Дело № 5-196/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Льгов 23 декабря 2021 года
Льговский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Денисовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении
Романова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО1 <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ФИО1 <адрес>, г. <адрес> Фрунзе, <адрес>, проживающего по адресу: ФИО1 <адрес>, <данные изъяты> не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л :
Романов С.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, которое выразилось в том, что он 09 ноября 2021 г. в 21 час 19 минут находился в месте массового пребывания людей - в магазине «Магнит», расположенном по адресу: Курская область, г. Льгов, ул. Вокзальная, д. 11 В, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, иных средств защиты), чем нарушил требования Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, требования п.п. 20.2 пункта 20 Распоряжения Губернатора Курской области от 10.03.2020 г. № 60-рг (в ред. Распоряжения от 03.11.2021 г. № 368-рг), согласно которому на территории Курской области введен режим повышенной готовности.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Романов С.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.
Суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ и в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Романова С.Н.
Суд, исследовав и оценив представленные материалы дела, приходит к выводу, что в действиях Романова С.Н. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина Романова С.Н. в совершении указанного правонарушения объективно подтверждается имеющимися по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом серии 46 АА № 534830/830 об административном правонарушении от 09 ноября 2021 г., где отражены вышеизложенные судом обстоятельства правонарушения, допущенного Романовым С.Н. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, рапортом полицейского ОППСП МО МВД России «Льговский» Проценко В.В. от 09.11.2021 г.; рапортом полицейского ОППСП МО МВД России «Льговский» Жарких Д.С. от 09.11.2021 г.; копией паспорта Романова С.Н., содержащей сведения о регистрации; письменными объяснениями самого Романова С.Н., свидетеля <данные изъяты>
Так, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия попредупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииилиугрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъекте Российской Федерации принято Распоряжения Губернатора Курской области от 10.03.2020 г. № 60-рг (в ред. Распоряжения от 03.11.2021 г. № 368-рг) «О введении режима повышенной готовности».
Согласно п.п. 20.2 пункта 20 указанного Распоряжения, граждане обязаны обеспечить ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов, повязок) в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи и исследованных судом доказательств следует, что действия Романова С.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, он содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены, квалифицировать их по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд находит вину Романова С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полностью установленной.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Романова С.Н. является признание вины, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Романова С.Н. по делу не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, его имущественное и семейное положение, иные обстоятельства дела, суд считает необходимым назначить Романову С.Н. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции указанной статьи, в минимальном размере, так как именно такое наказание сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным Романова Сергея Николаевича, <данные изъяты>», не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Штраф следует перечислить по следующим реквизитам: УИН 18880446210465348303, получатель платежа: УФК по Курской области (ОМВД России по Льговскому району Курской области), КПП 461301001, ИНН 4613002501 ОМВД России по Льговскому району Курской области, код ОКТМО 38710000, номер счета получателя платежа 03100643000000014400 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области, БИК 013807906, Кор./сч. 40102810545370000038, КБК 18811601201010601140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в суд, вынесший постановление.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Льговский районный суд Курской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий судья Н.А. Денисова