Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-277/2013 ~ М-248/2013 от 21.06.2013

Дело № 2-277/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Камбарка 18 июля 2013 г.                    

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Ефимова С.Л.,

При секретаре Балакиной С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Камбарского района УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании бездействия Администрации МО «А» незаконным и возложении на Администрацию МО «А» обязанности опубликовать постановления Администрации МО «А» от хх.06.2011 года и от хх. 06.2011 г. посредством их размещения в печатном средстве массовой информации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Камбарского района УР обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации МО «А» незаконным и возложении обязанности на Главу Администрацию МО «А» опубликовать постановления Администрации МО «А» от хх. 06.2011 г. «Об утверждении Положения о комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации МО «А» и постановления от хх. 06.2011 г. «Об утверждении комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации МО «А», посредством размещения указанных нормативно правовых актов в печатном СМИ - газете «КН» в срок до хх.09.2013 года.

Свои требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой Камбарского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления.

В ходе проверки установлено следующее.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

В соответствии с п. 7 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (далее - Указ № 821), комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы. Этот же порядок применяется и в отношении комиссий, создаваемых органами местного самоуправления (п. 8 Указа №821).

Исходя из прямого указания данных требований, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению должна образовываться нормативным правовым актом.

Во исполнение этого Администрацией МО «А» были приняты Постановления:

- от хх.06.2011 г. «Об утверждении Положения о комиссии по
урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в
Администрации МО «А» (далее - Постановление );

- от хх.06.2011 г. «Об утверждении комиссии по урегулированию
конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации МО
«А» (далее - Постановление ).

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.

Согласно ст. 38 Устава МО «А», постановления Администрации относятся к муниципальным правовым актам.

Согласно ст. 41 Устава МО «А» правовые акты Администрации, официальное опубликование (обнародование) которых предусмотрено законодательством или настоящим Уставом, а также самим правовым актом Главы муниципального образования или правовым актом Администрации, официально публикуются (обнародуются) в порядке, предусмотренном статьей 40 настоящего Устава.

Из положений ст. 40 Устава следует, что официальное опубликование правовых актов муниципального образования осуществляется в печатном средстве массовой информации, определенном Сельским Советом депутатов.

Однако прокурорской проверкой установлено, что в нарушение указанных требований федерального законодательства Постановления Администрации МО «А»:

- от хх.06.2011 г. «Об утверждении Положения о комиссии по
урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в
Администрации МО «А»,

- от хх.06.2011 г. «Об утверждении комиссии по урегулированию
конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации МО
«А»,

подлежали официальному опубликованию, однако в средствах массовой информации не публиковались, поэтому они не подлежат применению.

Поскольку порядок работы комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации МО «А», сформирован Постановлением , а сама комиссия Постановлением , то соответственно Комиссия в юридическом смысле не существует, также как и порядок ее работы.

На территории Камбарского района имеется печатное средство массовой информации - газета «КН», которая в свою очередь обеспечивает возможность ознакомления жителями поселения «А» с документами и сведениями, относящимися к деятельности органов местного самоуправления поселения. В связи с чем, у Администрации МО «А» имеется возможность официально опубликовать данные правовые акты.

Соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами местного самоуправления и их должностными лицами, в соответствии со ст. 21 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» является предметом прокурорского надзора.

В соответствии со ст.ст. 45, 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор Камбарского района обращается с настоящим исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц - населения муниципального образования «А», с учетом того, что неопубликованием данных правовых актов нарушаются их права, свободы и обязанности человека и гражданина (например, участвовать в управлении делами государства, избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, получать достоверную официальную информацию и т.д.).

В судебном заседании помощник прокурора Камбарского района УР Нуретдинов Р.Н., требования поддержал по основаниям указанным в заявлении, просил суд удовлетворить заявление в полном объеме.

Администрация МО «А» надлежащим образом уведомленная о времени и месте проведения судебного заседания, в суд своего представителя не направила. От Главы Администрации МО «А» поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, требования Прокурора Камбарского района признает в полном объеме, положение ст.173 ГПК РФ разъяснено и понятно.

Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ определил гражданское дело рассмотреть при указанной явке.

Согласно ст. 39 ч. 1 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Согласно ст. 173 ч. 1 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Согласно ст. 173 ч. 1 ГПК РФ суд разъяснил ответчику последствия признания иска и принял признание иска ответчиком, считая при этом, что это не противоречит закону и не нарушает законные права и интересы иных лиц.

    Согласно ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, в связи с признанием требований и принятием признания требований судом, суд выносит решение об удовлетворении требований Прокурора Камбарского района УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании бездействия Администрации МО «А» незаконным и возложении на Администрацию МО «А» обязанности опубликовать постановления Администрации МО «А» от хх.06.2011 года и от хх. 06.2011 г. посредством их размещения в печатном средстве массовой информации.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «» ░░ ░░.06.2011 ░. «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.06.2011 ░. «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░ «░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.09.2013 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

    

░░░░░      ░░░░░░░     ░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░                     ░░░░░░ ░.░.

2-277/2013 ~ М-248/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Камбарского района
Другие
Администрация МО "Армязьское"
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Ефимов
Дело на сайте суда
kambarskiy--udm.sudrf.ru
21.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2013Передача материалов судье
24.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.07.2013Предварительное судебное заседание
16.07.2013Предварительное судебное заседание
18.07.2013Судебное заседание
18.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2013Дело оформлено
19.08.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее