Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-37/2013 (2-562/2012;) ~ М-527/2012 от 29.10.2012

Дело № 2-37/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированное решение)

14 марта 2013 года Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ф.,

с участием ответчика – Администрации Большемуртинского района Красноярского края в лице его представителя Медведева С.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Шах Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бураковой Н.В., Буракова С.В., Чичилановой Н.А., Бураковой Л.П. к Администрации Большемуртинского района Красноярского края о признании незаконным отказа Администрации Большемуртинского района Красноярского края в предоставлении жилого помещения, предоставлении жилого помещения, взыскании недостающих денежных средств для приобретения жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Буракова Н.В., Бураков С.В., Чичиланова Н.А., Буракова Л.П. обратились в суд с иском к Администрации Большемуртинского района о признании незаконным отказа Администрации Большемуртинского района Красноярского края в предоставлении жилого помещения, предоставлении жилого помещения, взыскании недостающих денежных средств для приобретения жилого помещения.

Свои исковые требования обосновывают тем, что по решению исполкома Большемуртинского районного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ истцы были изъяты у матери и определены в школу-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящийся в <адрес>. За истцами было закреплено право пользования жилым помещением, в котором они проживали на момент изъятия, расположенное по адресу: <адрес>. Однако указанный жилой дом не был зарегистрирован в Бюро технической инвентаризации Большемуртинского района, кроме того, при изъятии, акт обследования жилого помещения составлен не был. По окончании образовательного учреждения, истцы рассчитывали на получение жилья, но поскольку жилье за ними было закреплено, в получении иного жилья им было отказано. Все обращения истцов носили устный характер, в связи с этим документально подтвердить факт отказа они не могут. Жилой дом, право пользования которым было закреплено за истцами, находился в ветхом состоянии и для проживания был непригоден. В дальнейшем закрепление жилья было отменено. В <данные изъяты> истцы обратились в Администрацию Большемуртинского района, но получили отказ. Просят признать незаконным отказ ответчика и предоставить Буракову С.В., Чичилановой Н.А., Бураковой Л.П. жилое помещение, а в пользу Бураковой Н.В. взыскать недостающую сумму для приобретения жилья.

В судебное заседание истцы: Буракова Н.В., Бураков С.В., Чичиланова Н.А., Буракова Л.П. не явились, посредством своего представителя Бураковой Н.В. обратились к суду с ходатайством об отложении дела слушанием, для предоставления доказательств по делу.

Представитель ответчика Медведев С.В. в судебном заседании исковые требования Бураковой Н.В., Буракова С.В., Чичилановой Н.А., Бураковой Л.П. не признал по тому основанию, что истцы нарушили порядок постановки на учет граждан из числа детей-сирот; своевременно, после окончания училища ни в Министерство образования и науки, ни в Администрацию Большемуртинского района не обращались, доказательств своего обращения, суду не представили. Истцы на территории Большемуртинского района не проживают, регистрация по месту жительства Бураковой Л.П. в <адрес> – временная и истекла в <данные изъяты>. В настоящее время истцам уже исполнилось более 23 лет, и даже при наличии законных оснований они утратили предоставленное им законом право на получение жилого помещения. Кроме того, возражал об отложении дела слушанием, поскольку представитель истцов и истица Буракова Н.В. не указала какие именно доказательства истцы желают представить суду, и какие имеются к тому препятствия. Полагал, что данное ходатайство необоснованно, и свидетельствует о злоупотреблении истцами своими правами и затягивании рассмотрения дела.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены: Правительство Красноярского края, Министерство образования и науки Красноярского края, Управление образования Большемуртинского района Красноярского края, Администрация города Лесосибирска Красноярского края.

Представитель третьего лица – Правительства Красноярского края в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о дне рассмотрения дела извещен судом надлежаще, свое мнение по существу иска каким-либо образом не выразил.

Представитель третьего лица - Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен судом надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, направил суду возражения по иску, в котором с исковыми требованиями не согласился, указал, что Федеральный закон № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает наличие двух обязательных условий для предоставления жилого помещения: возраст не более 23 лет и отсутствие закрепленного жилого помещения. Поскольку истцам на момент подачи заявления исполнилось более 23 лет, оснований для постановки на учет, и следовательно для предоставления жилого помещения в порядке, предусмотренном Указом Губернатора Красноярского края -уг, правовых оснований нет.

Представитель третьего лица – Администрации города Лесосибирска Енисейского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен судом надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие, каким либо образом свое отношение к иску не выразил.

Представитель третьего лица - Управления образования Администрации Большемуртинского района Красноярского края Захарова Е.Н. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В силу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд является проявлением его волеизъявления, свидетельствующего об отказе лица от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

Суд приходит к выводу, что достаточных оснований для отложения судебного заседания истцами и представителем истцов Бураковой Н.В. не представлено. Истцы и представитель истцов Буракова Н.В. были уведомлены надлежащим образом. В судебное заседание не явились, о невозможности явиться, в силу уважительных причин, суд не уведомили, истцы своего представителя не направили. Поэтому суд, с учетом мнения представителя ответчика, просившего о рассмотрении дела, признает извещение участников по делу надлежащим, и полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав представителя ответчика Медведева С.В., исследовав письменные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истцов по следующим основаниям.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно ч.3 Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» (в ред. Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 3-977) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с п.4. Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесений изменений в Закон края «О защите прав ребенка» действие положений статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 12-961 "О защите прав ребенка" (в редакции настоящего Закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Закона.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленные на учет в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 25-уг "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения", не реализовавшие принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Закона, включаются в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 12-961 "О защите прав ребенка" (в редакции настоящего Закона), в хронологическом порядке по дате подачи заявления, при этом документы, указанные в пункте 5 статьи 17, повторно не представляются.

Указом Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» утвержден «Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», согласно которому Министерство образования и науки Красноярского края осуществляет учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, выявленных и постоянно проживающих на территории Красноярского края, с учетом даты рождения и даты представления документов.

Этим же Указом Губернатора Красноярского края определен «Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения», который устанавливает условия и механизм предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма. Жилое помещение должно соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа обеспечиваются жилой площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в месте предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилых помещений, состоящим на учете в министерстве образования и науки Красноярского края, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном жилищным законодательством РФ, по месту жительства на момент утраты родительского попечения.

В соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 9-4225 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Наделить на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение (далее - жилое помещение), в соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Передаваемые государственные полномочия включают в себя: а) прием, регистрацию ходатайств законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся полностью дееспособными (далее - законные представители), заявлений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, формирование учетных дел, направление заверенных уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копий ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования; б) направление с использованием межведомственного информационного взаимодействия запросов о предоставлении документов (содержащихся в них сведений) в органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края, муниципальными правовыми актами находятся документы, необходимые для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, если указанные документы не представлены законными представителями, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по собственной инициативе; в) установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, в порядке, установленном Правительством края, направление заверенных уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копий документов, подтверждающих факт невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях, в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования; г) определение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилого помещения в муниципальном районе или городском округе края, в котором предоставляется жилое помещение, в целях определения расчетной стоимости жилого помещения, приобретаемого (строящегося) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; д) приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в целях их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем размещения муниципального заказа на приобретение жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; е) строительство жилых помещений в целях их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем размещения муниципального заказа на строительство жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; ж) приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов; з) заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования; и) выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений, в порядке, установленном Правительством края; к) принятие решений о повторном заключении договоров найма специализированных жилых помещений на новый пятилетний срок в случаях выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; л) принятие решений об исключении жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда и решений о заключении договоров социального найма в отношении предоставленных жилых помещений по окончании срока действия договоров найма специализированных жилых помещений и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; м) контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

В соответствии со ст.4 Закона на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета.

В обоснование своих требований истцы представили суду следующие доказательства:

Согласно свидетельству о рождении Буракова Н.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, отец – ФИО4, мать – ФИО5.

Согласно свидетельству о рождении Бураков С.В. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, отец – ФИО4, мать – ФИО5.

Согласно свидетельству о рождении Буракова Л.П. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, отец – ФИО8, мать – ФИО5. <данные изъяты>

Согласно справки о рождении ФИО9 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, отец – ФИО10, мать – ФИО5. <данные изъяты>

Согласно свидетельства о браке ФИО11 и ФИО9 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака присвоены фамилии: мужу – ФИО18, жене – ФИО18.

Согласно свидетельства о смерти ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>

Решением Большемуртинского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, принятым в порядке заочного производства, ФИО5 лишена родительских прав в отношении: сына - Буракова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; дочери - ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; дочери – Бураковой Л.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; сына – ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решением Исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Буракова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, определена в школу-интернат; за ней закреплена жилплощадь в <адрес>.

Решением Исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний Бураков С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, определен в школу-интернат; за ним закреплена жилплощадь в <адрес>.

Решением Исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, определена в школу-интернат; за ней закреплена жилплощадь в <адрес>.

