Дело № 12-970/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Якутск 05 августа 2020 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Николаева Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. от 07 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора ГБУ РС (Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» Семенова Д.А.,
установил:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. № ___ от 07 июля 2019 года директора ГБУ РС (Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» Семенов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Семенов Д.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях Семенова Д.А. вмененного состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает на то, что в Постановлении по делу об административном правонарушении № ___ от 07 июля 2020 г. указано, что Семенов Д.А. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. Определение о месте и времени рассмотрения дела направлено по средствам ЕСЭД ____ 2020 года исх № ___. Направленное Прокуратурой ___ района РС(Я) постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ____ 2020 г. направлены на почту ___. Директор ГБУ РС(Я) «СЭТО» Семенов Д.А. в период с ____ 2020 года находился в ежегодном оплачиваемом отпуске, что подтверждается надлежащим образом заверенной копией приказа № ___ от ____ 2020 года. Соответственно ЕСЭД во время отпуска им просматриваться не мог, а электронная почта ___ учреждению не принадлежит. Невыполнение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивающих создание со стороны надлежащих процессуальных условий для справедливого разбирательства дела в разумный срок, повлекло нарушение права Семенова Д.А. на защиту (Постановление Верховного Суда РФ от 10 декабря 2015 г. N 57-АД 15-4). Из текста Постановления становится понятным, что речь идет о следующем ____ 2020 года информационно-аналитическим порталом ___ опубликована статья с названием «___" на "правительственном объекте" в Якутии» (___). в которой указывалось, что несмотря на статус режимности объекта и сумму заключенного государственного контракта, журналист беспрепятственно прошел в здание без предъявления документов. Прокуратурой ___ района проведена
проверка по факту несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании пункта 3 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ) - ГБУ РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» и с другой стороны ООО ЧОП «___» (исполнитель контракта) заключили государственный контракт № ___ от ____ года, как с единственным поставщиком на оказание услуг по охране здания администрации МР «___», расположенного по адресу: ____. Срок исполнения контракта - с ____ 2020 года по ____ 2021 года, цена контракта 8 256 860 рублей 00 копеек. Прокуратура ____ района РС(Я) указала, что объектом государственного контракта является не выполнение мобилизационной подготовки, предусмотренной Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (далее 31-ФЗ), а выполнение услуг по охране здания администрации МР «___». Тем самым контракт не относится к государственным контрактам, заключенным с единственным поставщиком и при осуществлении указанной закупки ГБУ РС(Я) «СЭТО» должно использовать конкурентные способы определения исполнителя контракта, установленные ст. 24 Закона 44-ФЗ. Усмотрев в действиях директора ГБУ РС(Я) «СЭТО» Семенова Д.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2. ст. 7.29 КоАП РФ, Прокуратура ____ района РС(Я) постановила возбудить дело об административном правонарушении и направило дело для рассмотрения в уполномоченный орган. Все контракты с ООО ЧОП «___» заключались как с единственным поставщиком в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, с учетом особого статуса объекта, размещенного по адресу: ____. Цена контракта определена с применением метода сопоставимых (рыночных) цен. Из ___ коммерческих предложений на суммы: - 1.8 250 110 руб.; - 2.8 340 410 руб.; - 3.8 180 360 руб. Высчитана средняя цена за услуги в размере 8 256 960 руб. Данный контракт неоднократно проходил согласование как крупная сделка, начиная: 2016-2019 годы, о чем выносилось распоряжение Правительства PC (Я).: - Контракт на 2016 г. № ___ от ____2016 г. на сумму 8 256 960 руб.; - Контракт на 2017 г. № ___ от ____2017 г. на сумму 8 256 960 руб.; - Контракт на 2018 г. № ___ от ____2017 г. на сумму 8 256 960 руб.; - Контракт на 2019 г. № ___ от ____2018 г. на сумму 8 256 960 руб.; - Контракт на 2020 г. № ___ от ____2019 г. на сумму 8 256 960 руб. Согласование курирующими министерствами проходило без замечаний, т.к. охраняемое здание и функции исполняемые ООО ЧОП «___» относились к мобилизационной подготовке, что подтверждается решением ссуженного заседания Правительства РС(Я) от ____ 2016 г. Данное решение действующее и никем не оспорено, но имеет статус секретного документа, не подлежащего разглашению.
В соответствии с пп.8 ч.1. ст. 8 ФЗ от 26 февраля 1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» ГБУ РС(Я) «СЭТО» выступает обязанным лицом по проведению мероприятий по мобилизационной подготовке.
В соответствии со ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом, в котором указаны предмет и цели его деятельности. Государственные задания для бюджетного учреждения в соответствии с его основными видами деятельности формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
В соответствии с п. 2.1. устава целями создания ГБУ «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» являются обеспечение реализации полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере хозяйственного, материально- технического, социально-бытового обеспечения Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
Учреждение обязано эффективно использовать имущество и не допускать ухудшения его технического состояния (подп. 6.4.1., 6.4.3. пункта 6.4. устава)
Для достижение указанных целей, Учреждение осуществляет основные виды деятельности, предусмотренные действующей редакцией устава:
1. Обеспечение мобилизационной готовности объектов, находящихся на балансе учреждения;
2. Организация материально-технического обеспечения эксплуатационной готовности пункта управления в г. Покровске в оперативном режиме его управления;
3. Организация работы по обращению с конфиденциальной информацией и обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
Оснащение данного объекта содержит закрытую и не подлежащую распространению информацию. При этом данная информация не может передаваться неограниченному количеству участников, т.к. назначение объекта в мирное время - это администрация города, а при возникновении особого положения - развертывание объекта особого назначения.
Данные сведения относятся к защищаемой государством сведениям в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации и регулируется Законом РФ «О государственной тайне», Указом Президента РФ «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».
Письмом Министерства экономического развития РФ от ____ 2016 г. N ___ "Об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" разъяснено, что при рассмотрении правомерности заключения государственных контрактов по текущей деятельности, по реконструкции, ремонту, текущему содержанию складов, зданий и сооружений с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44- ФЗ) необходимо учитывать следующее:
Часть 3 статьи 2 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31 -ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 31 -ФЗ) содержит закрытый перечень мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.
В этой связи, заказчик вправе произвести закупку в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае если предметом контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является закупка товаров, работ, услуг, осуществляемая в рамках мобилизационной подготовки в соответствии с нормами Федерального закона N 31 -ФЗ и иного действующего законодательства Российской Федерации в сфере мобилизации и мобилизационной подготовки.
В соответствии с пп.8 ч.1 ст.8 Федерального закона от 26 февраля 1997г. № 31-Ф3 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» в целях обеспечения мобилизационной подготовки учреждение заключает договора о выделении сил и средств на ее осуществление. Вопросы использования и содержания объектов мобилизационного назначения регламентируются Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки, утв. Совместными приказами Минэкономразвития России, Минфина России, Министерства по налогам и сборам России от 02 декабря 2002г. №№ Г - 181, 13-6-5/9564 БГ-18-01/3.
В пункте 2.3. указанного Положения определено, что к имуществу мобилизационного назначения организаций в соответствии с Общероссийским классификатором фондов (ОК 013-94), утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года № 359, в редакции изменения 1/98, утв. Госстандартом РФ от 14 апреля 1998г. относятся следующие фонды: здания как архитектурно-строительные объекты, предназначенные для создания необходимых условий труда и хранения ТМЦ - постройки, занятые производственными, вспомогательными и обслуживающими цехами и службами предприятия. Т.е. охрана здания и функции выполнения ЧОП непосредственно относятся к мобилизационной подготовке. В случае внезапного введения особого режима (военного положения) в первую очередь охрана должна обеспечить подготовку объекта путем направления группы быстрого реагирования с наивысшим квалификационным разрядом подготовки, вооружением, специализированными транспортными средствами и иными функциями не подлежащим разглашению. Так как указанный в контракте объект действительно является мобилизационным, у суда имеются все основания прекратить производство по делу ввиду отсутствия в действиях Семенова Д.А. вмененного состава административного правонарушения.
Представитель заявителя по доверенности Кыппыгырова Ж.А. в судебном заседании доводы, указанные в жалобе и дополнении поддержала.
Представитель ГБУ РС (Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» по доверенности Уаров Г.П. просил передать жалобу на рассмотрение Верховного суда Республики Саха (Якутия)
Представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Троцу И.А. по доверенности, ссылаясь на необоснованность приведенных в жалобе доводов, просил оставить их без удовлетворения, постановление без изменения. Просил отказать в ходатайстве, исходя из контракта.
Помощник прокурора Хангаласского района Республики Саха (Якутия) Малышев А.А. счел доводы жалобы не состоятельными, просил оставить постановление в силе.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, материалы административного дела, проверив доводы жалобы, приходит к следующему.
Часть 2 ст. 7.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукцион (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся в том числе особенностей исполнения контрактов.
На основании пункта 3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик, в лице директора ГБУ РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» Семенова Д.А., и с другой стороны исполнитель, в лице директора ООО ЧОП «ОСА» Фролова Н.Н. заключили контракт № 1-ЕП/20 от 19.12.2019 как с единственным исполнителем на оказание услуг по охране здания администрации МР «Хангаласский улус», расположенного по адресу: Республики Саха (Якутия), Хангаласский улус, г. Покровск, ул. Орджоникидзе, 26. Срок исполнения контракта - с 1 января 2020 года по 10 января 2021 года, цена контракта составляет 8 256 860,00 руб.
Пунктом 5.1 контракта предусмотрено, что исполнитель обязан обеспечивать наличие круглосуточного дежурства охранников одетых в форменную одежду с логотипами охранного предприятия, оснащенными спецсредствами, заключившими трудовой договор или гражданско- правовой договор с исполнителем.
Согласно пункту 5.4 контракта охрана должна обеспечивать поддержание на объекте общественного порядка, выявление и предотвращение признаков террористических и иных проявлений экстремистского характера, осуществление пропускного режима с использованием шлагбаумов в установленное время, немедленное уведомление о происшествии на охраняемом «Объекте» в дежурную часть полиции.
В соответствии со статьей 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (далее - Закон № 31-ФЗ) под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
При этом содержание мобилизационной подготовки и мобилизации установлено частью 3 статьи 2 Закона № 31-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 2 Закона № 44-ФЗ в содержание подготовки и мобилизации входят:
1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;
3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
4) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;
5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;
6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;
7) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;
8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
9) проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;
10) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;
11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;
12) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;
13) подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;
14) создание в составе государственного материального резерва запасов материальных ценностей (в том числе запаса мобилизационного резерва и неснижаемого запаса государственного материального резерва), предназначенных для мобилизационных нужд Российской Федерации;
15) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;
16) подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;
17) создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;
18) подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;
19) организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
19.1) создание запаса Вооруженных Сил Российской Федерации, запаса Службы внешней разведки Российской Федерации, запаса Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;
21) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
22) проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;
23) повышение квалификации работников мобилизационных органов;
24) международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
Объектом государственного контракта является не выполнение мобилизационной подготовки, предусмотренной Законом № 31-Ф3, а выполнение услуг по охране здания администрации МР «Хангаласский улус».
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Частью 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик, выбирая способ закупки, не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ приведен исчерпывающий перечень оснований для заключений контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На оказание услуг по охране здания администрации МР «Хангаласский улус» отсутствуют основания по части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ для заключения с единственным исполнителем.
При осуществлении указанной закупки ГБУ РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» должно было использовать конкурентные способы определения исполнителя контракта, тем самым нарушена часть 5 статья 24 Закона № 44-ФЗ, а также нарушен принцип обеспечения конкуренции, предусмотренный статьей 8 Закона № 44-ФЗ.
Семенов Д.А. назначен директором ГБУ РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» распоряжением Правительства РС(Я) от 30.05.2000 № 823-р.
Директор Учреждения Семенов Д.А. осуществляет общее руководство и контроль над деятельностью учреждения, выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо, нарушившее часть 5 статьи 24, пункт 3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в части выбора неверного способа определения исполнителя при осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг по охране здания администрации МР «___» — директор ГБУ РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» Семенов Д.А..
Статьей 107 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина должностного лица состоит в том, что он не обеспечил выполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.
Вина директора ГБУ РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» Семенова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана.
Административное правонарушение совершено по месту расположения заказчика - Российская Федерация, ____.
Временем совершения административного правонарушения является дата заключения контракта на оказание услуг по охране здания администрации МР «___» -____ 2019 г.
Таким образом, в действиях директора ГБУ РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» Семенова Д.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности и обоснованности привлечения Семенова Дмитрия Александровича к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о назначении административного наказания вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах, установленных санкцией ч.2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Выводы должностного лица в постановлении, суд принимает, как основанные на нормах действующего законодательства, с учетом установленных по делу обстоятельств, характера правонарушения и личности привлеченного к административной ответственности лица.
Процессуальных нарушений, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления должностного лица, не допущено.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Доводы жалобы не влекут сомнений в правильности постановления административного органа и не могут являться причинами его отмены, поскольку не свидетельствуют о нарушении норм материального или процессуального права.
При таких обстоятельствах, учитывая, что должностное лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление вынесено законно и обоснованно, составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. от 07 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора ГБУ РС (Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» Семенова Д.А. - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд РС (Я) с момента получения или вручения копии решения.
Судья ___ Л.А. Николаева