Мировой судья судебного участка № 41
Промышленного судебного района
г.о. Самара Самарской области
Дьяченко В.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21октября 2021 г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Левиной М.В.,
при секретаре Волкове Д.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Емелина Ивана Александровича, Емелиной Ирины Михайловны на решение мирового судьи судебного участка №41 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от 10.08.2021г., постановленное по делу по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Емелину Ивану Александровичу, Емелиной Ирине Михайловне о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,
установил:
Истец Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с иском к Емелиной Ирине Михайловне и Емелину Ивану Александровичу о взыскании задолженности за предоставленные услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В обоснование заявленных требований истец указал, что он по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018 года осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области. С 01.01.2019 г. Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом. Ответчик является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Общая площадь объекта недвижимости составляет № кв. м. кв. м. Согласно установленной формуле расчёта оплаты за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для ответчика составляет № рублей. До настоящего времени обязательство по оплате оказанных Региональным оператором услуг не было исполнено ответчиком, в связи с чем на дату обращения в суд размер задолженности, согласно вышеприведённому расчёту, составляет №. за период с ДД.ММ.ГГГГ г. Ответчику выставлялись квитанции на оплату за спорный период, что является соблюдением досудебного порядка. Ранее истец обращался за взысканием спорных сумм с ответчика в порядке приказного производства, однако, вынесенный судебный приказ был отменен по заявлению должника, в связи с чем, защита нарушенного права осуществляется в порядке искового производства. На основании изложенного и руководствуясь требованиями ст. 309 ГК РФ, ст. ст. 153, 155 ЖК РФ, истец просил взыскать с ответчика сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере № коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ г., а также расходы по уплате государственной пошлины.
Мировым судьей постановлено вышеуказанное решение.
Емелина И.М., Емелин И.А. не согласившись с решением мирового судьи, подал апелляционную жалобу, в которой просил решение мирового судьи отменить и принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требованийотказать.
Емелин И.А. в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, просили ее удовлетворить.
Емелина И.М. в судебное заседание не явилась, извещалась судом надлежащим образом? ходатайств в суд не направила, о причинах неявки не сообщила.
Представитель ООО «Экостройресурс» в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом? ходатайств в суд не направил, о причинах неявки не сообщил.
Выслушав заявителя жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со ст.328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе: 1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения; 2) отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение; 3) отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части; 4) оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Неправильным применением норм материального права являются:1) неприменение закона, подлежащего применению; 2) применение закона, не подлежащего применению;3) неправильное истолкование закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значения для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.ст. 55,59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с нормами ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно пункту 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с твердыми коммунальными отходами (пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1, 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Согласно ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Согласно ч. 2 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу п. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники ТКО /физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором.
Типовая форма Договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641»
Согласно пунктам 8(4) - 8(17) Правил № 1156, Договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Согласно п. 8(17) Правил № 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом ”Об отходах производства и потребления” договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети ’’Интернет”.
В силу п. 8(18) Правил № 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В письме Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 октября 2018 г. № 41963-АЧ/04 указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.
Таким образом, исходя из изложенного и в соответствии с положениями ст. 426 ГК РФ, договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным, не требует заключения в письменной форме и считается заключенным с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО, то есть, с 01.01.2019 года.
В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 ”О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности” размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ).
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 г. № 846, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 г. № 95 утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме - 598,16 руб./м3 (с учетом НДС).
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 № 1023 (далее - Приказ № 1023) утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов (далее - МКД и ИЖС соответственно) и составляет 0,091 м3 в год.
В соответствии с п. 9(2) раздел II (1) Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(2):
,
где:
Si - общая площадь i-го жилого помещения;
- норматив накопления твердых коммунальных отходов;
Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Судом установлено, что ООО «ЭкоСтройРесурс» осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области.
С 01.01.2019 года Региональный оператор принимает ТКО, обеспечивает их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывает услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.
Емелина И.М. с ДД.ММ.ГГГГ года является собственником жилого дома площадью № кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается сведениями из ЕГРН.
В указанном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирован Емелин И.А.
Региональным оператором ООО «ЭкоСтройРесурс» на имя собственника жилого дома <адрес> Емелиной ФИО13 был открыт лицевой счет № № для оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Начисление платы произведено исходя из площади жилого помещения в № кв. м.; норматива накопления - № в год, установленного тарифа - № руб./м. куб. Итого ежемесячная плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО составила № рублей.
За период с ДД.ММ.ГГГГ года сумма задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО составила №, из расчета: №.
Доказательств, подтверждающих, что указанная задолженность погашена ответчиками полностью или частично, суду не представлено.
Согласно ответу на запрос суда из администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара от 04.08.2021 года за № №, на территории <адрес>, осуществляется децентрализованный способ складирования ТКО. Складирование ТКО с использованием децентрализованного способа осуществляется потребителями при отсутствии контейнеров и (или) бункера на соответствующей территории. Расположение мест накопления ТКО при децентрализованном способе накопления определяется потребителями по согласованию с Региональным оператором ООО «ЭкоСтройРесурс» в соответствии с законодательством России в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. График вывоза мусора имеется у перевозчика - МП г.о. Самара «Жиллидер».
Суд соглашается с выводом мирового судьи о том, что отсутствие в <адрес> контейнеров для сбора мусора и бункеров для накопления отходов не свидетельствует о том, что услуги по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживании, захоронению твердых коммунальных отходов, истцом ответчикам не оказаны.
Ответчиками суду не представлено достоверных доказательств, подтверждающих, что коммунальная услуга по обращению с ТКО ненадлежащего качества, не предоставлялась в течение спорного периода - ДД.ММ.ГГГГ.
Исполнение ответчиками своих обязательств по оплате за предоставленную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу фактического проживания: <адрес> в спорный период не освобождает их от обязанности вносить соответствующую плату за оказание спорной услуги в отношении иного имущества, в рамках настоящего дела - жилого дома площадью № кв. м., расположенного по адресу: <адрес>. Ответчики к истцу с заявлением о перерасчёте коммунальных платежей в установленном законом порядке не обращались.
Следовательно, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что ответчики не исполнили надлежащим образом обязательства по внесению платы за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере №. за период с ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с чем, сумма задолженности № руб. взыскана солидарно.
Судебные расходы распределены верно, с обоснованным применением положений ст. 98 ГПК РФ.
На основании вышеизложенного суд полагает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении мировым судьей норм процессуального и материального права, не опровергают выводов суда, а сводятся лишь к несогласию с принятым решением судом первой инстанции, поэтому не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение мирового судьи законно, обоснованно и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 327-329 ГПК РФ, суд
Определил:
Решение мирового судьи судебного участка №41 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от 10.08.2021 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Емелиной Ирины Михайловны, Емелина Ивана Александровича, - без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.
Председательствующий: Левина М.В.