Постановление по делу № 5-75/2020 от 23.06.2020

Дело № 5-75/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    23 июня 2020 года         с. Еткуль Челябинской области

Судья Еткульского районного суда Челябинской области А.Н. Акатышев, при секретаре Бабинцевой О.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении     Д.В. Варлакова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении

ВАРЛАКОВА Д.В., <данные изъяты>,

установил:

Д.В. Варлаков управляя транспортным средством марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> около <адрес>, на передних боковых стеклах которого установлена пленка светопропускаемость которой составила 13%, и будучи привлеченным к административной ответственности по ч.3 ст. 12.5 КоАП РФ постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, не выполнил законного требования сотрудника полиции о дальнейшей эксплуатации транспортного средства только при отсутствии на боковых передник стелах пленки, светопропускаемость которой составляет 13%, в связи с исполнением сотрудником полиции обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Д.В. Варлаков вину в совершении данного правонарушения признал, пояснив, что действительно на передних боковых стеклах его автомобиля установлена тонировочная пленка, которая не обеспечивает обзорность водителя не ниже минимально допустимого значения.

Заслушав Д.В. Варлакова, изучив протокол об административном правонарушении в отношении Д.В. Варлакова и другие материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) закреплена обязанность полиции пресекать административные правонарушения, в п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции - право полиции требовать от граждан прекращения противоправных действий.

Приведенным нормам Закона о полиции корреспондируют положения Административного регламента исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в п. 4, 45 которого закреплено, что при осуществлении контроля за дорожным движением сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, принимаются меры к выявлению и пресечению нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения.

Согласно чч. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

За неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции либо воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Из системного толкования указанных норм следует, что требование сотрудника ГИБДД об устранении нарушений в области дорожного движения, о прекращении противоправных действий, выданное в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка, в том числе устранение неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, является законным.

Следовательно, отказ от исполнения соответствующего требования подлежит квалификации по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

При этом правового значения не имеет факт привлечения лица к административной ответственности по главе 12 КоАП РФ за невыполнение требований законодательства, в связи с которым сотрудником полиции предъявлено соответствующее требование.

В соответствии с п. 4.3 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ), светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%.

Из п. 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения следует, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В силу требований п. 2.3.1 ПДД РФ водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

ДД.ММ.ГГГГ Д.В. Варлакову было выдано требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, в котором содержалось указание на необходимость дальнейшей эксплуатации транспортного средства только при отсутствии на боковых передник стелах автомобиля пленки, светопропускаемость которой составляет 13%.

Поскольку Д.В. Варлаков двигался на автомобиле, на передних боковых стеклах которого имелась тонировочная пленка, светопропускаемость которой составляла 13 %, то требование сотрудника ГИБДД об устранении нарушений являлось законным.

Все представленные доказательства, а именно: постановление от ДД.ММ.ГГГГ, постановление от ДД.ММ.ГГГГ, требование от ДД.ММ.ГГГГ, объяснение Д.В. Варлакова, фотоматериал нарушения, рапорт ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Еткульскому району Челябинской области, суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, а в их совокупности - достаточными для установления виновности Д.В. Варлакова в совершении административного правонарушения.

С учетом изложенного, действия Д.В. Варлакова должны быть квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Обстоятельством, смягчающим вину Д.В. Варлакова, суд учитывает признание им своей вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Д.В. Варлакова, не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства совершения правонарушения, характер совершенного Д.В. Варлаковым правонарушения, личность правонарушителя, его отношение к содеянному, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, его материальное положение и полагает возможным назначить наказание по ст. 19.3 КоАП РФ в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Варлакова Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (ОМВД по <адрес>) ИНН 7453040734 КПП 745301001, расчетный счет 40 ОКТМО 75620430 БИК 047501001 Отделение Челябинск КБК 18 УИН: 18 (протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ)

Разъяснить Варлакову Д.В. обязанность об уплате штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его судебному приставу-исполнителю в течение десяти суток для принудительного взыскания суммы административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения в Челябинский областной суд через Еткульский районный суд Челябинской области.

Судья         А.Н. Акатышев

5-75/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Варлаков Дмитрий Владимирович
Суд
Еткульский районный суд Челябинской области
Судья
Акатышев А.Н.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
etkul--chel.sudrf.ru
23.06.2020Передача дела судье
23.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2020Рассмотрение дела по существу
23.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее