Дело № 5-39/2021
УИД: 28RS0020-01-2021-000114-17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п.г.т. Экимчан 12 марта 2021 год
Судья Селемджинского района Амурской области Кудлаева Т.В.
при секретаре Семенюта О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Ивасенко Сергея Владимировича, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, гражданин Украины, владеющего русским языком, регистрации на территории Российской Федерации не имеющий, фактически проживающий по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
11 марта 2021 года в 11:40 часов в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства в рамках ОПМ «Мигрант» на основании распоряжения о проведении проверки № 5 от 11 марта 2021 года по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Украины Ивасенко С.В.. В ходе проверки документов установлено, что гражданин Украины Ивасенко С.В. уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания в Российской Федерации (срок до 15.01.2016). Своими действиями Ивасенко С.В. нарушил статью 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, при этом данные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Ивасенко С.В., в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, пояснил, что из-за отсутствия денежных средств, отдалённости проживания, он не может оформить надлежащим образом документы. С протоколом согласен, в содеянном раскаивается.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник миграционного пункта ОП по <адрес> МО МВД России № ФИО4 обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении, подтвердила.
Изучив материалы дела в полном объёме, прихожу к следующему выводу.
Конституцией Российской Федерации установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 3 статьи 62).
В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Частью 1 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
В силу части 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приёма в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьёй 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 19.02.1993 года № 4528-1 «О беженцах», беженец это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определённой социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определённого гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в неё вследствие таких опасений (далее - Федеральный закон Российской Федерации «О беженцах»).
Согласно статьи 12 Федерального закона Российской Федерации «О беженцах», предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 12 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации № 274 от 09 апреля 2001года, временное убежище предоставляется на срок до 1 года. Срок предоставления временного убежища продлевается на каждый последующий год решением территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, на учёте в котором состоит лицо, на основании письменного заявления лица о продлении срока предоставления временного убежища, в котором оно указывает обстоятельства, требующие продления срока предоставления временного убежища.
Заявление подаётся не позднее, чем за 1 месяц до истечения срока предоставления временного убежища. При наличии у лица уважительных причин пропуска срока подачи заявления, этот срок может быть продлён, но не более чем на 1 месяц.
Ответственность за нарушение указанных требований Закона предусмотрена частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении предельного срока пребывания.
Субъектом правонарушения может быть иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16 лет.
Как следует из представленных материалов, Ивасенко Сергей Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Украины, гражданином Российской Федерации не является. Въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Из досье иностранного гражданина АС ЦБДУИГ Ивасенко С.В. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на регистрационный учёт по адресу: <адрес> сроком пребывания по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Ивасенко С.В. поставлен на регистрационный учёт по адресу: <адрес> сроком пребывания по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ срок пребывания продлён по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17).
УФМС России по <адрес> Ивасенко С.В. выдано свидетельство о предоставлении временного убежища серии ВУ № сроком пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ выдан дубликат свидетельства о предоставлении временного убежища серии ВУ № сроком пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания пребывания на территории Российской Федерации гражданина Украины Ивасенко С.В. – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-19).
Вместе с тем по истечении установленного законом срока пребывания на территории Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени, Ивасенко С.В. не выехал за пределы Российской Федерации.
Вина Ивасенко С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АО 28130326 ПР -8 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11:40 часов в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства в рамках ОПМ «Мигрант» на основании распоряжения о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Украины Ивасенко С.В.. В ходе проверки документов установлено, что гражданин Украины Ивасенко С.В. уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания в Российской Федерации (срок до ДД.ММ.ГГГГ). Своими действиями Ивасенко С.В. нарушил статью 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
- паспортом гражданина Украины Ивасенко С.В.;
- данными из досье иностранного гражданина ФМС АС ЦБУИГ Ивасенко С.В.;
- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости и допустимости, согласуются между собой по значимым для дела обстоятельствам, в связи с чем признаются судьёй достоверными, и в своей совокупности являются достаточными для вывода о виновности Ивасенко С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина гражданина Украины Ивасенко С.В., в нарушении режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению установленного срока пребывания в Российской Федерации, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ивасенко С.В. в соответствии со статьёй 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признаёт: полное признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ивасенко С.В., судом не установлено.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве наказания наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, то есть не устанавливает альтернативное наказание.
При этом согласно части 3 статьи 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных праовнарушениях за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.
В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от ДД.ММ.ГГГГ лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьёзные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
В силу статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение «семейной жизни», «частной жизни», «жилища» не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния семьи, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Учитывая, имеющиеся в материалах дела пояснения Ивасенко С.В., из которых следует, что он состоял в народном ополчении Донбасса ДНР и ЛНР, на Украине объявлен в розыск, а также то, что <адрес> относится к территории Украины, государство - Украина нельзя включить в перечень «безопасных стран происхождения», у суда имеются серьёзные основания полагать, что выдворение на территорию Украины может иметь для Ивасенко С.В. крайне неблагоприятные последствия.
На основании вышеизложенного, учитывая при назначении административного наказания Ивасенко С.В. личность виновного, длительность проживания на территории Российской Федерации без соответствующих документов, его имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, также принимая во внимание наличие длительного вооружённого конфликта на территории Украины, повлекшего многочисленные жертвы среди мирного населения, Ивасенко С.В. назначается наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Ивасенко Сергея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по нижеследующим реквизитам:
УФК по <адрес> (МО МВД России «Мазановский»)
ИНН 2819002195
КПП 281901001
Код ОКТМО 10645000
КБК 18811601181019000140,
Номер счёта получателя платежа 03100643000000012300,
БИК 011012100
УИН 18891289990063519523.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Селемджинский районный суд.
На постановление может быть подана жалоба в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Т.В.Кудлаева