Дело № 5-577/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Елизово Камчатского края 01 декабря 2017 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Бондаренко С.С., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – ФКУ «Дальуправтодор»,
У С Т А Н О В И Л:
В Елизовский районный суд Камчатского края 29 ноября 2017 года на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ФКУ «Дальуправтодор» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии оснований для передачи протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, поскольку рассмотрение настоящего дела не относится к компетенции районного суда по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 1, 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с Пленумом Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в ст. 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (п. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.
В соответствии с Пленумом Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с определением инспектора отдела ГИБДД ОМВД России по Елизовскому району от 24 октября 2017 года в отношении ФКУ «Дальуправтодор» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, определено провести по делу административное расследование.
Вместе с тем, из материалов следует, что по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ФКУ «Дальуправтодор» каких-либо действий, свидетельствующих о фактически проводимом административном расследовании в рамках настоящего дела об административном правонарушении, не совершалось: все процессуальные действия были заключены в истребовании должностным лицом документов, что не повлекло значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
При таких обстоятельствах, поскольку административное расследование по делу фактически не проводилось, в связи, с чем дело на основании п. 5 ч. 1 с. 29.4 КоАП РФ подлежит передаче на рассмотрение мировому судье судебного участка № 24 Елизовского судебного района Камчатского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4, п. 5 ч. 1 ст. 29 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № 24 Елизовского судебного района Камчатского края дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – ФКУ «Дальуправтодор».
Судья подпись С.С. Бондаренко
Копия верна Судья С.С. Бондаренко