Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-307/2019 (2-3813/2018;) ~ М-3856/2018 от 07.12.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 февраля 2019 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Дудусова Д.А.

при секретаре Метелевой Н.В.,

с участием прокурора Радченко Е.С. и

представителя ответчика Ляминой Н.Г. (доверенность от 31.12.17г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах Гер Натальи Александровны к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор обратился в Минусинский городской суд в интересах Гер Н.А. к КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1» с требованиями о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы. Определением судьи от11.12.2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, было привлечено Министерство здравоохранения Красноярского края.

Свои исковые требования, заявленные в интересах истца, прокурор в исковом заявлении и в судебном заседании мотивировал следующим. Истец Гер Н.А. состоит с ответчиком в трудовых отношениях в должности кухонного подсобного рабочего. Истцу была недоначислена и не выплачена заработная плата за период с ноября 2017 года по август 2018 года в размере 37 124 рубля 78 копеек. Прокурор указал, что поскольку истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком, ее заработная плата не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а именно с 01.07.2017 года- 7 800 рублей, с 01.01.2018 года- 9 489 рублей, с 01.05.2018 года- 11 163 рубля. Кроме того, с учетом правовой позиции, изложенной Конституционным судом, с применением коэффициентов, действующих на территории г. Минусинска, согласно Постановлению Администрации Красноярского края от 13.11.1992 № 393-П и Приказу Минтруда РСФСР от 22.11.1990 № 3, включающий южные районы Красноярского края в порядок предоставления гарантий и компенсаций, с учётом 30% районного коэффициента и 30% северного коэффициента, всего размер заработной платы не мог быть менее 12 480 рублей с 01.07.2017 года, 15 182 рублей 40 копеек с 01.01.2018 года и 17 860 рублей 80 копеек с 01.05.2018 года. Фактически истцу начисление заработной платы осуществлялось с нарушением данных нормативных положений, что и послужило основанием для обращения в суд. С учетом изложенного, а также приведенных в исковом заявлении норм права, прокурор просит взыскать с ответчика в пользу Гер Н.А. сумму недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период с ноября 2017 года по август 2018 года в размере 37 124 рубля 78 копеек.

Истица Гер Н.А. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела была извещена надлежащим образом, ранее представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, просила требования прокурора, заявленные в ее интересах, удовлетворить в полном объеме.

Ответчик, действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности Лямину Н.Г. с заявленными в интересах истцов требованиями прокурора не согласился, просил в иске отказать, свою позицию мотивировал следующим. Истице начисление заработной платы производится в соответствии с требованиями действующего законодательства, более того, содержащиеся в исковом заявлении выводы прокурора основаны на толковании положений трудового законодательства о том, что компенсационные выплаты выходят за рамки понятия «заработная плата», и должны начисляться сверх установленного законодательством минимального размера оплаты труда. В свою очередь, позиция, выраженная в постановлении Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-п, в соответствии с которым в состав минимального размера оплаты труда не могут включаться районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или надбавка за работу в местностях с особыми климатическим условиями, не может применяться при рассмотрении настоящего дела. Действия ответчика являются законными и правомерными, а требования прокурора, заявленные в интересах истцов, необоснованными. Кроме того, полагает пропущенным срок исковой давности за ноябрь 2018 года. С учетом изложенного, просит отказать в удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела суду не представил.

В суд в качестве доказательств представлены и судом истребованы: заявление истца, справка-расчет, копия паспорта, расчетные листы, трудовой договор, Устав КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1», положение об оплате труда работников, письмо «Об установлении размера минимальной заработной платы», расчет начисленной заработной платы.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Прокурор обратился в суд в интересах истца Гер Н.А., полагая, что ответчиком нарушено право на вознаграждение за труд, поскольку по смыслу норм, содержащихся в ст. 146 и 148 ТК РФ, сам факт работы в особых условиях является основанием для установления повышенной оплаты труда и в силу ст. 135 ТК РФ осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

В ходе рассмотрения дела по существу судом было установлено, что истец Гер Н.А. состоит с ответчиком в трудовых отношениях в должности кухонного подсобного рабочего. По мнению прокурора и истца, с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного суда № 38-П от 07.12.2017 года, ежемесячная заработная плата с 01.07.2017 года должна была быть не менее 12 480 рублей, с 01.01.2018 года- не менее 15 182 рублей 40 копеек, с 01.05.2018 года- не менее 17 860 рублей 80 копеек.

Согласно представленным расчетным листам Гер Н.А. были начислены следующие суммы: в ноябре 2017 года 10 592 рубля, в декабре 2017 года 13 468 рублей, в январе, феврале, марте и апреле 2018 года 11 016 рублей, в мае 2018 года 11 163 рубля, в июне 2018 года начисления не производились, в июле 2018 года 8 625 рублей95 копеек, в августе 2018 года 11 163 рубля.

В соответствии с ч.2 ст. 7, ч.3 ст. 37 Конституции Российской Федерации, в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Федеральным законом от 20.04.2007г. № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из ст. 129 ТК РФ исключена часть, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 01.09.2007г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (ч.4 ст. 133 ТК РФ). Однако, действующей в настоящее время ч.3 ст. 133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть 1 статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно указанной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад - базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящего в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно ч.3 ст. 133 ТК РФ (в редакции Федеральных законов от 30.06.06г. № 90-ФЗ и от 20.04.07г. № 54-ФЗ) месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Как следует из анализа вышеприведенных правовых норм, основным назначением минимального размера оплаты труда в системе действующего правового регулирования является обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени, на уровне, достаточном для восстановления работоспособности и удовлетворения основных жизненных потребностей.

Согласно ст.1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ минимальный размер оплаты труда с 01.01.2017 года составляет 7 500 рублей, с 01.07.2017 года- 7 800 рублей, с 01.01.2018 года- 9 489 рублей, с 01.05.2018 года- 11 163 рубля. Для расчета заработной платы применяется Постановление Администрации Красноярского края от 13.11.1992 № 393-П и Приказ Минтруда РСФСР от 22.11.1990 № 3, включающий южные районы Красноярского края в порядок предоставления гарантий и компенсаций, а, следовательно, с учетом 30% районного коэффициента и 30% северного коэффициента всего размер заработной платы с 01.07.2017 года составляет 12 480 рублей в месяц (7 800 руб. + (30% от 7 800 руб.)+ (30% от 7 800 руб.)); с 01.01.2018 года составляет 15 182 рубля 40 копеек в месяц (9 489 руб. + (30% от 9 489 руб.)+ (30% от 9 489 руб.)); с 01.05.2018 года составляет 17 860 рублей 80 копеек в месяц (11 163 руб. + (30% от 11 163 руб.)+ (30% от 11 163 руб.)).

В результате того, что ответчиком не были учтены данные нормативные положения, начисление заработной платы истцу осуществлялось в меньшем размере.

Проверяя расчеты прокурора, суд приходит к следующим выводам.

В ноябре 2017 года установленная норма рабочего времени истцом Гер Н.А. была отработана в полном объеме; 12 480 рублей - сумма, которая должна была быть начислена при отработанной норме времени; 10 592 рубля - фактически начисленная истцу сумма; 12 480- 10 592 = 1 888 рублей - недоначисленная сумма за ноябрь 2017 года.

В январе, феврале, марте и апреле 2018 года установленная норма времени истцом Гер Н.А. была отработана в полном объеме; 15 182 рубля 40 копеек- сумма, которая должна была быть начислена при отработанной норме времени; 11 016 рублей- фактически начисленные истцу суммы в указанные месяцы; 15 182,40 - 10 016 = 4 166 рублей 40 копеек- недоначисленные суммы за январь, февраль, март и апрель 2018 года.

В мае и августе 2018 года установленная норма рабочего времени истцом Гер Н.А. была отработана в полном объеме; 17 860 рублей 80 копеек- сумма, которая должна была быть начислена при отработанной норме времени; 11 163 рубля - фактически начисленные истцу суммы в указанные месяцы; 17 860,8- 11 163 = 6 697 рублей 80 копеек- недоначисленные суммы за май и август 2018 года.

В июле 2018 года норма времени составила 176 часов, Гер Н.А. фактически было отработано 136 часов; 17 860 рублей 80 копеек- сумма, которая должна была быть начислена при отработанной норме времени; 17 860,80 : 176 х 136 = 13 801 рубль 53 копейки - сумма, которая должна была быть начислена при отработанной истцом норме времени; 8 625 рублей 95 копеек - фактически начисленная истцу сумма; 13 801,53- 8 625,95 = 5 175 рублей 58 копеек - недоначисленная сумма за июль 2018 года.

Таким образом, общий размер недоначисленной и невыплаченной истцу Гер Н.А. заработной платы составил 37 124 рубля 78 копеек исходя из следующего расчета: 1888 + 4 166,4 + 4 166,4 + 4 166,4 + 4 166,4 + 6 697,8 +6 697,8 + 3 175,58 = 37 124 рубля 78 копеек.

Доводы ответчика о том, что Постановление Конституционного суда РФ от 07.12.2017г. N 38-п не применимо при рассмотрении данного дела, суд считает несостоятельными.

В Постановлении от 07 декабря 2017 года N 38-П Конституционный Суд РФ не признал взаимосвязанные положения ст. 129, ч. 1 и 3 ст. 133, ч. 1, 2, 3 и 11 ст. 133.1 ТК РФ противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Таким образом, Конституционный суд пришел к выводу о том, что в правоприменительной практике было дано неверное толкование указанных норм права, в то время как они соответствуют Конституции РФ.

В определении от 27 февраля 2018 года N 252-О-Р Конституционный Суд РФ указал, что согласно ст. 75 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» в решении Конституционного Суда Российской Федерации в зависимости от характера рассматриваемого вопроса может определяться порядок вступления решения в силу, а также порядок, сроки и особенности его исполнения (пункт 12). В случае, когда в решении Конституционного Суда Российской Федерации порядок вступления в силу, сроки и особенности его исполнения специально не оговорены, действует общий порядок, предусмотренный названным Федеральным конституционным законом.

Конституционный Суд Российской Федерации специально не оговаривал порядок вступления в силу и сроки исполнения Постановления от 07 декабря 2017 года N 38-П, а потому в соответствии с ч. 1 ст. 79 названного Федерального конституционного закона оно вступило в силу с момента провозглашения. Из его содержания прямо следует, что начиная с этой даты при установлении (исчислении) минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) в него не могут включаться районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В то же время, если по состоянию на 7 декабря 2017 года в производстве судов общей юрисдикции находились дела по требованиям лиц, не являвшихся заявителями в деле о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, об исчислении заработной платы в размере минимального размера оплаты труда без учета районного коэффициента и процентных надбавок и решения судов первой инстанции по ним не были вынесены или не вступили в силу на эту дату, отказ судов первой или апелляционной инстанции после провозглашения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года N 38-П в удовлетворении требований заявителей на основании указанных законоположений в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом Российской Федерации в этом Постановлении, недопустим в силу правовых позиций, изложенных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2012 года N 25-П, а соответствующие судебные решения подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.

Доводы ответчика о пропуске истцом срока исковой давности по требованиям за ноябрь 2017 года подлежат отклонению, поскольку, иск предъявлен в суд 07.12.18г., то есть, срок исковой давности не пропущен.

С учетом изложенного, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. Учитывая удовлетворение исковых требований, с ответчика в пользу муниципального бюджета г. Минусинска подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 313 рублей 74 копейки.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах Гер Натальи Александровны к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы удовлетворить.

Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1» сумму недоначисленной и невыплаченной заработной платы в пользу Гер Натальи Александровны за период с 01.11.17г. по 31.08.18г. в размере 37 124 рубля 78 копеек.

Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1» в пользу муниципального бюджета г. Минусинска государственную пошлину в размере 1 313 рублей 74 копейки.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.

Председательствующий:

2-307/2019 (2-3813/2018;) ~ М-3856/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минусинский межрайонный прокурор
Гер Наталья Александровна
Ответчики
КГБУЗ "ККПНД № 1" в лице филиала № 3
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Дудусов Дмитрий Алексеевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
07.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2018Передача материалов судье
11.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2019Подготовка дела (собеседование)
14.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2019Судебное заседание
01.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее