Решение по делу № 2-121/2015 (2-1991/2014;) ~ М-2026/2014 от 25.12.2014

Дело № 2-121/2015

27 января 2015 года город Вельск

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Вельский районный суд Архангельской области

в составе председательствующего Пестерева С.А.,

при секретаре Бобуновой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Вельского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Теплострой» о возложении обязанности сформировать нормативный запас топлива на источниках тепловой энергии и поддержании его в течение всего отопительного сезона 2014 – 2015 годов,

установил:

прокурор Вельского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Теплострой» (далее по тексту ООО «Теплострой») о возложении обязанности сформировать нормативный запас топлива на источниках тепловой энергии и поддержании его в течение всего отопительного сезона 2014 – 2015 годов. Обосновывает требования тем, что прокуратурой проведана проверка по соблюдению законодательства в сфере теплоснабжения на территории МО «*», в ходе которой выявлено, что ответчик не соблюдает условия для обеспечения бесперебойной работы котельной, которая обеспечивает теплом жилищный фонд, а также такие объекты социальной инфраструктуры поселения, как администрация муниципального образования, детский дом, общеобразовательная школа, детский сад отделение почтовой связи, библиотека, фельдшерско-акушерский пункт. В котельной, принадлежащей ответчику на праве аренды, нормативный запас топлива минимальный и составляет * куб.м. (2 суток). Сложившаяся ситуация в сфере обеспечения котельной муниципального об­разования «*» топливом свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «Теплострой» принятых на себя обязательств в качестве теплоснабжающей организации, что может привести к срыву нормального прохождения отопительного периода 2014 -2015 годов.

В судебном заседании помощник прокурора Вельского района Соколов А.А. настоял на удовлетворении иска по тем же основаниям, пояснив, что выявленные нарушения законодательства в сфере теплоснабжения объектов социальной сферы и жилых домов, до настоящего времени не устранены, что свидетельствует о реальной угрозе срыва отопительного сезона на территории муниципального образования «*» и нарушении прав не­определенного круга лиц на получение коммунальной услуги по отоплению над­лежащего качества.

Представитель ООО «Теплострой» директор Шишов Ю.В. в судебном заседании иск признал, о чем предоставил письменное заявление с разъяснением положений ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которое приобщено к материалам дела.

Представитель третьего лица - глава МО «*» Ежов Д.В. в судебном заседании исковые требования также поддержал по тем же основаниям.

Выслушав помощника прокурора Соколова А.А., директора ООО «Теплострой» Шишова Ю.В., главу МО «*» Ежова Д.В., исследовав письменные материалы дела, суд пришёл к следующему.

В соответствии со ст. 2, ч.ч. 1, 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюде­ние и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодек­сом РФ и другими федеральными законами.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 3, 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общим принципом организации отношений в сфере теплоснаб­жения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требо­ваниями технических регламентов. Под теплоснабжением пони­мается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоно­сителем, в том числе поддержанием мощности.

В силу ч. 5 ст. 20 названного выше Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации и тепловые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребите­лей.

Предос­тавление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода (подп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собст­венникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Вельского района на основании обращения главы МО «*» (л.д.13-14) проведена проверка исполнения законодательства в сфере теплоснабжения на территории данного муниципального образования.

В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования «*» для целей теплоснабжения эксплуатируется одна котельная, расположенная по адре­су: Вельский район, дер. *, которая обеспечивает теплом жилищный фонд данного населенного пункта, а также такие объекты социальной инфраструктуры поселения, как: администрация муниципального образования, ГБОУ АО «*», МБОУ «*», детский сад «*», отделение почтовой связи, библиотека, фельдшерско-акушерский пункт.

Объекты системы теплоснабжения находятся в муниципальной собственности МО *» и переданы теплоснабжающей организации ООО «Теплострой» на основа­нии договора аренды объекта муниципальной собственности от * заключенного сроком на * лет. (л.д.28-32)

Согласно Устава, основными целями ООО «Теплострой» являются, в том числе: передача пара и горячей воды; деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей; деятельность по обеспечению работоспособности котельных (л.д.45-54).

На начало отопительного сезона 2014-2015 годов на котельной указанного муниципального образования создан нормативный запас топлива, который был израсходован к концу ноября 2014 года.

Пунктами 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоус­тановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, уста­новлено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечи­вать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Согласно п.п. 2-4, 11, 19 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и теп­ловой энергии), утвержденного приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и ре­зервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуата­ционного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружени­ях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по усло­виям самого холодного месяца года, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности исполь­зования или исчерпании НЭЗТ.

Расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расхо­ду топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки. Так, согласно п. 20 Порядка при доставке твердого топлива автотранспортом объем ННЗТ рассчиты­вается на 7 суток.

НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечи­вает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений по­ставок, основного вида топлива.

Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток по твердому топливу - 45 суток (п. 21 Порядка).

По состоянию на * года запас топлива на котельной муниципального об­разования «*», переданной в аренду ООО «Теплострой», составлял *куб.м. (2 суток) Доказательств обратному, в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не предоставлено.

Наличие названных нарушений ответчиком не оспаривается и подтверждается материалами дела. (л.д.8-9)

В связи со сложившейся на территории ряда муниципальных образований, в том числе в МО «*», критической ситуацией по теплоснабжению, отсутствию запасов топлива и финансирования на эти цели, * года состоялось заседание КЧС и ПБ МО «Вельский муниципальный рай­он», на котором директор ООО «Теплострой» гарантировал обеспечить к * года запас топлива котельной МО «*» на 45 суток. (л.д.10-11)

Однако данное обязательство ответчиком до настоящего времени не выполнено, в связи с чем, на территории МО «*» введен режим повышенной готовности, а также образована комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «*» (л.д.22-25).

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и дав им оценку с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд считает, что иск надлежит удовлетворить, поскольку он основан на законе.

К данному выводу, суд пришел на основании следующего.

Так, объекты системы теплоснабжения, расположенные в дер. *, Вельского района, в том числе котельная, обеспечивающая теплоэнергией жилой фон и социальные объекты данного населенного пункта, принадлежит на праве аренды ООО «Теплострой».

Таким образом, ответственность за создание и соблюдение условий обеспечения бесперебойной работы котельной, поддержание нормативной температуры и восстановления нормативного запаса топлива лежит на ответчике, что соответствует способу защиты гражданских прав по пресечению действий, создающих угрозу его нарушения.

Вместе с тем, данные условия ООО «Теплострой» не соблюдены, нормативный запас топлива в котельной, как на момент подачи искового заявления в суд, так и на момент рассмотрения дела, не создан.

Данная ситуация недопустима и подлежит устранению.

Доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих исполнению ООО «Теплострой» требований законодательства в сфере теплоснабжения, перечисленных выше, не представлено, как и не представлено доказательств тому, что выявленные нарушения устранены в полном объеме либо в части.

Сложившаяся ситуация в сфере обеспечения котельной МО «*» топливом свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «Теплострой» принятых на себя обязательств в качестве теплоснабжающей организации, что создает реальную угрозу срыва отопительного сезона на территории муниципального образования «*» и нарушении прав не­определенного круга лиц на получение коммунальной услуги по отоплению над­лежащего качества.

Следовательно, ООО «Теплострой» обязано незамедлительно после вступления в законную силу решения суда устранить выявленные нарушения законодательства в сфере теплоснабжения на территории МО «*», путем сформирования нормативного запаса топлива на источниках тепловой энергии и поддержании его в течение всего отопительного сезона 2014 – 2015 годов, как того просит прокурор.

Принимает суд и признание иска ответчиком, поскольку это волеизъявление не противоречит закону, не нарушает интересы иных лиц, соответствует положениям ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, то заявленные требования надлежит удовлетворить.

Согласно статей 98 и 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика надлежит взыскать * рублей в доход бюджета МО «Вельский муниципальный район», поскольку государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. При этом суд учитывает, что законных оснований предусмотренных ст.333.20 Налогового кодекса РФ для уменьшения размера государственной пошлины или об освобождении от её уплаты по данному делу не установлено.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск прокурора Вельского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплострой» незамед­лительно после вступления решения суда в законную силу сформировать на котельной муниципального образования «*», расположенной по ад­ресу: Вельский муниципальный район, деревня *, нормативный запас топ­лива в соответствии с Порядком определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, утвержденным приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377, и поддерживать его в течение всего отопительного сезона 2014-2015 годов.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Теплострой» в доход бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» государственную пошлину в размере * рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Архангельском областном суде через Вельский районный суд.

Председательствующий С.А. Пестерев

2-121/2015 (2-1991/2014;) ~ М-2026/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Вельского района
Ответчики
ООО "Теплострой"
Другие
администрация МО "Низовское"
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Пестерев Сергей Альбертович
Дело на сайте суда
velsksud--arh.sudrf.ru
25.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2014Передача материалов судье
26.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2015Судебное заседание
27.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2015Дело оформлено
13.11.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее