Судебный акт #2 (Определение) по делу № 9а-409/2018 ~ М-2084/2018 от 15.03.2018

М-2084/2018 Определение

об оставлении административного искового заявления без движения

19 марта 2018 года город Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С., рассмотрев заявление Жуковой Ульяны Викторовны о признании незаконным решения ОГИБДД МО МВД России «Благовещенский» № 34/5-177 от 31.08.2017 года, возложить обязанность произвести регистрационные действия,

УСТАНОВИЛ:

Жукова У.В. обратилась в суд с настоящим заявлением, которое подлежит оставлению без движения по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод, а также право обжалования в суд решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).

Право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, в том числе органа местного самоуправления, если лицо полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, установлено частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно положениям пункта 2 части 2 статьи 1 названного Кодекса суды в порядке административного судопроизводства рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 27 сентября 2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснил в пункте 1, что к административным делам, рассматриваемым по правилам названного выше кодекса, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Административное исковое заявление должно быть подано по форме, предусмотренной частью 1 статьи 125 настоящего Кодекса. Помимо этого, в силу статьи 220 КАС РФ, к административному исковому заявлению предъявляются дополнительные требования.

Административное исковое заявление подписывается лицом, его подающим, или его представителем. К административному исковому заявлению, поданному представителем, должны быть приложены документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также иные документы, указанные в части 3 статьи 55 настоящего Кодекса, если они отсутствуют в деле (часть 2 статьи 299 КАС РФ).

В силу положений части 3 статьи 55 КАС РФ, представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.

Из материалов дела следует, что административное исковое заявление подано и подписано представителем Змушко Николаем Николаевичем, действующим на основании доверенности.

Между тем, приложенные к административному исковому заявлению документы не содержат сведений о наличии у представителя высшего юридического образования.

Основываясь на изложенном, подателю административного искового заявления необходимо представить документ, подтверждающий наличие у него высшего юридического образования.

Кроме того, как следует из представленных материалов, к административному исковому заявлению приложен чек по операции (сбербанк онлайн) об оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, оплата произведена Змушко Н.Н.

В силу части 3 статьи 220 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, в том числе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными: для физических лиц - 300 рублей.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно статье 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Налоговым кодексом или иными федеральными законами.

На основании ст. 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, вышеуказанные нормы действующего налогового законодательства предусматривают, что государственная пошлина при подаче административного искового заявления в суд может быть уплачена либо административным истцом, либо его представителем от имени представляемого, однако при этом в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, выраженной в Определении от 22.01.2004 № 41-О положения пунктов 1 и 2 статьи 45 НК РФ в их взаимосвязи свидетельствуют о том, что в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик обязан самостоятельно, т.е. от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога в бюджет. При этом на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной не влияет то, в какой форме - безналичной или наличной - происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств.

Приложенный к административному исковому заявлению чек по операции (сбербанк онлайн) об оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, не может быть принят в качестве документа, подтверждающего уплату государственной пошлины непосредственно административным истцом Жуковой Ульяной Викторовной, поскольку в качестве плательщика указан Змушко Николай Николаевич.

Таким образом, административному истцу также необходимо представить в суд документ, подтверждающий уплату административным истцом лично государственной пошлины, исчисленной по правилам п. 7 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, либо представить доказательства наличия у Змушко Н.Н. полномочий на оплату государственной пошлины от имени административного истца.

Вышеизложенное позволяет прийти к выводу, что в силу статьи 130 КАС РФ настоящее административное исковое заявление подлежит оставлению без движения ввиду его не соответствия в полной мере требованиям статей 125, 126 КАС РФ.

При этом, административному истцу следует установить срок для устранения отмеченных недостатков, разъяснив, что в случае, если такие недостатки не будут устранены, административное исковое заявление будет возвращено без рассмотрения по существу.

Руководствуясь ст.ст. 125, 220, 198-199 КАС РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

административный иск Жуковой Ульяны Викторовны о признании незаконным решения ОГИБДД МО МВД России «Благовещенский» № 34/5-177 от 31.08.2017 года, возложить обязанность произвести регистрационные действия, - оставить без движения.

Предоставить административному истцу срок до 09 апреля 2018 года для устранения недостатков, изложенных в мотивировочной части определения.

Разъяснить, что в противном случае административное исковое заявление будет считаться не поданным, и возвращено со всеми приложенными к нему документами.

На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 15 дней.

Судья Астафьева Т.С.

9а-409/2018 ~ М-2084/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Жукова Ульяна Викторовна
Ответчики
Управление Министерства внутренних дел России по Амурской области
Другие
Змушко Николай Николаевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
15.03.2018Регистрация административного искового заявления
16.03.2018Передача материалов судье
19.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2018Материалы возвращены в связи с истечением срока, данного для исправления недостатков
Судебный акт #2 (Определение)
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее