответствии с п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ. С должностной инструкцией Легостаева О.В. ознакомлена с 28.02.2014г.
В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судом установлено ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей начальником договорного отдела ГКУ ТО «<данные изъяты>» Легостаевой О.В., выразившееся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при направлении информации о заключении контрактов учреждения.
Таким образом, административным органом доказаны событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2. КоАП РФ, судья считает установленной и доказанной вину начальника договорного отдела ГКУ ТО «<данные изъяты>» Легостаевой О.В. в совершении указанного правонарушения.
В жалобе заявитель указывает, что указанное административное правонарушение является единичным случаем не получения Комитетом направленного уведомления, который объясняет только сбоем технических средств в процессе направления документов, поэтому полагает, что совершенное правонарушение может быть признано малозначительным.
Возможность освобождения Легостаевой О.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения рассмотрена заместителем председателя комитета по контролю в сфере закупок <адрес> Титовым В.С. при вынесении обжалуемого постановления и обоснованно отвергнута в силу того, что совершенное деяние является существенным нарушением охраняемых государственных интересов в сфере закупок.
Таким образом, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в отношении должностного лица начальника договорного отдела ГКУ ТО «<данные изъяты>» Легостаевой О.В. вынесено с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленные в постановлении обстоятельства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для отмены указанного постановления не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях года, вынесенное заместителем председателя комитета по контролю в сфере закупок <адрес> Титовым В.С. в отношении должностного лица начальника <адрес> «Управление капитального строительства» Легостаевой О.В.– оставить без изменения.
Жалобу Легостаевой О.В. – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд <адрес>.
Судья подпись М.Ю. Белоусова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>