Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2952/2022 ~ М-2190/2022 от 23.05.2022

63RS0039-01-2022-003410-97

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть

Именем Российской Федерации

30 июня 2022 года                        <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Хажмуратовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2952/2022 по иску <адрес> в интересах Остроушко-Слободяна О. Н. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности,

руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес> в интересах Остроушко-Слободяна О. Н. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» провести капитальной ремонт фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта в срок не позднее шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течении месяца с момента изготовления в окончательной форме в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес>.

Судья                 Е.А. Борисова

63RS0039-01-2022-003410-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                        <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Хажмуратовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2952/2022 по иску <адрес> в интересах Остроушко-Слободяна О. Н. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в Ленинский районный суд <адрес> в интересах Остроушко-Слободяна О.Н. с исковым заявлением к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» во исполнение приказа прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части организации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что между НО «ФКР» и ООО «АудитЭнергоПроект» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № ЭАПИР1970-19 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в указанном выше многоквартирном доме. Указанный договор расторгнут в одностороннем порядке.

На данный момент вопрос о привлечении единственного подрядчика не решен, капитальный ремонт указанного многоквартирного дома не проведен.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил суд обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» провести капитальной ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта в срок не позднее шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В последующем, прокурор <адрес> уточнил требования, просил суд обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» провести капитальной ремонт фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта в срок не позднее шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу

<адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Остроушко-Слободян О.Н. в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт фасада; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 годы.

Согласно указанному краткосрочному плану, в 2019 - 2021 годах предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Как следует из материалов дела, Остроушко-Симонян О.Н. проживает в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.

Из материалов дела следует, что прокуратурой проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного исполнения региональной программы капитального ремонта в части организации проведения работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам проверки прокуратурой выявлено, что между НО «ФКР» и ООО «АудитЭнергоПроект» был заключен договор №ЭАПИР1970-19 от ДД.ММ.ГГГГ В настоящий момент договор расторгнут. Работы по капитальному ремонта фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> не проведены.

Суд, с учетом представленных в дело доказательств и доводов сторон приходит к выводу об обоснованности требований, изложенных в исковом заявлении, поскольку НО «ФКР» является лицом, ответственным за реализацию программы по капитальному ремонту, реализует публично возложенные на него полномочия. Капитальный ремонт крыши в установленные сроки призван обеспечить реализацию прав граждан на проживание в достойных безопасных условиях, а также обеспечить сохранность их собственности. НО «ФКР» в силу требований действующего законодательства обладает полномочиями по заключению договоров не только в рамках конкурентных процедур, но и неконкурентных. Полномочия по организации капитального ремонта многоквартирных зданий, включенных в программу, относятся к полномочиям НО «ФКР».

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования истца о возложении на НО «ФКР» обязанности провести капитальному ремонту фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в том числе по заключению соответствующего договора на проведение капитального ремонта являются обоснованными.

При таких обстоятельствах, требования прокурора <адрес> о возложении на ответчика обязанности по обеспечению проведения работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку данный дом включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ответчик, обязанный в силу закона обеспечить своевременную организацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и приемку его результатов, данную обязанность до настоящего времени не исполнил.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес> в интересах Остроушко-Слободяна О. Н. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» провести капитальной ремонт фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта в срок не позднее шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течении месяца с момента изготовления в окончательной форме в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес>.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                 Е.А. Борисова

Копия верна

Судья

2-2952/2022 ~ М-2190/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района г. Самары
Остроушко-Слободян О.Н.
Ответчики
НО "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта"
Другие
Государственная жилищная инспекция Самарской области
Самарский государственный технический университет
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Борисова Е. А.
Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
23.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2022Передача материалов судье
30.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.06.2022Предварительное судебное заседание
30.06.2022Судебное заседание
07.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2022Дело оформлено
18.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее