Судья Волкова Н.А. Дело № 21-244/2020
Р Е Ш Е Н И Е
7 декабря 2020 года г. Орел
Судья Орловского областного суда Сабаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе И.А.В. на решение судьи Мценского районного суда г. Орла от 23 октября 2020 года, которым оставлено без изменения постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Мценский» от 31 августа 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица И.А.В.,
установил:
постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Мценский» Л.В.С. от 31 августа 2020 года, должностное лицо – индивидуальный предприниматель глава крестьянско-фермерского хозяйства (далее – ИП глава КФХ) И.А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, И.А.В. обжаловал его в районный суд.
Решением судьи Мценского районного суда Орловской области от 23 октября 2020 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд, И.А.В. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда, прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Ссылается на то, что согласно приложению № 2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36, транспортные средства, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок исключены из перечня транспортных средств подлежащих оснащению тахографами.
Приводит довод о том, что он как сельскохозяйственный товаропроизводитель, 08.07.2020 перевозил на принадлежащим ему транспортном средстве «Скания» произведенную им продукцию по территории муниципального района, в котором зарегистрировано транспортное средство, и по территории соседнего района, без заключения договора перевозки с кем-либо, что не является коммерческой перевозкой.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения И.А.В., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 2 раздела I Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 (далее - ТР ТС 018/2011) к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси.
Согласно Приложения № 1 ТР ТС 018/2011 к категории N3 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Пунктом 14 раздела IV Технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств определено, что конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами). Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»).
Согласно абзацу десятому пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). При этом требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с названной нормой Правительство Российской Федерации в постановлении от 23.11.2011 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» определило, что указанные требования утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Во исполнение этого постановления приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 № 36 (далее - Приказ № 36) утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, а приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 - Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
Согласно приложению № 2 к приказу № 36 подлежат оснащению тахографами транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N 3), за исключением: автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий.
Из материалов дела усматривается, что 08.07.2020 в 08 часов 10 минут по адресу: <адрес> ИП глава КФХ Иванов А.В., являясь должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в нарушение Приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» допустил выпуск на линию транспортного средства <...> государственный номер № с прицепом государственный номер № под управлением водителя ФИО4, осуществляющего коммерческую перевозку груза (зерно), с установленным аналоговым тахографом.
Факт совершения должностным лицом И.А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от № от 31.08.2020 (л.д.4); свидетельством о регистрации транспортного средства №, в котором указаны: тип ТС – Грузовой (самосвал), год выпуска - 1986, разрешенная масса – 25 500 кг, масса без нагрузки 12 990 кг; свидетельством о регистрации прицепа №, в котором указаны: тип ТС - прицеп самосвал, год выпуска - 1988, разрешенная масса - 11500 кг, масса без нагрузки 3500 кг (л.д.18); путевым листом от 08.07.2020, из которого следует, что транспортное средство <...> государственный регистрационный знак № с прицепом государственный регистрационный знак № под управлением водителя ФИО4 выехало с парковки 08.07.2020 в 08 час. 10 мин., «Задание погрузки»: д<адрес>, «Задание водителю разгрузки»: <адрес>, <адрес> (л.д.47); письменными объяснениями И.А.В. от 31.08.2020, согласно которым последний выпустил на линию транспортное средство <...> с прицепом для перевозки собственного зерна - пшеницы от <адрес> и обратно для реализации ООО <...> по договору поставки (л.д.12); товарно-транспортной накладной № от 08.07.2020, согласно которой водитель ФИО4, управляющий транспортным средством <...> с прицепом перевозил пшеницу продовольственную (л.д.46); письменными объяснениями ФИО4, согласно которым транспортное средство <...> с прицепом не оборудовано цифровым тапографом, 08.07.2020 он перевозил пшеницу согласно накладной № (л.д.17) и иными материалами дела, которые получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Оснований для переоценки собранных по делу доказательств не усматривается.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Таким образом, должностное лицо И.А.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, судья районного суда обоснованно пришел к правильному выводу о том, что на транспортное средство «Скания», государственный знак Н754УМ177, которым управлял водитель ФИО4 08.07.2020, не относится к предусмотренным приложением 2 к приказу Минтранса России № транспортным средствам, на которые не распространяется требование об обязательной установке цифрового тахографа, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что перевозка груза (зерна) осуществлялась ИП главой КФХ И.А.В. для ООО <...> на основании договора поставки, т.е. носила коммерческий характер.
Постановление о привлечении должностного лица И.А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание, назначено должностному лицу И.А.В. в пределах санкции части 2 статьи 11.23 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену принятых по настоящему делу постановления и решения ни должностным лицом, ни судьей районного суда не допущено.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшихся по делу актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Мценского районного суда г. Орла от 23 октября 2020 года, которым оставлено без изменения постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Мценский» от 31 августа 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица И.А.В., оставить без изменения, жалобу И.А.В. – без удовлетворения.
Судья областного суда И.Н. Сабаева
Судья Волкова Н.А. Дело № 21-244/2020
Р Е Ш Е Н И Е
7 декабря 2020 года г. Орел
Судья Орловского областного суда Сабаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе И.А.В. на решение судьи Мценского районного суда г. Орла от 23 октября 2020 года, которым оставлено без изменения постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Мценский» от 31 августа 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица И.А.В.,
установил:
постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Мценский» Л.В.С. от 31 августа 2020 года, должностное лицо – индивидуальный предприниматель глава крестьянско-фермерского хозяйства (далее – ИП глава КФХ) И.А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, И.А.В. обжаловал его в районный суд.
Решением судьи Мценского районного суда Орловской области от 23 октября 2020 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд, И.А.В. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда, прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Ссылается на то, что согласно приложению № 2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36, транспортные средства, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок исключены из перечня транспортных средств подлежащих оснащению тахографами.
Приводит довод о том, что он как сельскохозяйственный товаропроизводитель, 08.07.2020 перевозил на принадлежащим ему транспортном средстве «Скания» произведенную им продукцию по территории муниципального района, в котором зарегистрировано транспортное средство, и по территории соседнего района, без заключения договора перевозки с кем-либо, что не является коммерческой перевозкой.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения И.А.В., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 2 раздела I Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 (далее - ТР ТС 018/2011) к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси.
Согласно Приложения № 1 ТР ТС 018/2011 к категории N3 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Пунктом 14 раздела IV Технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств определено, что конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами). Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»).
Согласно абзацу десятому пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). При этом требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с названной нормой Правительство Российской Федерации в постановлении от 23.11.2011 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» определило, что указанные требования утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Во исполнение этого постановления приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 № 36 (далее - Приказ № 36) утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, а приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 - Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
Согласно приложению № 2 к приказу № 36 подлежат оснащению тахографами транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N 3), за исключением: автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий.
Из материалов дела усматривается, что 08.07.2020 в 08 часов 10 минут по адресу: <адрес> ИП глава КФХ Иванов А.В., являясь должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в нарушение Приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» допустил выпуск на линию транспортного средства <...> государственный номер № с прицепом государственный номер № под управлением водителя ФИО4, осуществляющего коммерческую перевозку груза (зерно), с установленным аналоговым тахографом.
Факт совершения должностным лицом И.А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от № от 31.08.2020 (л.д.4); свидетельством о регистрации транспортного средства №, в котором указаны: тип ТС – Грузовой (самосвал), год выпуска - 1986, разрешенная масса – 25 500 кг, масса без нагрузки 12 990 кг; свидетельством о регистрации прицепа №, в котором указаны: тип ТС - прицеп самосвал, год выпуска - 1988, разрешенная масса - 11500 кг, масса без нагрузки 3500 кг (л.д.18); путевым листом от 08.07.2020, из которого следует, что транспортное средство <...> государственный регистрационный знак № с прицепом государственный регистрационный знак № под управлением водителя ФИО4 выехало с парковки 08.07.2020 в 08 час. 10 мин., «Задание погрузки»: д<адрес>, «Задание водителю разгрузки»: <адрес>, <адрес> (л.д.47); письменными объяснениями И.А.В. от 31.08.2020, согласно которым последний выпустил на линию транспортное средство <...> с прицепом для перевозки собственного зерна - пшеницы от <адрес> и обратно для реализации ООО <...> по договору поставки (л.д.12); товарно-транспортной накладной № от 08.07.2020, согласно которой водитель ФИО4, управляющий транспортным средством <...> с прицепом перевозил пшеницу продовольственную (л.д.46); письменными объяснениями ФИО4, согласно которым транспортное средство <...> с прицепом не оборудовано цифровым тапографом, 08.07.2020 он перевозил пшеницу согласно накладной № (л.д.17) и иными материалами дела, которые получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Оснований для переоценки собранных по делу доказательств не усматривается.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Таким образом, должностное лицо И.А.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, судья районного суда обоснованно пришел к правильному выводу о том, что на транспортное средство «Скания», государственный знак Н754УМ177, которым управлял водитель ФИО4 08.07.2020, не относится к предусмотренным приложением 2 к приказу Минтранса России № транспортным средствам, на которые не распространяется требование об обязательной установке цифрового тахографа, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что перевозка груза (зерна) осуществлялась ИП главой КФХ И.А.В. для ООО <...> на основании договора поставки, т.е. носила коммерческий характер.
Постановление о привлечении должностного лица И.А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание, назначено должностному лицу И.А.В. в пределах санкции части 2 статьи 11.23 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену принятых по настоящему делу постановления и решения ни должностным лицом, ни судьей районного суда не допущено.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшихся по делу актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Мценского районного суда г. Орла от 23 октября 2020 года, которым оставлено без изменения постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Мценский» от 31 августа 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица И.А.В., оставить без изменения, жалобу И.А.В. – без удовлетворения.
Судья областного суда И.Н. Сабаева