Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5970/2016 от 01.08.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд г. Тольятти в составе

председательствующего Серикова В.А.

при секретаре Безденежной И.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мамедярова Р.М. к мэрии г.о. Тольятти об определении условий договора купли-продажи земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

    Мамедяров Р.М. обратился в суд с иском к мэрии г.о. Тольятти, из которого следует, что истец является собственником здания, площадью <данные изъяты>, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>.

    Указанное здание было приобретено истцом по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ у ООО «Энергостроймонтаж».

    Данное здание было приватизировано из государственной собственности АО «Проектно-Строительное Объединение Крупнопанельного Домостроения», что подтверждается письмом руководителя управления земельных ресурсов мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ исх. .

    Как собственник здания истец с ДД.ММ.ГГГГ предпринимал меры к приобретению земельного участка, на котором расположено здание в собственность. Так, ДД.ММ.ГГГГ мэрией г.о. Тольятти истцу было отказано в согласовании схемы расположения земельного участка. Решением Автозаводского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ данный отказ признан незаконным.

    Помимо данного случая истец также обращался с заявлениями о согласовании схемы земельного участка ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, а также обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность ДД.ММ.ГГГГ. По всем указанным заявлением мэрией г.о. Тольятти приняты решения об отказе в их удовлетворении.

    ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обращается с заявлением в мэрию г.о. Тольятти с согласовании схемы земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ мэрия г.о. Тольятти письмом отказывает истцу в согласовании схемы. Решением Красноглинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ указанный отказ был признан незаконным. Определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Красноглинского районного суда г. Самары оставлено без изменения.

    Земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, при этом, его кадастровая стоимость определена в размере <данные изъяты>.

    Решением Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость земельного участка установлена в размере его рыночной стоимости, что составляет <данные изъяты>.

    ДД.ММ.ГГГГ истец получил подписанный мэрией г.о. Тольятти проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно п. 2.1 проекта договора выкупная цена земельного участка составляет 40% от его кадастровой стоимости, то есть <данные изъяты>. При расчете выкупной цены земельного участка мэрия г.о. Тольятти руководствовалась требованиями Постановления Правительства Самарской области «Об определении выкупной цены земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, занятых зданиями, строениями, сооружениями» от 11.12.2013 года № 746.

    Не согласившись с редакцией п. 2.1 проекта указанного договора, истец ДД.ММ.ГГГГ направил в мэрию г.о. Тольятти протокол разногласий с изложением п. 2.1 договора в иной редакции. Согласно п. 2.1 договора в редакции протокола разногласий, направленного истцом в мэрию г.о. Тольятти, выкупная цена земельного участка определяется в размере 2,5% от его кадастровой стоимости, то есть <данные изъяты>. Истец полагает, что имеет право на выкуп земельного участка на основании п. 1 ст. 2 Федерального закона «О введение в действие Земельного кодекса РФ» от 25.10.2001 года № 137-ФЗ.

    Письмом от ДД.ММ.ГГГГ мэрия г.о. Тольятти отказалась согласовать протокол разногласий в редакции, предложенной истцом.

    В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона «О введение в действие Земельного кодекса РФ» от 25.10.2001 года № 137-ФЗ (в ред. Федерального закона от 13.07.2009 № 145-ФЗ, действовавшей на момент подачи истцом заявления о согласовании схемы расположения земельного участка) до 1 июля 2012 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:

коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;

гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:

двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек;

двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.

В соответствии с Определением Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ , для приобретения собственником объекта недвижимости земельного участка по льготной цене, определенной п. 1 ст. 2 Федерального закона «О введение в действие Земельного кодекса РФ», достаточно установить факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий. При этом из буквального смысла п. 1 ст. 2 Федерального закона «О введение в действие Земельного кодекса РФ» не следует, что отчуждение объектов недвижимости из государственной или муниципальной собственности должно носить непосредственный характер, по смыслу данного законоположения и с учетом предусмотренных законодателем общих целей правового регулирования любой собственник недвижимого имущества, выкупленного у государственного или муниципального образования, имеет право приобрести в собственность земельный участок на льготных условиях- независимо от того, приобрел ли он недвижимость непосредственно при приватизации или в результате последующих сделок.

Согласно письмам Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , собственники зданий, подавшие заявление о приобретении прав на земельные участки, на которых расположены указанные здания, имеют право приобрести их по цене, действовавшей на момент подачи заявления.

Находящееся на приобретаемом истцом земельном участке здание, которым истец обладает на праве собственности, было ранее приватизировано из государственной собственности АО «ПСО КПД». Заявление о согласовании схемы земельного участка было подано истцом ДД.ММ.ГГГГ, а заявление о предоставлении земельного участка в собственность ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, выкупная цена земельного участка должна определяться на основании п. 1 ст. 2 Федерального закона «О введение в действие Земельного кодекса РФ».

В связи с вышеизложенным, просил урегулировать разногласия при заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, между Мамедяровым Р.М. и мэрией г.о. Тольятти, изложив п. 2.1 договора в следующей редакции:

«В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ», учитывая наличие кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , обращения Мамедярова Р.М. в мэрию г.о. Тольятти (вх. от ДД.ММ.ГГГГ, вх. от ДД.ММ.ГГГГ, вх. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении на праве собственности земельного участка, указанного в п. 1.1 настоящего договора, до ДД.ММ.ГГГГ цена земельного участка устанавливается в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка и составляет: <данные изъяты> из расчета: Ц= КСзу х 2,5%, где: Ц- цена земельного участка; КСзу- кадастровая стоимость земельного участка, равная согласно кадастровому паспорту земельного участка <данные изъяты>».

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, предложив еще один вариант, урегулирования разногласий по договору, предлагая изложить п. 2.1 договора в следующей редакции:

«В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ», учитывая наличие кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , обращения Мамедярова Р.М. в мэрию г.о. Тольятти (вх. от ДД.ММ.ГГГГ, вх. от ДД.ММ.ГГГГ, вх. от ДД.ММ.ГГГГ, вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении на праве собственности земельного участка, указанного в п. 1.1 настоящего договора, до ДД.ММ.ГГГГ цена земельного участка устанавливается в размере 12-ти кратной ставки земельного налога на единицу площади земельного участка и составляет <данные изъяты> из расчета: Ц= КСзу х 18%, где: Ц- цена земельного участка; КСзу- кадастровая стоимость земельного участка, равная согласно кадастровому паспорту земельного участка <данные изъяты>»; 18%- 12-кратная ставка земельного налога (1,5% х 12).».

В судебном заседании представитель истец заявленные требования поддержал по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчика Кудряшова М.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснив, что все доводы, на которые ссылается истец в обоснование своей позиции о необходимости определения выкупной цены спорного земельного участка сводятся к его мнению о том, что заявление о выкупе земельного участка было подано им до ДД.ММ.ГГГГ и что принадлежащее ему здание, расположенное на спорном земельном участке было отчуждено из государственной или муниципальной собственности.

При этом Истцом не учтено следующее.

Действительно, ранее (ДД.ММ.ГГГГ) истец обращался в Мэрию г.о. Тольятти с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему на праве собственности здание.

На указанное заявление Мэрией г.о. Тольятти был подготовлен отказ в предоставлении земельного участка, который истцом не обжаловался, незаконным и необоснованным не признан.

Таким образом, правоотношения по выкупу земельного участка в ДД.ММ.ГГГГ закончились соответствующим отказом.

Более того, заявление было подано в отношении «абстрактного» земельного участка площадью <данные изъяты>, не поставленного на кадастровый учет, т.е. объект земельных правоотношений отсутствовал в принципе (действительная площадь впоследствии сформированного и поставленного на кадастровый учет в ДД.ММ.ГГГГ земельного участка составляет <данные изъяты>).

Заявление о выкупе земельного участка, в ответ на которое Истцу был направлен договор купли-продажи земельного участка, условия которого являются предметом рассматриваемого дела, было подано Истцом ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, ссылка истца на нормы гражданского и земельного законодательства, касающиеся применения цены в размере 2,5 % от кадастровой стоимости, в связи с его обращением до ДД.ММ.ГГГГ являются необоснованными.

Более того, указанные нормы в любом случае не распространяются на истца.

Так в соответствии с п.1 статьи 2 ФЗ № 137-ФЗ «О введение в действие ЗК РФ» в соответствии с настоящим пунктом продажа земельных участков осуществляется:

коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;

коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;    

юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;

гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

Поскольку истец не является индивидуальным предпринимателем, а приобретает земельный участок в собственность как физическое лицо, вышеперечисленные нормы, касающиеся перехода права собственности на здание в порядке приватизации в данном случае не применимы и не могу служить основанием для определения выкупной цены в размере 2,5 %.

Учитывая изложенное, приведенный в исковом заявлении довод о приобретении находящегося на спорном земельном участке здания в порядке непосредственной приватизации или в результате последующих сделок, правового значения не имеет.

Также, принадлежащее истцу здание приобретено им в 2009 года, т.е. после вступления в силу Земельного кодекса РФ, т.е. оснований для определения цены в размере 2,5 % также не имеется.

Не может быть признанным обоснованным довод Истца и о том, что наличие либо отсутствие кадастрового учета земельного участка не влияет на определение его выкупной цены.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Как следует из направленного истца договора купли-продажи земельного участка цена определяется по следующей формуле Ц=КСзу * 40%, где КСзу это кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии со ст. 24.11 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» одной из составляющей совокупности действий по кадастровой оценке является формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.04.200 г. № 316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель» государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.

Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка не может быть определена в отношении произвольного, неопределенного объекта недвижимого имущества и устанавливается только в отношении конкретного, поставленного на кадастровый учет земельного участка с конкретной площадью и характеристиками.

На основании изложенного, мэрия г.о. Тольятти полагает, что оснований для урегулирования разногласий при заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером: 63:09:0101153:14873 путем принятия п.2.1. договора в редакции истца не имеется.

Кроме того, истец с протоколом разногласий об определении цены, исходя из положений п. 2 ст. 2 Федерального закона «О введении в действие земельного кодекса РФ» в мэрию г.о. Тольятти не обращался, ввиду чего уточненные требования не могут быть удовлетворены и по данному основанию.

Мэрия г.о. Тольятти просит урегулировать возникшие разногласия путем принятия пункта 2.1. названного договора в редакции Ответчика, изложенной в направленном истцу проекте договора.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что иск не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно п.1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В силу п.1 ст. 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.

В соответствии с п.1 ст. 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Судом установлено, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Фондом имущества Самарской области и АО «Проектно-строительное объединение крупнопанельного домостроения», дополнительного соглашения к нему от ДД.ММ.ГГГГ, последнее приобрело в собственность имущество, в том числе, временное здание-столовая, расположенное по адресу: <адрес>.

Впоследствии АО «ПСО КПД» передало указанное здание по адресу: <адрес> в качестве взноса в уставный капитал ЗАО «Энергожилстрой».

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Энергожилстрой» продает здание по адресу: <адрес> ООО «Энергостроймонтаж».

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Энергостроймонтаж» и Мамедяровым Р.М. был заключен договор купли-продажи, согласно которому ООО «Энергостроймонтаж» передало в собственность Мамедярова Р.М. здание по адресу: <адрес>.

Право собственности Мамедярова Р.М. на здание по адресу: <адрес> зарегистрировано в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ, истец является собственником данного здания до настоящего времени, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истцом в мэрию г.о. Тольятти было подано заявление о предоставлении в собственность земельного участка, на котором расположено, принадлежащее истцу на праве собственности здание по адресу: <адрес>

Мэрией г.о. Тольятти был подготовлен проект договора купли-продажи указанного земельного участка, который направлен в адрес истца.

Истец не согласился с условиями договора, в частности с условиями о выкупной цене земельного участка (п. 2.1 договора).

    Согласно п. 2.1 проекта договора выкупная цена земельного участка составляет 40% от его кадастровой стоимости, то есть <данные изъяты>. При расчете выкупной цены земельного участка мэрия г.о. Тольятти руководствовалась требованиями Постановления Правительства Самарской области «Об определении выкупной цены земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, занятых зданиями, строениями, сооружениями» от ДД.ММ.ГГГГ .

    Не согласившись с редакцией п. 2.1 проекта указанного договора, истец ДД.ММ.ГГГГ направил в мэрию г.о. Тольятти протокол разногласий с изложением п. 2.1 договора в иной редакции. Согласно п. 2.1 договора в редакции протокола разногласий, направленного истцом в мэрию г.о. Тольятти, выкупная цена земельного участка определяется в размере 2,5% от его кадастровой стоимости, то есть <данные изъяты>. Истец полагает, что имеет право на выкуп земельного участка на основании п. 1 ст. 2 Федерального закона «О введение в действие Земельного кодекса РФ» от 25.10.2001 года № 137-ФЗ.

    Письмом от ДД.ММ.ГГГГ мэрия г.о. Тольятти отказалась согласовать, направленный истцом протокол разногласий, в связи с чем, спор о согласовании условий договора передан истцом в суд. Настаивая на согласовании п. 2.1 договора купли-продажи земельного участка в редакции протокола разногласий, истец ссылается на то, что выкупная цена должна определяться на основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ», так как здание, принадлежащее истцу и расположенное на земельном участке было приобретено первым его покупателем в порядке приватизации государственного имущества.

    Письмом от ДД.ММ.ГГГГ мэрия г.о. Тольятти на обращение истца ответила об отсутствии оснований для определения выкупной цены, исходя из 12- кратной ставки земельного налога.

    В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» До 1 июля 2012 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:

коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;

коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;

юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;

гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:

двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек;

двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.

До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка.

В силу ст. 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.

Пунктом 1. ст. 39.1 Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с п.п. 2,3 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

3) органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.

Кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, определена решением Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ и составляет <данные изъяты>.

До ДД.ММ.ГГГГ истец обращался в мэрию г.о. Тольятти с заявлением о предоставлении в собственность вышеуказанного земельного участка. Данное заявление было подано истцом ДД.ММ.ГГГГ. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в предоставлении земельного участка в собственность, поскольку истцом не были представлены все необходимые для этого документы, Из ответа мэрии г.о. Тольятти явствует, что земельный участок, о предоставлении в собственность которого просил истец, не был поставлен на кадастровый учет, не была согласована схема расположения земельного участка. Отказ в предоставлении земельного участка в собственность от ДД.ММ.ГГГГ истцом не обжаловался, в связи с чем, правоотношения сторон по данному заявлению были прекращены.

Повторно истец обратился в мэрию г.о. Тольятти с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность только ДД.ММ.ГГГГ. На основании именно данного заявления был подготовлен спорный проект договора купли-продажи, что не оспаривалось и представителем истца. Таким образом, оспариваемый проект договора купли-продажи земельного участка подготовлен на основании соответствующего обращения Мамедярова Р.М., поданного после ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.1 ст. 555 ГК РФ договор продажи недвижимости должен предусматривать цену этого имущества. При отсутствии согласованного сторонами в письменной форме условия о цене недвижимости договор купли-продажи считается незаключенным.

Согласно п.1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Положения ФЗ от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не содержат указания на распространение порядка выкупа участков по льготной цене на период после 01 июля 2012 года.

Следовательно, выкуп земельного участка по льготной цене в процентном отношении от кадастровой стоимости земельного участка, а также и в размере 12- кратной ставки земельного налога, не может быть произведен после истечения установленного законом предельного срока - 01 июля 2012 г.

Таким образом, после 01 июля 2012 г. цена купли-продажи земельного участка должна определяться исходя из кадастровой стоимости земельного участка, действующей, согласно п.1 ст. 422 ГК РФ, в момент заключения договора купли-продажи.

Доводы истца, что продажа участка должна осуществляться по цене, определенной на основании п. 1 ст. 2 Федерального закона «О введении в действие земельного кодекса РФ» основаны на неправильном толковании норм материального права.

Кроме того, истец не является субъектом, указанным в п.1 ст. 2 Федерального закона «О введении в действие земельного кодекса РФ», которым предоставляется право выкупа земельного участка по цене, определенной данной нормой в связи с чем, не имеет права требовать определения выкупной цены земельного участка на основании данной нормы.

Суд полагает, что при определении выкупной цены земельного участка мэрия г.о. Тольятти правомерно руководствовалась положениями Постановления Правительства Самарской области от 11.12.2013 года № 746 «Об определении выкупной цены земельных участков, находящихся в собственность Самарской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, занятых зданиями, строениями, сооружениями», установив выкупную цену земельного участка в размере 40% от его кадастровой стоимости. В связи с чем, полагает, что договор купли-продажи должен быть заключен на условиях, касающихся определения выкупной цены земельного участка, изложенных в п. 2.1 проекта договора, предложенного мэрией г.о. Тольятти, т.е. исходя из выкупной цены равной <данные изъяты>.

При указанных обстоятельствах, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Мамедярова ФИО6 отказать.

Урегулировать возникшие разногласия путем принятия п. 2.1 договора в редакции, предложенной мэрией г.о. Тольятти, а именно:

«В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 года № 746 «Об определении выкупной цены земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, занятых зданиями, строениями, сооружениями», учитывая наличие кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , обращения Мамедярова Р.М. в мэрию г.о. Тольятти (вх. ) о предоставлении на праве собственности земельного участка, указанного в п. 1.1 настоящего договора, до ДД.ММ.ГГГГ цена земельного участка устанавливается в размере 40% от кадастровой стоимости земельного участка и составляет: <данные изъяты> из расчета: Ц= КСзу х 40%, где: Ц- цена земельного участка; КСзу- кадастровая стоимость земельного участка, равная согласно кадастровому паспорту земельного участка <данные изъяты>».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

    Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий :

2-5970/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мамедяров Р.М.
Ответчики
Мэрия г.о.Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Сериков В. А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
01.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
02.08.2016Передача материалов судье
02.08.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.08.2016Предварительное судебное заседание
13.09.2016Судебное заседание
23.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2017Дело оформлено
02.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее