Решение по делу № 2а-447/2019 от 22.04.2019

    Дело № 2а-447/2019

                Р Е Ш Е Н И Е

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 апреля 2019года                с.Владимиро-Александровское

Партизанский районный суд <адрес>

В составе: председательствующего судьи Вахрушевой О.А,

при секретаре Лихолат Д.В.,

с участием пом. прокурора <адрес> Мясниковой О.В., административного ответчика Васильева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконферец - связь административное исковое заявление ФКУ ИК- ГУФСИН России по <адрес> к Васильеву А. В. об установлении мер административного надзора,

                У С Т А Н О В И Л :

    Административный истец - ФКУ ИК- ГУФСИН России по ПК обратился в суд с настоящим иском об установлении мер административного надзора в отношении осужденного Васильева А.В., подлежащего освобождению по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец просил установить осужденному меры административного надзора на срок <данные изъяты> года в виде: запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23.00 до 06.00 часов; запретить посещение кафе, баров, ресторанов, ночных клубов, посещение мест проведения массовых народных гуляний, митингов, демонстраций и участие в их проведении, а также запретить выезд за пределы края (области) являющегося местом проживания; возложить обязанность являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК- ГУФСИН России по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом, заявив при подаче иска ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя.

Ответчик Васильев А.В. с требованиями административного искового заявления согласился частично. Считает, что характеристика составленная администрацией учреждения не объективна. В настоящее время намерений вернуться в <адрес> нет. Постоянного места жительства не имеет, регистрация на территории Российской Федерации отсутствует. Постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не обжаловал.

Прокурор полагал целесообразным иск удовлетворить, установить меры административного надзора на срок <данные изъяты> года с заявленными административным истцом ограничениями.

Суд, выслушав прокурора, административного ответчика, исследовав материалы административного дела, пришел к выводу о необходимости установлении мер административного надзора.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В соответствии с ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: п.1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: п.1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении: п.1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом согласно п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    Васильев А.В. осужден приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 105 ч.1 УК РФ, ст. 70 УК РФ по совокупности с приговором мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ к 07 годам 02 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

     Таким образом, Васильев А.В. осужден за совершение <данные изъяты> преступления.

В период отбывания наказания Васильев А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания –ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с характеристикой осужденного, представленной администрацией исправительного учреждения, Васильев А.В. зарекомендовал себя посредственно. Поведение не стабильно, <данные изъяты> раз поощрен администрацией исправительного учреждения, <данные изъяты> раз подвергался взысканиям.

С учетом личности осужденного, поведения в период отбывания наказания и характеристики личности осужденного доводы административного истца об установлении административного надзора на срок три года суд считает обоснованными.

В соответствии с п. 12 постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает, что требования административного истца об установлении ограничений в виде запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, посещения мест проведения массовых народных гуляний, митингов, демонстраций и участие в их проведении, будут в полной мере отвечать целям и задачам административного надзора.

При осуществлении контроля за выполнением ограничения в виде нахождения по месту жительства с <данные изъяты> часов следует учесть документальное подтверждение официального трудоустройства и графика работы осужденного, если таковые будут представлены.

Запрещение пребывания вне жилого <данные изъяты>, будет способствовать контролю за поведением Васильева А.В., профилактическому воздействию на его поведение, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 64-ФЗ в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 10 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

                    Р Е Ш И Л:

     Административное исковое заявление ФКУ ИК- ГУФСИН России по <адрес> к Васильеву А. В. об установлении мер административного надзора на срок три года, - удовлетворить.

Установить в отношении Васильева А. В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, меры административного надзора на срок 3 ( три) года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Запретить Васильеву А.В.: пребывание в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; посещение мест проведения массовых народных гуляний, митингов, демонстраций и участие в их проведении; пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23.00 до 06.00 часов; выезд за пределы края (области) являющегося местом проживания.

Обязать Васильева А.В. являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства <данные изъяты> раз в месяц.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в <адрес>вой суд, с подачей апелляционной жалобы через Партизанский районный суд.

Судья                        Вахрушева О.А.

2а-447/2019

Категория:
Гражданские
Другие
ФКУ ИК -22 ГУФСИН России по Приморскому краю
Васильев А.В.
Суд
Партизанский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
partyzansky.prm.sudrf.ru
22.04.2019Регистрация административного искового заявления
22.04.2019Передача материалов судье
23.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее