Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1287/2018 ~ М-1205/2018 от 29.10.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 ноября 2018 года                                                          г. Чапаевск

Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Законова М.Н.

при секретаре Сергеевой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-1287/18 по административному иску Прокурора г.о. Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц к Усольцеву ФИО9 о прекращении действия права на управления транспортными средствами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.о. Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц обратился суд к Усольцеву С.А. с вышеуказанным административным иском, в котором указал, что прокуратурой города Чапаевск проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения в части соблюдения ограничений к водительской деятельности. В ходе проверки вывялены лица, имеющие права на управление транспортными средствами и страдающие алкоголизмом и наркоманией. Усольцев С.В. с 2012 года состоит на династическом учете в ГБУЗ «ЧНД» с диагнозом: «употребление алкоголя с вредными последствиями», что является медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами. Согласно заключению врачебной комиссии №158 заболевание Усольцева С.В. является противопоказанием к управлению транспортными средствами. Ссылаясь на положения Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Закона РФ от 02.07.1992 года №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», прокурор просил суд прекратить действие права Усольцева С.В. на управление транспортным средством.

В судебном заседании помощник прокурора г.о. Чапаевск Карпенко Т.С. административные исковые требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным мотивам.

Административный ответчик Усольцев С.В. в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Представитель третьего лица – Чапаевского отделения «ГБУЗ СОНД» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом. Ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

На основании ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Изучив и оценив имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к нижеследующему выводу.

В соответствии с ч.1,ч.3 ст.1 КАС РФ суды общей юрисдикции, … рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела), связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 1 постановления Пленума ВС РФ от <Дата обезличена>г. <Номер обезличен> «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

По смыслу положений ст.27 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст.39 КАС РФ прокурор может обратиться в суд с иском к частному лицу о выполнении содержащихся в нормах публичного права предписаний, в том числе с иском о выполнении требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об охране здоровья и т.д. В основе таких исков лежат публичные правоотношения, а предъявляемые прокурором требования преследуют цель выполнения обязанными субъектами административно-правовых предписаний, содержащихся в нормах публичного права.

Согласно ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Статьей 24 Федеральным закона от <Дата обезличена> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

В ч. 1 ст. 26 приведенного Федерального закона определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся наличие определенного возраста и отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.

В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 28 Закона основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> N 1064 утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами.

По данным МРЭО ОГИБДД по г.о. Чапаевск Усольцеву С.В. выдано водительское удостоверение на право управления транспортным средством 63ЕО117260 категории ВС.

Из материалов дела следует, что Усольцев С.В. с 2012 года состоит на династическом учете в ГБУЗ «ЧНД» с диагнозом: «употребление алкоголя с вредными последствиями», что является медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами.

Согласно заключению врачебной комиссии №158 заболевание Усольцева С.В. является противопоказанием к управлению транспортными средствами.

Таким образом, при установлении факта прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортным средством противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения и не согласуется с нормами международного права, а, следовательно, такая деятельность подлежит прекращению, что в свою очередь, обеспечивается посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Поскольку Усольцев С.В. состоит на диспансерном учете по поводу имеющегося у него указанного заболевания, принимая во внимание, что на дату рассмотрения дела снятие с наблюдения в связи с выздоровлением не планируется, то, управляя источником повышенной опасности - транспортным средством, он создает реальную опасность причинения вреда окружающим, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии у него права осуществлять управление транспортными средствами.

На основании Приказа Министерства здравоохранения СССР от 12.09.1988 N 704 "О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией" диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания.

Снятие с диспансерного учета производится по ряду причин, в том числе стойкая ремиссия (выздоровление).

В соответствии с приложением к данному Приказу Минздрава СССР срок стойкой ремиссии устанавливается для больных хроническим алкоголизмом - 3 года, больных наркоманиями и токсикоманиями - 5 лет.

В соответствии с Инструкцией о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания, утвержденной приказом Минздрава СССР от 12.09.1988 N 704, снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлении) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной.

На момент рассмотрения решение о снятии Усольцева С.В. с диспансерного учета, как лица, которому установлен диагноз «употребление алкоголя с вредными последствиями», соответствующей комиссией не принималось.

Сам факт нахождения Усольцева С.В. на учете до настоящего времени и отсутствие данных о наличии оснований для снятия его с учета свидетельствует об имеющемся у него медицинском противопоказании для управления транспортными средствами по состоянию здоровья. Обоснованность постановки на диспансерный учет административным ответчиком в установленном порядке не оспаривалась. Доказательства того, что у административного ответчика после лечения наступила стойкая ремиссия, и он снят с наркологического учета в установленном законом порядке, в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению, а право на управление транспортными средствами Усольцева ФИО10 подлежащим прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Прокурора г.о. Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц к Усольцеву ФИО11 о прекращении действия права на управления транспортными средствами удовлетворить.

Прекратить действие права управления транспортным средством Усольцева ФИО12, <Дата обезличена> года рождения, в связи с наличием медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами.

Обязать Усольцева ФИО13 сдать водительское удостоверение на право управления транспортным средством №<Адрес обезличен>.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента постановления в окончательной форме в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.

              Судья                                                    М.Н. Законов

Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>.

2а-1287/2018 ~ М-1205/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.о. Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Усольцев С.В.
Другие
ГБУЗ СОНД Чапаевское отделение
ОГИБДД по г.о. Чапаевск
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Законов М. Н.
Дело на странице суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
29.10.2018Регистрация административного искового заявления
29.10.2018Передача материалов судье
30.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2018Судебное заседание
27.11.2018Судебное заседание
01.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2019Дело оформлено
17.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее