Решение по делу № 12-57/2015 (12-903/2014;) от 24.11.2014

12-57/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ г. Уфа

Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Абдрахмановой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Е.Р.А. на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Вышеуказанным постановлением должностное лицо Управления по земельным ресурсам ГО г.Уфа РБ Е.Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Е.Р.А. обратился в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что из текста постановления о наложении взыскания не ясно, какие действия (бездействия), Е.Р.А. привели либо могли привести к ограничению конкуренции. Не указаны также в постановлении вредные последствия, которые наступили либо могли наступить в результате якобы совершенных им действий либо бездействий. Соответственно отсутствует причинная связь между деянием и последствиями. Таким образом, объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ч. I ст. 14.9 КоАП РФ, отсутствует.

Е.Р.А., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, просил рассмотреть дело без их участия.

В силу ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Представитель УФАС по РБ, действующий по доверенности, просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Изучив и оценив доводы жалобы, а также представителя подателя жалобы, судья приходит к выводу о несостоятельности указанных доводов.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением Комиссии Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-154/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ г., Управление по земельным ресурсам городского округа город Уфа Республики Башкортостан признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (далее г.Уфы. Управление), при предоставлении УЗР г.Уфы преимущества МУП «Центр недвижимости», в части передачи функций органа местного МУП «Центр недвижимости», по оказанию услуг в подготовке, организации проведения торгов по продаже прав на земельные участки, выполнение любых действий. То есть МУП «Центр недвижимости» созданы преимущественные условия осуществления деятельности на товарном рынке по сравнению с иными хозяйствующими субъектами. Наделение УЗР г.Уфы указанными полномочиями МУП «Центр недвижимости» в выданной доверенности от имени УЗР г.Уфы может привести к ограничению, недопущению и (или) устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на одном рынке с МУП «Центр недвижимости».

Таким образом, факт совершения Управлением нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен решением Башкортостанского УФАС России по делу №А-154/15-13 от 11.03.2014.

Согласно п. 5 ст. 39 Закона о защите конкуренции, если в рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.Согласно п. 1.2 ч.1 ст.28.1 кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Согласно Положения об Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа РБ, утвержденного Решение Совета городского округа город Уфа Башкортостан от 21 ноября 2012 г. № 11/23 (далее - Положение) Управление является функциональным органом местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан и входит в структуру Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее Администрация), подчиняется главе Администрации.

В соответствии с частью 2 Положения целью деятельности Управления является выполнение функций от имени муниципального образования городской округ город Уфа Республики Башкортостан и Администрации по решению вопросов местного значения в сфере регулирования земельных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, установленными федеральным законодательством, законами Республики Башкортостан и иными нормативными правовыми актами.

Задачей Управления является осуществление права владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами: земельными участками, находящимися в собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, решениями Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, актами главы Администрации и настоящим Положением.

В соответствии с подпунктом 2.4.21 Положения, Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляет организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков для целей строительства или права на заключение договоров аренды земельных участков для целей строительства, в том числе права на заключение договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения, договоров о развитии застроенных территорий, если иное не установлено муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно подпункту 2.6.2. Положения, УЗР г.Уфы выполняет функции муниципального заказчика и получателя бюджетных средств городского округа Уфа Республики Башкортостан по средствам, выделяемым из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, если иное не установлено правовыми актами Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Администрации.

Согласно разделу 4 Положения, Руководителем Управления является его начальник, который осуществляет общее руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на управление.

Согласно Распоряжению Главы Администрации городского округа город Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ Е.Р.А. назначен на должность начальника Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа РБ.

Доверенность от ДД.ММ.ГГГГ выданная Управлением по земельным ресурсам Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан с уполномочиванием МУП «Центр недвижимости» на подготовку, организацию, проведение торгов по продаже прав на земельные участки, выполнению любых действий, связанных с данным поручением, сроком до ДД.ММ.ГГГГ года, подписана начальником Управления по земельным ресурсам городского округа город Уфа Республики Башкортостан Е.Р.А.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Кроме того, решением Арбитражного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления Управления по земельным ресурсам ГО г.Уфа РБ об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГГГ по делу о нарушении антимонопольного законодательства и предписания от ДД.ММ.ГГГГ отказано.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что в действиях должностное лицо Управления по земельным ресурсам ГО г.Уфа РБ Е.Р.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

При рассмотрении заместителем руководителя УФАС дела об административном правонарушении все фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными при рассмотрении дела и получившими правильную оценку в постановлении. Вывод о наличии события правонарушения и виновности должностное лицо Управления по земельным ресурсам ГО г.Уфа РБ Е.Р.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Наказание директору ОАО «УЖХ Сипайловский Октябрьского района городского округа город Уфа РБ» М.Р.Н. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1, 4.5 КоАП РФ в пределах санкции статьи и пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем, законных оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица Управления по земельным ресурсам ГО г.Уфа РБ Е.Р.А. оставить без изменения, жалобу Е.Р.А. без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ через Кировский районный суд г. Уфы РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись Л.Н. Абдрахманова

Копия верна:Судья Л.Н. Абдрахманова

12-57/2015 (12-903/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Еникеев Р.А.
Суд
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Абдрахманова Л.Н.
Статьи

ст. 14.9 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kirovsky--bkr.sudrf.ru
25.11.2014Материалы переданы в производство судье
18.12.2014Судебное заседание
22.01.2015Судебное заседание
03.02.2015Вступило в законную силу
29.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2015Дело оформлено
09.12.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее