Дело № 2а-38/2019
Решение
Именем Российской Федерации
18 января 2018 года г. Лихославль
Судья Лихославльского районного суда Тверской области Верещагин П.Е., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Лихославль гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС №8 по Тверской области к Антонову Станиславу Олеговичу о взыскании задолженности по налогам.
установил:
Межрайонная ИФНС России №8 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Антонову Станиславу Олеговичу о взыскании задолженности по налогам в размере 4136,61 рублей.
Свои требования мотивировали тем, что административный ответчик Антонов С.О. является налогоплательщиком. Административный истец просит взыскать задолженность по транспортному налогу – 4123руб., пени – 13,61 руб.
Согласно статье 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Административному ответчику направлялось письменное разъяснение о порядке и сроках рассмотрения ходатайства административного истца о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке, предложено представить свои возражения или заявление о согласии с заявленным ходатайством налогового органа, представлении доказательств в обоснование своих доводов. Судебная корреспонденция, направленная по адресу указанному в административном исковом заявлении ответчиком получена.
При таких обстоятельствах судом в соответствии с главой 33 КАС РФ определено рассматривать дело в упрощенном (письменном) порядке.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований налогового органа.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно п. 2 и пп.1 п. 3 ст. 44 ПК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога должна прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу части 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 359, статьей 361 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Из материалов дела усматривается, что у административного ответчика зарегистрировано право собственности на транспортные средства ГАЗ 3110 г.р.з. №, RENAULT MEGANE CLASSIC ЕХ4 16 А 96 г.р.з. №, RENAULT MEGANE 16RТА г.р.з. №, ВАЗ 321214 г.р.з. №, БМВ 518 г.р.з. №.
Согласно части 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу части 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога, ставки налога на территории Тверской области установлены Законом Тверской области от 06.11.2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области».
В соответствии с частями 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Материалами дела подтверждается, что Межрайонная ИФНС России №8 по Тверской области направила административному ответчику налоговые уведомления.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления соответствующим органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае уклонения налогоплательщика от получения требования об уплате налога оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Судом установлено, что налоги налогоплательщиком своевременно уплачены не были.
Все требования налоговым органом направлялись заказным письмом в адрес регистрации административного ответчика, что подтверждается списками внутренних почтовых отправлений с отметкой почты России о принятии.
В соответствии с я. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Согласно п.2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно п. 3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Исходя из того, что ответчиком требования налогового органа об уплате налога оставлено без внимания, добровольно налоги и пени не уплачены, указанные суммы в бюджет не поступили, досудебный порядок обращения с иском налоговым органом соблюден, сведений об уплате налогов ответчиком суду не представлено, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика недоимки по налогам.
В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец освобожден в силу статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 103, 175-180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России №8 по Тверской области удовлетворить.
Взыскать с Антонова Станислава Олеговича в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Тверской области задолженность по транспортному налогу в размере 4123 руб., пени 13,61 руб., всего 4136,61 руб.
Взыскать с Антонова Станислава Олеговича в доход местного бюджета за рассмотрение настоящего административного дела государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий П.Е. Верещагин
Дело № 2а-38/2019
Решение
Именем Российской Федерации
18 января 2018 года г. Лихославль
Судья Лихославльского районного суда Тверской области Верещагин П.Е., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Лихославль гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС №8 по Тверской области к Антонову Станиславу Олеговичу о взыскании задолженности по налогам.
установил:
Межрайонная ИФНС России №8 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Антонову Станиславу Олеговичу о взыскании задолженности по налогам в размере 4136,61 рублей.
Свои требования мотивировали тем, что административный ответчик Антонов С.О. является налогоплательщиком. Административный истец просит взыскать задолженность по транспортному налогу – 4123руб., пени – 13,61 руб.
Согласно статье 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Административному ответчику направлялось письменное разъяснение о порядке и сроках рассмотрения ходатайства административного истца о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке, предложено представить свои возражения или заявление о согласии с заявленным ходатайством налогового органа, представлении доказательств в обоснование своих доводов. Судебная корреспонденция, направленная по адресу указанному в административном исковом заявлении ответчиком получена.
При таких обстоятельствах судом в соответствии с главой 33 КАС РФ определено рассматривать дело в упрощенном (письменном) порядке.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований налогового органа.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно п. 2 и пп.1 п. 3 ст. 44 ПК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога должна прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу части 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 359, статьей 361 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Из материалов дела усматривается, что у административного ответчика зарегистрировано право собственности на транспортные средства ГАЗ 3110 г.р.з. №, RENAULT MEGANE CLASSIC ЕХ4 16 А 96 г.р.з. №, RENAULT MEGANE 16RТА г.р.з. №, ВАЗ 321214 г.р.з. №, БМВ 518 г.р.з. №.
Согласно части 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу части 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога, ставки налога на территории Тверской области установлены Законом Тверской области от 06.11.2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области».
В соответствии с частями 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Материалами дела подтверждается, что Межрайонная ИФНС России №8 по Тверской области направила административному ответчику налоговые уведомления.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления соответствующим органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае уклонения налогоплательщика от получения требования об уплате налога оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Судом установлено, что налоги налогоплательщиком своевременно уплачены не были.
Все требования налоговым органом направлялись заказным письмом в адрес регистрации административного ответчика, что подтверждается списками внутренних почтовых отправлений с отметкой почты России о принятии.
В соответствии с я. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Согласно п.2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно п. 3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Исходя из того, что ответчиком требования налогового органа об уплате налога оставлено без внимания, добровольно налоги и пени не уплачены, указанные суммы в бюджет не поступили, досудебный порядок обращения с иском налоговым органом соблюден, сведений об уплате налогов ответчиком суду не представлено, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика недоимки по налогам.
В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец освобожден в силу статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 103, 175-180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России №8 по Тверской области удовлетворить.
Взыскать с Антонова Станислава Олеговича в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Тверской области задолженность по транспортному налогу в размере 4123 руб., пени 13,61 руб., всего 4136,61 руб.
Взыскать с Антонова Станислава Олеговича в доход местного бюджета за рассмотрение настоящего административного дела государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий П.Е. Верещагин