П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 43 20 июня 2014 года
Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Кириллов А.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
закрытого акционерного общества "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" ...
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л
Постановлением прокурора Комсомольского района г. Тольятти от 30.04.2014 года в отношении ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" (ВИС) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ по факту нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (котельной), которое выразилось в следующем:
1) на котле с регистрационным номером 11074 в работе находился манометр с истекшим сроком поверки (нарушены ч. 1 ст. 9 закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года, п. 6.4.11 ПБ 10-574-03);
2) на маховике арматуры водоуказательной колонки котла рег. № 11074 не обозначены направления вращения при открывании и закрывании (нарушены ч. 1 ст. 9 закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года, п. 6.6.3 ПБ 10-574-03);
3) не покрыты тепловой изоляцией участки трубопроводов, подходящих к водоуказательной колонке котла рег. № 11074 (нарушены ч. 1 ст. 9 закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года, п. 3.1.6 ПБ 10-574-03);
4) в журнале ежесменных осмотров сосудов рег. №№ 51468, 51237 не отражаются результаты осмотра контрольно-измерительных приборов (нарушены ч. 1 ст. 9 закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года, п. 7.1.1 ПБ 10-574-03);
5) длина части шпилек (болтов), установленных на выходных коллекторах сосудов №№ 51468, 51237, не обеспечивает превышение резьбовой части над гайкой на величину, указанную в проектно-сметной документации (нарушены ч. 1 ст. 9 закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года, п. 3.13 ПБ 10-574-03);
6) на запорной арматуре, отходящих трубопроводов сосудов рег. №№ 51468, 51237, не обозначены направления потока среды (нарушены ч. 1 ст. 9 закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года, п. 5.5.2 ПБ 10-574-03);
7) в Положении о производственном контроле не указаны: порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля; порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных объектах; порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО; порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на ОПО; порядок учета результатов производственного контроля; порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности; порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности (нарушены ч. 1 ст. 9 закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года, п. 3.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО);
8) не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (нарушена ч. 1 ст. 10 закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года).
Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Рогова О.В. просила назначить наказание в виде приостановления деятельности опасного производственного объекта.
Представители "ВИС" Гончарова Ю.В. и Резник А.В. с нарушениями, указанными в постановлении прокурора, согласились и просили назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела, ссылаясь на то, что все выявленные нарушения устранены. Приостановление деятельности котельной повлечет остановку производства и срыв поставок на ОАО "АВТОВАЗ". "ВИС" находится в тяжелом материальном положении и не имеет возможности своевременно уплатить штраф в размерах, предусмотренных санкцией.
Заслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что вина "ВИС" в правонарушении полностью доказана.
Действия "ВИС" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При назначении наказания судья учитывает, что "ВИС" устранило все выявленные недостатки, поэтому оснований для приостановления деятельности котельной не имеется. Наказание, предусмотренное в санкции ч. 1 ст. 91. КоАП РФ, не соответствует тяжести и характеру допущенных нарушений, поэтому судья считает необходимым снизить размер наказания в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ № 4-П от 25.02.2014 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л
Признать закрытое акционерное общество "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30.000 рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
- получатель – УФК по Самарской области (прокуратура Самарской области);
- р/счет 401 018 102 000 000 100 01;
- банк – ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области;
- ИНН 631 701 0714;
- КПП 631 701 001;
- БИК 043 601 001;
- КБК 415 116 900 100 160 001 40;
- ОКТМО 367 400 00;
- назначение платежа – штраф по постановлению от 30.04.2014 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение штрафа в двойном размере или административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Комсомольский районный суд г. Тольятти.
Судья Кириллов А.А.