2-5205/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г. Пермь 18 января 2018 г.
Индустриальный районный суд г. Перми в составе:
Федерального судьи Ивановой Е.В.,
При секретаре Неволиной Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Правительства Пермского края к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю Сахабетдиновой Л.М., УФССП по Пермскому краю, об освобождении от взыскания исполнительского сбора в сумме 50000 рублей,
У С Т А Н О В И Л :
Правительство Пермского края обратилось в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора, указав в обоснование иска следующее.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Березники и Усольскому району УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа № фс 2-2613/2016 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу гр.А., выданного Березниковским городским судом.
В адрес Правительства Пермского края данное постановление поступило ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается штемпелем Правительства Пермского края на постановлении.
Предметом исполнения является возложение на Правительство Пермского края обязанности предоставить гр.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м. на территории Пермского края.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МО по ИОИП РД и ИИ УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о принятии исполнительного производства № к исполнению.
В адрес Правительства Пермского края данное постановление поступило ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается штемпелем Правительства Пермского края на постановлении.
ДД.ММ.ГГГГ судебному приставу-исполнителю были направлена информация о невозможности исполнения решения суда в установленный срок, с объяснением причин невозможности исполнения.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставам-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в соответствии с которым с Правительства Пермского края взыскивается исполнительский сбор в размере 50 000, 00 рублей по делу гр.А.
Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 92Л 0.2007 г. № 229-ФЗ (далее- Федеральный закон № 229-ФЗ) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ).
Должник вправе в порядке, установленном Федеральным законом № 229-ФЗ, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава- исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ).
Согласно представленной от ДД.ММ.ГГГГ судебному приставу-исполнителю информации следует, что предоставление жилого помещения осуществляется по месту жительства лица, в случае невозможности предоставления жилого помещения по месту жительства, с согласия, жилье предоставляется в ближайшем к данному району муниципальном образовании.
ДД.ММ.ГГГГ гр.А. изъявила желания на предоставление ей жилого помещения в <адрес>.
На данный период времени предоставить ей жилое помещение не представлялось возможным, поскольку свободных жилых помещений на территории г. Перми и Пермского края не имелось. Предоставления жилого помещения осуществляется в соответствии с утвержденным планом формирования специализированного жилищного фонда для детей- сирот в 2016 г. Согласно плану формирования на 2016 г. регистрация права государственной собственности на жилые помещения на желаемых территориях запланировано только в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, жилых помещений для предоставления и заключения договора специализированного жилищного фонда с гр.А. на указанных территориях не имелось.
ДД.ММ.ГГГГ Правительством Пермского края подано заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Определением Березниковского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Правительству Пермского края предоставлена отсрочка исполнения решения суда по делу гр.А. до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ гр.А. изъявила желание на предоставления ей жилого помещения на территории города Березники.
ДД.ММ.ГГГГ судебному приставу - исполнителю Правительством Пермского края была направлена информация о том, что гр.А. проживает и учиться в г. Березники, просила предоставить жилое помещение, в том числе на территории г. Березники. Поскольку регистрация права собственности жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края на территории г. Березники не осуществляется в виду отсутствия заявителей на аукцион по приобретению жилых помещений, взыскателю предложено жилое помещение в <адрес>. Указанные жилые помещения включены в спец.жил.фонд Пермского края, в связи с чем, гр.А. была приглашена на осмотр жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ, однако перенесла данное время на другой срок, поскольку сдавала экзамены.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес судебного пристава-исполнителя Правительством Пермского края была направлена информация о том, что ДД.ММ.ГГГГ гр.А. осмотрела жилое помещение по адресу: <адрес> и дала согласие на предоставления данного жилого помещения.
Таким образом, истец считает, что со стороны Правительства Пермского края были предприняты все возможные меры для уведомления пристава о невозможности исполнения решения суда в пятидневный срок и исполнения решения суда.
Неисполнение решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ произошло не по вине Правительства Пермского края, а по вине самой гр.А., поскольку заявитель была приглашена на осмотр жилого помещения еще ДД.ММ.ГГГГ, но сама неоднократно переносила даты осмотра жилого помещения. Из чего следует, что Правительство Пермского края предпринимало все возможные попытки исполнить решение суда, так как у Правительства Пермского края имелось жилое помещение для предоставления взыскателю. Однако исполнить решения суда в установленный срок не представилось возможным, по независимым от Правительства Пермского края обстоятельствам.
Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержден постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п (далее - Порядок).
Согласно п. 1.3 Порядка жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства. В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.
Порядком предусмотрено следующее, что Министерство социального развития Пермского края в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края сведений об отнесении жилых помещений к специализированному жилищному фонду Пермского края направляет данные сведения в территориальные органы Министерства (далее - территориальные органы).
Гражданин с представителями территориального органа, государственного казенного учреждения Пермского края "Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Пермского края" (далее - Учреждение) в течение 10 рабочих дней со дня передачи Учреждению жилого помещения специализированного жилищного фонда Пермского края в установленном порядке производят осмотр предложенного жилого помещения.
При получении письменного согласия гражданина на предоставление осмотренного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, территориальные органы в течение 1 рабочего дня со дня получения такого согласия информируют об этом в письменном виде Министерство социального развития Пермского края с направлением в его адрес учетного дела гражданина.
Министерство на основании представленных территориальными органами письменных согласий граждан и учетных дел граждан в течение 3 рабочих дней проверяет обоснованность включения граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения; направляет в Учреждение список о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Учреждение на основании Списка в течение 10 рабочих дней со дня получения Списка с прилагаемой копией письменного согласия гражданина принимает решение о предоставлении гражданам, включенным в Список, жилых помещений, уведомляет гражданина о принятом решении и заключает с гражданином договор найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет. Решение о предоставлении гражданам, включенным в Список, жилых помещений оформляется приказом Учреждения. Указанные договоры найма специализированного жилого помещения являются основанием для вселения граждан в предоставляемые жилые помещения.
Кроме того, в соответствии с п.п. 3.1., 3.2. Порядка формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 11.03.2013 г. № 107-п, формирование специализированного жилищного фонда для детей - сирот осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в пределах средств, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год путем:
-приобретения жилых помещений в государственную собственность Пермского края путем заключения договоров купли-продажи жилых помещений в порядке, установленных действующим законодательством;
- участия в долевом строительстве многоквартирных домов;
-строительства многоквартирных домов;
-строительства жилых домов.
Согласно требованиям части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» объекты строительства относятся к перечню товаров, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 г. № 2019-р размещение заказов по которым осуществляется путем проведения аукциона.
Таким образом, процедура формирования специализированного жилищного фонда, а также строительство жилья и проведение конкурсных процедур носит объективно длительный характер.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края заключен государственный контракт на приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда на территории Пермского муниципального района Пермского края.
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт обследования жилых помещений № 1, согласно которому выявлены замечания, которые необходимо было устранить.
ДД.ММ.ГГГГ осуществлен повторный осмотр жилых помещений акт № 2, в котором также были указаны замечания для устранения.
ДД.ММ.ГГГГ комиссией осуществлено обследование жилых помещений, по результатам которого составлен акт № 3.
ДД.ММ.ГГГГ акт приема-передачи квартир был подписан.
ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась регистрация права собственности на жилые помещения.
ДД.ММ.ГГГГ жилье было включено в спец.жил.фонд Пермского края.
ДД.ММ.ГГГГ приказом ГКУ ПК «Управление жилыми помещениями для детей-сирот специализированного жилищного фонда» № дс гр.А. предоставлено жилое помещение общей площадью 36, 4 кв. м по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ с гр.А. был заключен договор найма специализированного жилого помещения. № дс.
Судебным приставом - исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований.
Пунктом 2 постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП должнику (Правительству Пермского края) установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения должником копии постановления. Кроме того, должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, а также в случае непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор.
Федеральным законом № 229-ФЗ, установлено, что должник может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора в случае, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, не зависящих от воли, заботы и контроля должника.
Между тем, Правительством Пермского края в пятидневный срок была направлена информация приставу-исполнителю, содержащая надлежащие и убедительные доказательства, подтверждающие наличие действительных уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом - исполнителем срок, которые свидетельствуют об отсутствии вины должника.
Основными условиями применения исполнительского сбора являются: неисполнение должником исполнительного документа полностью или в части; надлежащее уведомление должника о возбуждении исполнительного производства; истечение срока на добровольное исполнение требований исполнительного документа; отсутствие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа.
Только при совокупности всех четырех условий возможно вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора.
Исполнение вышеуказанного решения носит длящийся характер, поскольку предусматривает совершение последовательности действий.
В силу требований Закона для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств:
-истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;
-документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения;
-требования исполнительного документа должником не исполнены;
-должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах;
-должником не представлены доказательства осуществления конкретных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке в течение срока на добровольное исполнение (перечисление в срок, установленный для добровольного исполнения, присужденных денежных средств на депозитный счет суда или нотариуса и др.)
Правительство Пермского края полагает, что представило судебному приставу- исполнителю доказательства того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, а также представлены доказательства осуществления конкретных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ. Также считает, что изложенное в заявлении, в полной мере подтверждает отсутствие вины и отсутствие законных оснований возлагать исполнительский сбор на Правительство Пермского края.
В связи с этим просит освободить Правительство Пермского края от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП о возложении на Правительство Пермского края обязанности предоставить гр.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м. на территории Пермского края (л.д.2-5).
Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в ст. 12 ГПК РФ, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права, в том числе и на предоставление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий.
Согласно п. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Пункт 3 вышеуказанной нормы ГПК РФ гласит, что неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную Федеральным законом.
В соответствии со ст. 112 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пять тысяч рублей, с должника-организации - пятьдесят тысяч рублей.
Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В случае принятия судом к рассмотрению указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2011 г. № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52-54, 55 Конституции РФ).
Из материалов дела следует, что решением Березниковского городского суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу № на Правительство Пермского края возложена обязанность предоставить гр.А. по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение специализированного жилищного фонда, благоустроенное, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м. на территории Пермского края.
На основании выданного для исполнения указанного решения исполнительного листа судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП РД и ИИ УФССП по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника – Правительство Пермского края, срок для добровольного исполнения требований установлен 5 дней., которое получено должником ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.7). Должник в установленный для добровольного исполнения судебного акта пятидневный срок с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства, не исполнил решение Березниковского городского суда Пермского края.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МО по ИОИП РД и ИИ УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о принятии исполнительного производства № к исполнению (л.д.8).
В адрес Правительства Пермского края данное постановление поступило ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штемпелем Правительства Пермского края на постановлении (л.д.8).
ДД.ММ.ГГГГ.г. судебному приставу-исполнителю были направлена информация о невозможности исполнения решения суда в установленный срок, с объяснением причин невозможности исполнения (л.д.10).
ДД.ММ.ГГГГ СПИ МОСП по ИОИП РД и ИИ УФССП по Пермскому краю Сахабетдиновой Л.М. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб. с должника по исполнительному производству (л.д.9, материалы исполнительного производства).
В соответствии с ч. 1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).
Согласно п.2.1 Порядка формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 11.03.2013 № 107-п формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год, и субсидий бюджету Пермского края, поступающих на эти цели из федерального бюджета.
Согласно п. 3.1, 3.2 формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в пределах средств, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, путем:
3.2.1. приобретение жилых помещений в государственную собственность Пермского края путем заключения договоров купли-продажи жилых помещений в порядке, установленном действующим законодательством;
3.2.2. участие в долевом строительстве многоквартирных домов;
3.2.3. строительство многоквартирных домов;
3.2.4. строительство жилых домов.
ДД.ММ.ГГГГ гр.А. изъявила желания на предоставление ей жилого помещения в <адрес> (л.д.17).
Согласно плану формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот в 2016 г., утвержденному и.о. министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, регистрация права государственной собственности на приобретение жилых помещений в строящихся домах (по договорам ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ) в г. Перми планировалась в ноябре-декабре 2016 г. (л.д.11).
ДД.ММ.ГГГГ Правительством Пермского края подано е заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда (л.д.12-14).
Определением Березниковского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Правительству Пермского края предоставлена отсрочка исполнения решения суда по делу гр.А. до ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.15-16).
ДД.ММ.ГГГГ гр.А. изъявила желание на предоставления ей жилого помещения в том числе на территории города Березники (л.д.18).
ДД.ММ.ГГГГ судебному приставу - исполнителю Правительством Пермского края была направлена информация о том, что гр.А. проживает и учиться в г. Березники, просила предоставить жилое помещение, в том числе на территории г. Березники. Поскольку регистрация права собственности жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края на территории г. Березники не осуществляется в виду отсутствия заявителей на аукцион по приобретению жилых помещений, взыскателю предложено жилое помещение в <адрес>. Указанные жилые помещения включены в спец.жил.фонд Пермского края, в связи с чем, гр.А. была приглашена на осмотр жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ, однако перенесла данное время на другой срок, поскольку сдавала экзамены (л.д.21).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес судебного пристава-исполнителя Правительством Пермского края была направлена информация о том, что ДД.ММ.ГГГГ гр.А. осмотрела жилое помещение по адресу: <адрес> и дала согласие на предоставления данного жилого помещения (л.д.20).
ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края заключен государственный контракт на приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда на территории Пермского муниципального района Пермского края (л.д.22-26).
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт обследования жилых помещений № 1, согласно которому выявлены замечания, которые необходимо было устранить (л.д.27-28).
ДД.ММ.ГГГГ осуществлен повторный осмотр жилых помещений акт № 2, в котором также были указаны замечания для устранения (л.д.29-30).
ДД.ММ.ГГГГ комиссией осуществлено обследование жилых помещений, по результатам которого составлен акт № 3 (л.д.31-33).
ДД.ММ.ГГГГ акт приема-передачи квартир был подписан (л.д.34).
ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась регистрация права собственности на жилые помещения (л.д.35).
ДД.ММ.ГГГГ жилье было включено в спец.жил.фонд Пермского края (л.д.36-39).
ДД.ММ.ГГГГ приказом ГКУ ПК «Управление жилыми помещениями для детей-сирот специализированного жилищного фонда» № дс гр.А. предоставлено жилое помещение общей площадью 36, 4 кв. м по адресу: <адрес> (л.д.43).
ДД.ММ.ГГГГ с гр.А. был заключен договор найма специализированного жилого помещения. № дс (л.д.44-45).
Судебным приставом - исполнителем ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований (л.д. 46).
Из вышеизложенного следует, что должником принимались реальные меры, направленные на исполнение судебного акта, что учитывается судом при вынесении решения. Решение исполнено в срок менее пяти месяцев после даты возбуждения исполнительного производства. Взыскатель несколько раз переносила даты осмотра предлагаемых ей жилых помещений.
При этом суд также учитывает социальную направленность должника.
В соответствии с бюджетным процессом произвольное расходование бюджетных средств не допускается.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным освободить истца от взыскания исполнительского сбора, поскольку материалами дела подтверждено, что истец проявил необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, принял меры для надлежащего исполнения своего обязательства по исполнительному документу, неисполнение решения суда в установленный срок стало возможным лишь вследствие недостаточного финансирования из средств бюджета Пермского края, длительности закупочных процедур и длительных сроков строительства, о чем Правительством Пермского края было сообщено приставу-исполнителю до вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Таким образом, исковые требования Правительства Пермского края об освобождении от взыскания исполнительского сбора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Освободить Правительство Пермского края от взыскания исполнительского сбора в сумме 50000 руб., подлежащего взысканию в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю г. Перми Сахабетдиновой Л.М. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми.
Федеральный судья: Иванова Е.В.