Судья Глебова Т.В. Дело № 33а-177/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
4 февраля 2021 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Углановой М.А.
судей Циркуновой О.М. и Сафроновой Л.И.
при секретаре Щекотихиной М.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело №2а-201/2020 по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Орловской области к Сидорову ФИО9 о взыскании задолженности по налогам и пени,
по апелляционной жалобе Сидорова ФИО10 на решение Верховского районного суда Орловской области от 16 октября 2020 года, которым административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Орловской области удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Циркуновой О.М., выслушав объяснения представителя межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Росии №5 по Орловской области Коростяковой Е.С. возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
административный истец - межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 России по Орловской области (далее – МИФНС №5 России по Орловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сидорову В.В. о взыскании задолженности по уплате земельного налога, налога на имущество и пени.
В обоснование заявленных требований указывалось, что Сидоров В.В. в 2018 году являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <...>, кадастровый №, площадь объекта – 7300 кв.м, дата возникновения собственности <дата>, и недвижимого имущества:
сушилка, <...>
автозаправка, <...>
раздатка, <...>
гараж, <...>
склад, <...>
раздатка, <...>
столярный цех, <...>
склад, <...>
пруд №, <...>
пруд №, <...>
Налоговым органом в соответствии с положениями статей 388, 396, 400 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Сидорова В.В. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты суммы исчисленных налогов за 2018 по сроку уплаты 2 декабря 2019 г., сумма исчислений составила 18 521 руб.
Поскольку административный ответчик в установленный в налоговом уведомлении срок, налоги не оплатил, административным истцом
Сидорову В.В. было направлено требование № по состоянию на
18 декабря 2019 г. об уплате недоимки по налогам, в котором также сообщалось о наличии у него задолженности по уплате пени в размере 0,07 руб. и 58,31 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество и в размере 1,50 руб. за несвоевременную уплату земельного налога.
В добровольном порядке указанное требование Сидоровым В.В. не исполнено.
По заявлению административного истца 20 апреля 2020 г. мировым судьей судебного участка <адрес> был вынесен судебный приказ №а-№ о взыскании с Сидорова В.В. задолженности по имущественному и земельному налогу, который был отменен определением мирового судьи судебного участка <адрес> от
<дата>, в связи с поступившими возражениями Сидорова В.В.
С учетом изложенных обстоятельств, административный истец просил суд взыскать с Сидорова В.В. задолженность по уплате налога на имущество и земельного налога за 2018 год в сумме 18521 руб. и пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год и налога на имущество физических лиц за 2018 в сумме 59,88 руб., а всего 18580,88 руб.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Сидоров В.В. просит решение районного суда отменить, как незаконное и необоснованное, и направить дело на новое рассмотрение в районный суд.
Ссылается на то, что судом при рассмотрении дела не были учтено, что сушилка, автозаправка, раздатка, площадью 90,5 кв.м и гараж не являются объектами недвижимости с 2001 года, т.к. демонтированы при благоустройстве земельного участка; склад, площадью 175,2 кв.м, склад, площадью 387 кв.м, столярный цех, раздатка, площадью 116,4 кв.м, с 2007 года принадлежат на праве собственности ООО «<...>» и задолженности по данным объектам входит в конкурсную массу должника, поскольку ООО «<...>» признано несостоятельным банкротом, в отношении общества открыто конкурсное производство на шесть месяцев.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает, что оснований для отмены судебного решения не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.
В соответствии со статьями 3 и 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, а также влечет начисление пени.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса (налог на имущество физических лиц), осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов (часть 2,2.1).
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 Кодекса.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6).
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов) (пункт 7).
Судом установлено, что в 2018 году ФИО1 являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с<адрес>, кадастровый №, площадь объекта – 7300 кв.м, дата возникновения собственности 1 января
1998 г., а также недвижимого имущества:
сушилка, <...>
автозаправка, <...>
раздатка, <...>
гараж, <...>
склад, <...>
раздатка, <...>
столярный цех, <...>
склад, <...>
пруд №, <...>
пруд №, <...>
На указанное имущество административному ответчику начислен налог за 2018 год в общей сумме 18 521 руб.
В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление
№ от 10 июля 2019 г. об уплате земельного налога в размере 466 руб. и налога на имущество физических лиц в размере 18 055 руб., со сроком уплаты до 2 декабря 2019 г.
Факт направления указанного уведомления в адрес Сидорова В.В. подтверждается реестром почтовой корреспонденции № от 23 июля
2019 г.
Однако до указанного в уведомлении срока, административный ответчик земельный налог и налог на имущество физического лица, не оплатил.
Согласно положениям статьи 69 названного кодекса требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2).
Согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1). Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней и штрафов (пункт 3).
Пунктами 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Ввиду неуплаты в добровольном порядке налога на имущество и земельного налога, налоговым органом были начислены пени по земельному налогу на сумму 1,50 руб. и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физического лица за 2018 года в размере 58,31 руб. и 0,07 руб.
Административному ответчику Сидорову В.В. административным истцом было направлено требование № об уплате налогов и пени по состоянию на 18 декабря 2019 г. о взыскании недоимки по налогам в размере 18 521 руб. и пени в размере 59,88 руб. со сроком уплаты до 28 января 2020 г., что подтверждается списком почтовых отправлений заказных писем (л.д.28).
Налоговое требование административным ответчиком исполнено не было.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3 пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом (абзац 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
По делу установлено, что налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании данной задолженности по уплате налогов и пени.
20 апреля 2020 г. мировым судьей <адрес> был вынесен судебный приказ №а-№ взыскании с
Сидорова В.В. задолженности по имущественному и земельному налогу, который был отменен определением мирового судьи судебного участка <адрес> от <дата>, в связи с поступившими возражениями Сидорова В.В.
В связи с отменой вынесенного в отношении административного ответчика судебного приказа, административный истец в течение шести месяцев обратился в Верховский районный суд <адрес> с настоящим иском.
Установив по делу обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, исходя из того, что процедура для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями, административным истцом была соблюдена, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных МИФНС России № 5 по Орловской области административных исковых требований и взыскании с Сидорова В.В. суммы образовавшейся задолженности в полном объеме.
Доводы жалобы Сидорова В.В. о том, что судом при рассмотрении дела не было учтено, что сушилка, автозаправка, раздатка, площадью 90,5 кв.м и гараж не являются объектами недвижимости с 2001 года, т.к. демонтированы при благоустройстве земельного участка; склад, площадью 175,2 кв.м, склад, площадью 387 кв.м, столярный цех, раздатка, площадью 116,4 кв.м, с 2007 года принадлежат на праве собственности ООО «<...> и задолженности по данным объектам входит в конкурсную массу должника, поскольку ООО «<...>» признано несостоятельным банкротом, в отношении общества открыто конкурсное производство на шесть месяцев, не влияют на правильность выводов суда.
При рассмотрении дела, судом бесспорно установлено, что указанные объекты недвижимости в 2018 году были зарегистрированы за Сидоровым В.В., о чем свидетельствуют правоустанавливающие документы. Поэтому судом обоснованно удовлетворены заявленные требования.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судом не допущено, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом правильно, его выводы, изложенные в решении, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Верховского районного суда Орловской области от 16 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Сидорова ФИО11 - без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья
Судьи
Судья Глебова Т.В. Дело № 33а-177/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
4 февраля 2021 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Углановой М.А.
судей Циркуновой О.М. и Сафроновой Л.И.
при секретаре Щекотихиной М.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело №2а-201/2020 по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Орловской области к Сидорову ФИО9 о взыскании задолженности по налогам и пени,
по апелляционной жалобе Сидорова ФИО10 на решение Верховского районного суда Орловской области от 16 октября 2020 года, которым административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Орловской области удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Циркуновой О.М., выслушав объяснения представителя межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Росии №5 по Орловской области Коростяковой Е.С. возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
административный истец - межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 России по Орловской области (далее – МИФНС №5 России по Орловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сидорову В.В. о взыскании задолженности по уплате земельного налога, налога на имущество и пени.
В обоснование заявленных требований указывалось, что Сидоров В.В. в 2018 году являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <...>, кадастровый №, площадь объекта – 7300 кв.м, дата возникновения собственности <дата>, и недвижимого имущества:
сушилка, <...>
автозаправка, <...>
раздатка, <...>
гараж, <...>
склад, <...>
раздатка, <...>
столярный цех, <...>
склад, <...>
пруд №, <...>
пруд №, <...>
Налоговым органом в соответствии с положениями статей 388, 396, 400 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Сидорова В.В. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты суммы исчисленных налогов за 2018 по сроку уплаты 2 декабря 2019 г., сумма исчислений составила 18 521 руб.
Поскольку административный ответчик в установленный в налоговом уведомлении срок, налоги не оплатил, административным истцом
Сидорову В.В. было направлено требование № по состоянию на
18 декабря 2019 г. об уплате недоимки по налогам, в котором также сообщалось о наличии у него задолженности по уплате пени в размере 0,07 руб. и 58,31 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество и в размере 1,50 руб. за несвоевременную уплату земельного налога.
В добровольном порядке указанное требование Сидоровым В.В. не исполнено.
По заявлению административного истца 20 апреля 2020 г. мировым судьей судебного участка <адрес> был вынесен судебный приказ №а-№ о взыскании с Сидорова В.В. задолженности по имущественному и земельному налогу, который был отменен определением мирового судьи судебного участка <адрес> от
<дата>, в связи с поступившими возражениями Сидорова В.В.
С учетом изложенных обстоятельств, административный истец просил суд взыскать с Сидорова В.В. задолженность по уплате налога на имущество и земельного налога за 2018 год в сумме 18521 руб. и пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год и налога на имущество физических лиц за 2018 в сумме 59,88 руб., а всего 18580,88 руб.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Сидоров В.В. просит решение районного суда отменить, как незаконное и необоснованное, и направить дело на новое рассмотрение в районный суд.
Ссылается на то, что судом при рассмотрении дела не были учтено, что сушилка, автозаправка, раздатка, площадью 90,5 кв.м и гараж не являются объектами недвижимости с 2001 года, т.к. демонтированы при благоустройстве земельного участка; склад, площадью 175,2 кв.м, склад, площадью 387 кв.м, столярный цех, раздатка, площадью 116,4 кв.м, с 2007 года принадлежат на праве собственности ООО «<...>» и задолженности по данным объектам входит в конкурсную массу должника, поскольку ООО «<...>» признано несостоятельным банкротом, в отношении общества открыто конкурсное производство на шесть месяцев.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает, что оснований для отмены судебного решения не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.
В соответствии со статьями 3 и 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, а также влечет начисление пени.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса (налог на имущество физических лиц), осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов (часть 2,2.1).
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 Кодекса.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6).
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов) (пункт 7).
Судом установлено, что в 2018 году ФИО1 являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с<адрес>, кадастровый №, площадь объекта – 7300 кв.м, дата возникновения собственности 1 января
1998 г., а также недвижимого имущества:
сушилка, <...>
автозаправка, <...>
раздатка, <...>
гараж, <...>
склад, <...>
раздатка, <...>
столярный цех, <...>
склад, <...>
пруд №, <...>
пруд №, <...>
На указанное имущество административному ответчику начислен налог за 2018 год в общей сумме 18 521 руб.
В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление
№ от 10 июля 2019 г. об уплате земельного налога в размере 466 руб. и налога на имущество физических лиц в размере 18 055 руб., со сроком уплаты до 2 декабря 2019 г.
Факт направления указанного уведомления в адрес Сидорова В.В. подтверждается реестром почтовой корреспонденции № от 23 июля
2019 г.
Однако до указанного в уведомлении срока, административный ответчик земельный налог и налог на имущество физического лица, не оплатил.
Согласно положениям статьи 69 названного кодекса требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2).
Согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1). Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней и штрафов (пункт 3).
Пунктами 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Ввиду неуплаты в добровольном порядке налога на имущество и земельного налога, налоговым органом были начислены пени по земельному налогу на сумму 1,50 руб. и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физического лица за 2018 года в размере 58,31 руб. и 0,07 руб.
Административному ответчику Сидорову В.В. административным истцом было направлено требование № об уплате налогов и пени по состоянию на 18 декабря 2019 г. о взыскании недоимки по налогам в размере 18 521 руб. и пени в размере 59,88 руб. со сроком уплаты до 28 января 2020 г., что подтверждается списком почтовых отправлений заказных писем (л.д.28).
Налоговое требование административным ответчиком исполнено не было.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3 пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом (абзац 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
По делу установлено, что налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании данной задолженности по уплате налогов и пени.
20 апреля 2020 г. мировым судьей <адрес> был вынесен судебный приказ №а-№ взыскании с
Сидорова В.В. задолженности по имущественному и земельному налогу, который был отменен определением мирового судьи судебного участка <адрес> от <дата>, в связи с поступившими возражениями Сидорова В.В.
В связи с отменой вынесенного в отношении административного ответчика судебного приказа, административный истец в течение шести месяцев обратился в Верховский районный суд <адрес> с настоящим иском.
Установив по делу обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, исходя из того, что процедура для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями, административным истцом была соблюдена, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных МИФНС России № 5 по Орловской области административных исковых требований и взыскании с Сидорова В.В. суммы образовавшейся задолженности в полном объеме.
Доводы жалобы Сидорова В.В. о том, что судом при рассмотрении дела не было учтено, что сушилка, автозаправка, раздатка, площадью 90,5 кв.м и гараж не являются объектами недвижимости с 2001 года, т.к. демонтированы при благоустройстве земельного участка; склад, площадью 175,2 кв.м, склад, площадью 387 кв.м, столярный цех, раздатка, площадью 116,4 кв.м, с 2007 года принадлежат на праве собственности ООО «<...> и задолженности по данным объектам входит в конкурсную массу должника, поскольку ООО «<...>» признано несостоятельным банкротом, в отношении общества открыто конкурсное производство на шесть месяцев, не влияют на правильность выводов суда.
При рассмотрении дела, судом бесспорно установлено, что указанные объекты недвижимости в 2018 году были зарегистрированы за Сидоровым В.В., о чем свидетельствуют правоустанавливающие документы. Поэтому судом обоснованно удовлетворены заявленные требования.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судом не допущено, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом правильно, его выводы, изложенные в решении, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Верховского районного суда Орловской области от 16 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Сидорова ФИО11 - без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья
Судьи