Дело №
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
г. Балашиха Московской области 17 сентября 2018 г.
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лебедева Д.И.,
при секретаре судебного заседания Тонких А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Матвиенко Антона Юрьевича к Министерству социального развития Московской области о признании решения неправомерным, обязании выплачивать компенсацию,
Установил:
Истец Матвиенко А.Ю. предъявил к ответчику - Управление социальной защиты населения по г.о. Балашиха иск о признании решения неправомерным, обязании выплачивать компенсацию, в обоснование которого указал о том,
что он является военнослужащим, приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> л/с назначенного на должность старшего офицера Департамента реализации государственных программ и организации закупок Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации г. Москва, также является ветераном боевых действий и многодетным отцом. Согласно договора пользования служебным жилым помещением № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года проживает совместно со своей семьей по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ года он обратился с соответствующим пакетом документов в МФЦ г. Балашиха для назначения компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в статусе многодетной семьи. ДД.ММ.ГГГГ года он получил через МФЦ
г. Балашиха на руки решение управления социальной защиты населения
по г.о. Балашиха об отказе предоставления ему данной услуги в связи
с несоответствием законодательству Московской области.
На основании изложенного, истец Матвиенко А.Ю. просил суд признать решение Управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха неправомерным; обязать Управление социальной защиты населения
по г.о. Балашиха выплачивать компенсацию расходов не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом
и электроэнергией помещения в котором он проживает совместно со своей семьей по адресу: <адрес> (л.д. 3-4).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года в порядке ч. 1 ст. 41 ГПК РФ
с согласия истца допущена замена ненадлежащего ответчика – Управление социальной защиты населения по г.о. Балашиха надлежащим ответчиком – Министерство социального развития Московской области (л.д. 31).
В судебном заседании истец Матвиенко А.Ю. иск поддержал, просил удовлетворить иск по доводам, изложенным в исковом заявлении. Пояснил,
что в данном иске он просит назначить выплату соответствующей компенсации в связи с тем, что его семья является многодетной. Также пояснил,
что его семья, как многодетная, состоит на учете в органах социальной защиты г. Москва, где получает компенсацию расходов за жилое помещение
и коммунальные услуги.
Представитель ответчика - Министерства социального развития Московской области по доверенности (л.д. 27-29; 30) – Мадаева Т.Н.
иск не признала, просила отказать в удовлетворении иска по доводам представленного письменного отзыва на исковое заявление (л.д. 25-26), в числе которых указала о том, что Матвиенко А.Ю. и члены его семьи по адресу: <адрес> не зарегистрированы. Также поясняла, что семья истца уже получает меру социальной поддержки в г. Москве по месту своей регистрации.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит
к следующему.
В соответствии со ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее – ГК РФ), гражданские права и обязанности возникают, в числе иного,
из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права
и обязанности; вследствие иных действий граждан и юридических лиц; вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.
Защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права,
и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу
его нарушения; признания недействительным акта государственного органа
или органа местного самоуправления; присуждения к исполнению обязанности в натуре, что установлено ст. 12 ГК РФ.
В соответствии с положениями ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), отдельным категориям граждан в порядке
и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов
на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг
или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений
по ее погашению.
Закон Московской области от 12 января 2006 года № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области»
(принят постановлением Мособлдумы от 21.12.2005 № 5/163-П) (далее – Закон МО от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ) на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Московской области регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки семье и детям
в Московской области.
В соответствии со ст. 1 указанного выше Закона МО, его действие распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области, за исключением части 3 статьи 16, части
2 статьи 19.
Согласно ст. 2 Закона МО от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ следует, что для его целей применяются следующие основные термины и понятия: меры социальной поддержки семьи и детей - меры, предоставляемые органами государственной власти Московской области с целью повышения качества жизни и улучшения жизнедеятельности семьи и детей; многодетная семья - лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), не состоящие в зарегистрированном браке, и их трое и более детей (родившиеся и (или) усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы) в возрасте до 18 лет,
а также достигшие совершеннолетия один или несколько детей при условии,
что совершеннолетние дети обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет.
Как следует из положений ст. 4 этого же Закона МО, он устанавливает виды компенсаций, в числе которых частичная компенсация оплаты коммунальных услуг многодетным семьям.
В соответствии со ст. 15 Закона МО от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления,
за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива) предоставляется многодетным семьям. Компенсация предоставляется многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда,
и не распространяется на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг. Многодетным семьям, имеющим
в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим Законом, право на получение одних и тех же мер социальной поддержки по нескольким основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований, по выбору,
за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
В силу ч. 1 ст. 21 названного Закона МО финансирование мер социальной поддержки, предоставляемых семье и детям в Московской области, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 19 декабря 2017 года № 1082/46 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (далее – Порядок), который определяет условия предоставления мер социальной поддержки
по оплате жилого помещения, в том числе за наем или за содержание жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества
в многоквартирном доме и коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление),
а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению,
и транспортные услуги для доставки этого топлива) (далее - меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг), установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (далее - получатель).
Согласно п.п. 2 и 3 Порядка меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация). Компенсация назначается территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области (далее - территориальное подразделение Министерства) по месту жительства получателя в размерах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
В соответствии с п.п. 18 и 19 указанного Порядка компенсация предоставляется получателю при отсутствии у него задолженности по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества
в многоквартирном доме и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении соглашения по ее погашению. Компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.
Статьей 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»
(далее - Закон РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1), в числе основных понятий закреплены, в том числе: регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации
с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства,
его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства; место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых
он зарегистрирован по месту жительства.
Согласно ст. 3 названного выше Закона, в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать
те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно материалам дела.
Применительно к положениям ст. 2 Закона МО от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ семья Матвиенко является многодетной семьей, фактически проживает
по адресу: <адрес>, в служебном жилом помещении, предоставленном войсковой частью 3111 Матвиенко А.Ю. на основании договора пользования служебным жилым помещением № 240 от ДД.ММ.ГГГГ года. По месту жительства члены семьи зарегистрированы по месту прохождения военной службы по контракту Матвиенко А.Ю. по адресу: <адрес>. По месту фактического проживания истца отсутствует задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Данные обстоятельства подтверждены надлежащими письменными доказательствами (л.д. 10-12; 13; 14; 15-16; 17; 18-20; 34; 38; 39)
и не оспаривались сторонами.
Матвиенко А.Ю. состоит на учете в Отделе социальной защиты населения района Лефортово города Москвы, где получает следующие социальные выплаты: ежемесячная компенсационная выплата многодетной семье
на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни; ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов за жилое помещение
и коммунальные услуги многодетным семьям; ежемесячная компенсация
за пользование телефоном многодетным семьям (за счет средств городского бюджета), что подтверждено справкой от ДД.ММ.ГГГГ года, из содержания которой также следует, что назначенная ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям начислена в размере 1044 рубля за период с февраля
по ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 35-36; 37).
ДД.ММ.ГГГГ года истец через МФЦ обратился к ответчику
с соответствующим заявлением (л.д. 9).
Решением № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года было отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации стоимости коммунальных услуг (л.д. 7).
Соответствующее уведомление направлено ответчиком в адрес истца
(л.д. 8).
Иных доказательств по делу не представлено. Ходатайства лиц, участвующих в деле, судом разрешены.
Оценив в совокупности и взаимной связи представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования в рассматриваемом иске не подлежат удовлетворению, поскольку
к тому отсутствуют какие – либо правовые основания.
Матвиенко А.Ю. просил суд признать решение ответчика неправомерным, и обязать ответчика выплачивать компенсацию расходов не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом электроэнергией помещения, в котором он проживает совместно со своей семьей.
Вместе с этим, по делу установлено, что истец состоит
на соответствующем учете в Отделе социальной защиты населения района Лефортово города Москвы как родитель многодетной семьи, в связи с чем,
ему назначена ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям.
При таких обстоятельствах, Матвиенко А.Ю. просит суд о назначении
ему меры социальной поддержки, аналогичной той, которую он уже получает
в другом субъекте Российской Федерации – г. Москва, по адресу своей регистрации.
Доказательств того, что выплата указанной меры социальной поддержки
в г. Москва прекращена, суду не представлено.
Таким образом, рассматриваемый в данном гражданском деле иск обоснованным не является, и не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении иска Матвиенко Антона Юрьевича
к Министерству социального развития Московской области о признании решения неправомерным, обязании выплачивать компенсацию.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области
в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.И. Лебедев
Решение принято судом в окончательной форме 17 октября 2018 г.
Судья Д.И. Лебедев