Гражданское дело № 2 – …. года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Магдагачи ….. года
Амурская область
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Мельник Е.А.,
с участием:
истицы Корякиной Т.В.,
ответчика - представителя администрации ….., действующей на основании и доверенности,
при секретаре Кузнецовой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корякиной к администрации …, администрации муниципального образования ….о признании пострадавшей и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования ….,
УСТАНОВИЛ:
… года истица обратилась в Магдагачинский районный суд со следующим исковым заявлением: «В связи с ливневыми дождями в … года вода зашла в подпол под самый пол по всей площади дома. В результате этого разрушились внутренние завалинки, бревна, намокли доски, появился белый налет - грибок. Бревна и доски до сих пор мокрые, так как вода ушла только в …. Дом поврежден грибком. Документы на оказание помощи были составлены … года, но не были отправлены в администрацию …. … года истица получила отказ в предоставлении единовременной материальной помощи. На основании изложенного, истица просит признать ее пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования … в … году и включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования … в … году».
В ходе судебного заседания истица …. заявленные требования поддержала в полном объёме, дополнительно суду пояснила, что она проживает в …., в связи с ливневыми дождями в … года вода зашла в подполье, разрушились внутренние завалинки, бревна, намокли доски, появился белый налет - грибок. Ее имуществу причинен ущерб. Просит признать ее пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации и включить в список лиц на получение единовременной материальной помощи в размере … рублей.
Ответчик - представитель администрации …. с требованиями не согласна, так как истица уже включена в указанный список.
Ответчик - глава администрации ….., третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора,- представитель Министерства ….в судебное заседание не явились, уведомлены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Из материалов дела следует:
Согласно уведомлению от … года комиссией по обследованию объектов, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, созданной …, принято решение об отказе в предоставлении Корякиной Т.В. единовременной материальной помощи (л.д.6).
Согласно акту от … года обследован жилой дом, расположенный по адресу: с. …. В результате ливневых дождей вода зашла в подпол и на приусадебный участок, полностью уничтожены посадки овощей (л.д.9).
Согласно выписке из похозяйственной книги от … года Корякиной Т.В. принадлежит квартира, расположенная по адресу: с. …, на праве пользования (л.д.10).
Согласно справке администрации муниципального образования … года Корякина Т.В. проживает по адресу: …, в состав его семьи входят дочери.. .. (л.д.11).
Согласно свидетельствам о государственной регистрации Корякина Т.В. имеет в собственности жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: с…. (л.д.12-13).
Согласно паспорту Корякина … года рождения, уроженка …., зарегистрирована по адресу: …. (л.д.14).
Согласно выписке из списка граждан на получение единовременной помощи семья Корякиной Т.В. значится под номером 55 (л.д. 35).
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Распоряжением губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р на территории Амурской области с 22 июля 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации.
Распоряжением главы Магдагачинского района Амурской области от 09 августа 2013 года № 158 на территории района с 09 августа 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации.
Распоряжением главы муниципального образования Тыгдинского сельсовета от 09 августа 2013 года № 42 на территории муниципального образования с 09 августа 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации.
В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № б8-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Во исполнение требований части 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года N 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.
В настоящее время также действует Указ Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области».
Во исполнение п. 6 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 правительством Амурской области принято постановление от 13 сентября 2013 года № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».
Пунктом 2 постановления правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
В соответствии с п. 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской
области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на
поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской
Федерации;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение
финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств
резервного фонда Правительства Российской Федерации;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской
области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов
Российской Федерации.
В ходе судебного заседания установлено, что Корякина Т.В. проживает по адресу с. …. Согласно акту, представленному администрацией …, следует, что обследован жилой дом, расположенный по адресу: …. В результате ливневых дождей вода зашла в подпол и на приусадебный участок, полностью уничтожены посадки овощей (л.д.9).
Вместе с тем, в ходе судебного заседания установлено, что Корякина Т.В. включена в список граждан на получение единовременной помощи и значится под № …..
Согласно абз. 5 п. 3.5. методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, решение местной администрации о включении гражданина в список является основанием для предоставления соответствующего вида помощи.
При таких обстоятельствах суд считает, что в данном случае права истца не нарушены, она признана пострадавшей в результате ЧС и включена в список на получение единовременной материальной помощи. Оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В исковых требованиях Корякиной к администрации …., администрации муниципального образования ….о признании пострадавшей и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования … отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Магдагачинского районного суда
Амурской области Е.А. Мельник
Мотивированное решение изготовлено 25 ноября 2013 года