Решением Исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Буракова Л.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, определена в школу-интернат; за ней закреплена жилплощадь в <адрес>.

Постановлениями Администрации Большемуртинского района от ДД.ММ.ГГГГ отменены пункты 2 решений Исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, и от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающие закрепление жилого помещения за Бураковой Н.В., Бураковым С.В., ФИО9, Бураковой Л.П.

Согласно справке КГКОУ «Лесосибирский детский дом» от ДД.ММ.ГГГГ Бураков С.В.., воспитывался и обучался в Лесосибирской школе-интернате для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имени ФИО16 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Находился на полном государственном обеспечении. Социальный статус – оставшийся без попечения родителей.

Согласно справке КГКОУ «Лесосибирский детский дом» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9, воспитывалась и обучалась в Лесосибирской школе-интернате для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имени ФИО16 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Находилась на полном государственном обеспечении. Социальный статус – оставшаяся без попечения родителей.

Согласно справке КГКОУ «Лесосибирский детский дом» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО17, воспитывалась и обучалась в Лесосибирской школе-интернате для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имени ФИО16 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Находилась на полном государственном обеспечении. Социальный статус – оставшаяся без попечения родителей.

Согласно справке КГКОУ «Лесосибирский детский дом» от ДД.ММ.ГГГГ Буракова Н.В., воспитывалась и обучалась в Лесосибирской школе-интернате для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имени ФИО16 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Находилась на полном государственном обеспечении. Социальный статус – оставшаяся без попечения родителей.

Согласно Диплому «повышенный уровень» и сообщению директора КГБОУ СПО «Енисейский педагогический колледж» Буракова Н.В. обучалась в Енисейском педагогическом училище с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и окончила полный курс. Имела статус «ребенок, оставшийся без попечения родителей». Кроме того, представлено приложение к диплому об окончании <данные изъяты> Лесосибирского педагогического института.

Согласно акта обследования жилого помещения по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленного Главой Юксеевского сельсовета Большемуртинского района, дом, в котором проживала ФИО5 до дня своей смерти, находится на балансе СПК «Колхоз «Рассвет». В доме, отсутствуют двери, оконные рамы, пол, печь, ограждение приусадебного земельного участка. Дом для проживания не пригоден, находится в ветхом состоянии.

Согласно акта обследования помещения и заключения к нему от ДД.ММ.ГГГГ, составленных Межведомственной комиссией, дома, расположенного по адресу: <адрес> – не существует.

Согласно уведомления Администрации города Лесосибирска Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Буракова Н.В. включена в список граждан на улучшение жилищных условий, очередь по общему списку .

Согласно сообщения Администрации города Лесосибирска от ДД.ММ.ГГГГ Буракова Н.В.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состояла в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Исключена из списка очередности постановлением Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ в связи с переездом на постоянное место жительства в <адрес>, после подачи заявления Буракова Н.В. не подтверждала свою нуждаемость в жилье.

Представлена копия заявления Бураковой Н.В.. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она просит поставить ее на очередь, на квартиру. Зарегистрировано Администрацией города Лесосибирска ДД.ММ.ГГГГ за .

Согласно выписке из постановления Администрации города Лесосибирска от ДД.ММ.ГГГГ Буракова Н.В.. - исключена из списка очередников на улучшение жилищных условий.

Представлена копия обращения Бураковой Н.В., Буракова С.В., ФИО9, Бураковой Л.П.. к Главе Администрации Большемуртинского района от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой разобраться и помочь, поскольку закрепленное жилье находится в разваленном состоянии.

Согласно письма Управления образования Администрации Большемуртинского района от ДД.ММ.ГГГГ и письма Администрации Большемуртинского района от ДД.ММ.ГГГГ, Бураковой Н.В., Буракову С.В., ФИО12, ФИО9, Бураковой Л.П. разъяснены порядок постановки на учет и предоставления жилого помещения.

Согласно ответов , 2, 3, 4 от ДД.ММ.ГГГГ Управления образования Администрации Большемуртинского района, направленных Бураковой Н.В., Буракову С.В., Чичилановой Н.А., Бураковой Л.П. на их заявления, поданные ДД.ММ.ГГГГ, заявителям разъясняется, что они достигли возраста 23-х лет и не могут воспользоваться льготой на предоставление внеочередного жилья.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» данными о зарегистрированных правах на территории Большемуртинского района за ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до ДД.ММ.ГГГГ не располагает.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не состоит на техническом учете.

Согласно сообщению Большемуртинского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ запись о регистрации прав на объект недвижимого имущества: жилой дом, адрес: <адрес>, отсутствует.

Согласно сообщению Большемуртинского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ права отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества - ФИО5 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущества и сделок с ним не зарегистрированы.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Бураковой Н.В.. принадлежит на праве собственности жилая комната, расположенная по адресу: Красноярский <адрес>

Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Бураковой Л.П. на объекты недвижимого имущества.

Согласно справке Администрации Бартатского сельсовета Большемуртинского района от ДД.ММ.ГГГГ Буракова Л.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, временно зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ Администрации города Лесосибирска Бураков С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации г.Лесосибирска, не значился.

Согласно справке КГБОУ НПО «Профессиональное училище » от ДД.ММ.ГГГГ Буракова Л.П.. обучалась по очной форме обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находилась на полном государственном обеспечении.

Из справки Администрации Верхнепашинского сельсовета Енисейского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Буракова Л.П.. зарегистрирована по месту жительства по адресу: 663148<адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенные установленные судом обстоятельства, учитывая установленный законодательством порядок, предшествующий возникновению обязанности Администрации Большемуртинского района Красноярского края по предоставлению, приобретенного за счет средств субвенций, жилого помещения, который истцами соблюден не был, поскольку с заявлениями о предоставлении жилого помещения, как лицам оставшимся без попечения родителей, и о постановке на учет по указанному основанию Буракова Н.В., Бураков С.В., ФИО19 (ФИО18) Н.А., Буракова Л.П. вАдминистрацию Большемуртинского района Красноярского края не обращались. В настоящее время никто из истцов в очереди на предоставление жилья по месту жительства не состоит, все истцы находятся в возрасте более 23 лет. Никто из истцов на территории Большемуртинского района не зарегистрирован и не проживает. Кроме того, истица Буракова Н.В. не представила суду доказательства, подтверждающие ее статус «сирота» либо «ребенок, оставшейся без попечения родителей». При этом, суд учитывает, что возложение на Администрацию Большемуртинского района обязанности обеспечить Буракову Н.В., Буракова С.В., Чичиланову Н.А., Буракову Л.П. жилым помещением без соблюдения административного порядка, без финансирования из краевого бюджета повлечет нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также нарушение прав лиц из их числа, не имеющих жилого помещения.

Требование истцов о признании незаконным отказа Администрации Большемуртинского района Красноярского края в предоставлении жилого помещения не подлежит удовлетворению, поскольку истцами не представлено доказательств обращения к ответчику с заявлениями по указанному основанию, а также доказательств, свидетельствующих об отказе ответчика в удовлетворении поданных заявлений.

Также не подлежит удовлетворению требование истицы Бураковой Н.В. о взыскании с ответчика недостающих денежных средств на приобретение истицей жилого помещения из расчета предоставления жилого помещения по социальной норме, с учетом жилого помещения, находящегося у истицы в собственности, как не основанное на законе.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в судебном заседании не установлено нарушений прав истцов со стороны ответчика Администрации Большемуртинского района Красноярского края, таким образом, законных оснований для признания судом незаконным отказа ответчика в предоставлении жилого помещения, обязывания ответчика предоставить жилое помещение на территории Большемуртинского района и взыскании с ответчика денежных средств, не имеется, в связи с чем, находит исковые требования Бураковой Н.В., Буракова С.В., Чичилановой Н.А., Бураковой Л.П. не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Буракова Н.В., Буракова С.В., Чичилановой Н.А., Буракова Л.П. к Администрации Большемуртинского района Красноярского края о признании незаконным отказа Администрации Большемуртинского района Красноярского края в предоставлении жилого помещения, предоставлении жилого помещения, взыскании недостающих денежных средств для приобретения жилого помещения, отказать, за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий Е.Ф. Кузнецова

2-37/2013 (2-562/2012;) ~ М-527/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Буракова Наталья Викторовна
Буракова (Чичиланова) Надежда Александровна
Буракова Людмила Павловна
Бураков Сергей Викторович
Ответчики
Администрация Большемуртинского района
Другие
Администрация г. Лесосибирска
Администрация Красноярского края
Министерство образования и науки Красноярского края
Суд
Большемуртинский районный суд Красноярского края
Судья
Кузнецова Елена Федоровна
Дело на странице суда
murta--krk.sudrf.ru
29.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2012Передача материалов судье
02.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2012Подготовка дела (собеседование)
20.12.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.01.2013Предварительное судебное заседание
13.02.2013Предварительное судебное заседание
14.03.2013Судебное заседание
19.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2013Дело оформлено
13.11.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее