Дело №2-1168/21
УИД:36RS0006-01-2021-000635-63
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 апреля 2021 г.Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Багрянской В.Ю.,
при секретаре Плужник А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкарного Евгения Сергеевича к УФСИН России по Воронежской области о возобновлении выплаты пенсии по выслуге лет с 12.11.2016,
у с т а н о в и л :
Истец обратился в суд с иском, указывая, что с 03 марта 2015 г. ответчиком ему была назначена пенсия по выслуге лет. С 18 июня 2015 г. истец проходил военную службу по контракту в войсковой части №31135, откуда был досрочно уволен 18.08.2016. истец обращался за назначением ему пении по выслуге лет по линии Министерства обороны, однако, в назначении пенсии ему было отказано. 28.08.2018 истец обратился к ответчику с заявлением о возобновлением выплаты пенсии по выслуге лет, выплата пенсии была возобновлена с 28.08.2017. Истец полагает, что выплата пенсии должна быть возобновлена с 12.11.2016, т.е. со дня, следующего за днем исключения его из списков личного состава войсковой части. Просит возложить на ответчика обязанность возобновить выплату пенсии по выслуге лет с указанной даты (л.д. 5-8).
Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассматривать дело в его отсутствие, о чем представлено письменное заявление (л.д.50).
Представители УФСИН России по Воронежской области по доверенностям Попова И.К. и Голомедова О.А. против удовлетворения исковых требований возражали, представили суду письменные возражения на иск, доводы которых поддержали (л.д.41-44).
Представитель третьего лица ФКУ Военный комиссариат Воронежской области по доверенности Рогова М.С. полагалась на усмотрение суда, суду представлены письменные пояснения по делу (л.д.39-40).
Третье лицо войсковая часть №31135 не направило в суд своего представителя, извещено надлежащим образом, суду представлено письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя войсковой части (л.д. 52).
Суд, выслушав представителей ответчика, третьего лица, изучив доводы истца, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Из представленных суду документов и пояснений сторон, судом установлено, что приказом ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области № от 02.03.2015 Пушкарный Е.С. уволен из уголовно-исполнительной системы по выслуге срока службы.
С 03.03.2015 истцу была назначена пенсия по выслуге лет в размере 50% денежного довольствия. 18.06.2015 истцом был заключен контракт о прохождении военной службы, 18.08.2016 истец был досрочно уволен с военной службы, при этом пенсия по линии Министерства обороны истцу не назначалась.
28.08.2018 истец обратился с заявлением к ответчику о возобновлении выплаты пенсии по линии ФСИН России, и 06.09.2018 истцу выплата пенсии была возобновлена с 28.08.2017, т.е. за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней.
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются документами, представленными в материалы дела (54-74).
Истец, обращаясь в суд с настоящим иском, указывает на свое несогласие с датой возобновления ответчиком выплаты пенсии по выслуге лет, полагая, что датой возобновления выплаты пенсии должна являться дата, следующая за днем его исключения из списков личного состава войсковой части. Датой исключения истца из списков личного состава является 11 ноября 2016 г., соответственно, истец полагает, что 12 ноября 2016 г. у ответчика возникла обязанность возобновить выплату пенсии по выслуге лет.
Суд полагает, что приведенные доводы истца основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации).
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлено, что пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее также - Закон Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-I), согласно пункту "а" статьи 1 этого закона, распространяются в том числе на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации.
Статьей 5 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-I определены виды пенсий, на которые лица, указанные в статье 1 закона имеют право в соответствии с этим законом. К их числу таких пенсий отнесены пенсии за выслугу лет, которые, в соответствии с пунктом "а" части 1 статьи 5 названного закона назначаются лицам, указанным в статье 1 закона, если они имеют предусмотренную этим законом выслугу лет на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-I лицам, указанным в статье 1 названного закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.
Статьей 11 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-I определены федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение.
Так, в силу части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-I пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 №4468-I, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется: Федеральной службой исполнения наказаний - в отношении сотрудников, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей.
В статье 51 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 установлено, что заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса; указанные в законе лица вправе не представлять необходимые для назначения пенсий документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов; в этих случаях пенсионный орган запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Статья 52 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 предусматривает, что заявления и поступившие вместе с ними документы для назначения пенсий лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, и их семьям рассматриваются пенсионными органами не позднее десяти дней со дня поступления заявления либо не позднее десяти дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Сроки назначения пенсий лицам, указанным в ст. 1 Закона, установлены в п. "а" ч. 1 ст. 53 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1, который предусматривает, что пенсия назначается со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого лицу выплачено денежное довольствие при увольнении (кроме случая установления инвалидности по истечении трех месяцев со дня увольнения со службы либо вследствие несчастного случая или заболевания, полученных после увольнения), при этом ч. 2 указанной нормы предусматривает, что при несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней.
Днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления (ст. 54 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1).
Из приведенных нормативных положений следует, что механизм реализации конституционного права каждого гражданина на социальное обеспечение, включая пенсионное обеспечение, относится к компетенции законодателя, который, реализуя свои полномочия и закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, размеров пенсий, порядок их исчисления и выплаты, вправе определять как общие правила назначения и выплаты пенсий, так и устанавливать особенности (условия) приобретения права на получение пенсий отдельными категориями лиц.
К числу таких лиц относятся, в том числе, военнослужащие и лица, проходившие службу в органах исполнения наказаний, порядок пенсионного обеспечения которых определен специальным законом - Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 №4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
Нормами названного закона предусмотрено, что пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается этим лицам (как военнослужащим, так и лицам, проходившим службу в Государственной противопожарной службе, органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии) после увольнения со службы и носит заявительный характер.
При этом пенсионное обеспечение этих лиц осуществляется соответствующим федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в зависимости от их последнего места службы, в частности, в отношении военнослужащих - Министерством обороны Российской Федерации, в отношении лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из Государственной противопожарной службы, - Министерством внутренних дел Российской Федерации.
В случае поступления пенсионера из числа лиц, указанных в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-I, на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах), войска национальной гвардии Российской Федерации выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.
Таким образом, право на получение пенсии за выслугу лет по прежнему месту службы лица, поступившего вновь на военную службу или иную правоохранительную службу, и приобретшего право на пенсию за выслугу лет по новому месту службы, может быть реализовано только в случае, если по прежнему месту службы ему такая пенсия была назначена, а ее выплата была приостановлена в связи с поступлением этого лица на военную службу или иную правоохранительную службу.
С учетом приведенных положений закона в их системной взаимосвязи, право на возобновление выплаты пенсии по выслуге лет может быть реализовано гражданином путем подачи соответствующего заявления.
Судом установлено, что с таким заявлением истец обратился к ответчику 28.08.2018, в связи с чем, выплата пенсии была правомерно возобновлена истцу с 28.08.2017, т.е. за 12 месяцев, предшествующих дате его обращения с заявлением о возобновлении выплаты пенсии.
Вопреки доводам истца, оснований для применения к спорным правоотношениям положений ч. 2 ст. 58 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1, согласно которой, сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком, не имеется, поскольку истцом не были приняты своевременно меры для обращения в пенсионный орган с заявлением о возобновлении выплаты пенсии. В данном случае несвоевременное получение пенсии обусловлено поздним обращением истца в пенсионный орган и не свидетельствует о наличии вины органа, назначающего или выплачивающего пенсию.
Доводы истца о том, что длительность его не обращения была связана с тем, что он пытался оформить пенсию по линии Министерства оборона РФ, в данном случае юридического значения не имеют и не могут повлиять на выводы суда, поскольку, указанные истцом обстоятельства, не препятствовали ему в подаче заявления ответчику о возобновлении выплаты пенсии.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Пушкарного Евгения Сергеевича к УФСИН России по Воронежской области о возобновлении выплаты пенсии по выслуге лет с 12.11.2016 оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья: Багрянская В.Ю.
Решение принято в окончательной форме 30 апреля 2021 г.
Дело №2-1168/21
УИД:36RS0006-01-2021-000635-63
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 апреля 2021 г.Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Багрянской В.Ю.,
при секретаре Плужник А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкарного Евгения Сергеевича к УФСИН России по Воронежской области о возобновлении выплаты пенсии по выслуге лет с 12.11.2016,
у с т а н о в и л :
Истец обратился в суд с иском, указывая, что с 03 марта 2015 г. ответчиком ему была назначена пенсия по выслуге лет. С 18 июня 2015 г. истец проходил военную службу по контракту в войсковой части №31135, откуда был досрочно уволен 18.08.2016. истец обращался за назначением ему пении по выслуге лет по линии Министерства обороны, однако, в назначении пенсии ему было отказано. 28.08.2018 истец обратился к ответчику с заявлением о возобновлением выплаты пенсии по выслуге лет, выплата пенсии была возобновлена с 28.08.2017. Истец полагает, что выплата пенсии должна быть возобновлена с 12.11.2016, т.е. со дня, следующего за днем исключения его из списков личного состава войсковой части. Просит возложить на ответчика обязанность возобновить выплату пенсии по выслуге лет с указанной даты (л.д. 5-8).
Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассматривать дело в его отсутствие, о чем представлено письменное заявление (л.д.50).
Представители УФСИН России по Воронежской области по доверенностям Попова И.К. и Голомедова О.А. против удовлетворения исковых требований возражали, представили суду письменные возражения на иск, доводы которых поддержали (л.д.41-44).
Представитель третьего лица ФКУ Военный комиссариат Воронежской области по доверенности Рогова М.С. полагалась на усмотрение суда, суду представлены письменные пояснения по делу (л.д.39-40).
Третье лицо войсковая часть №31135 не направило в суд своего представителя, извещено надлежащим образом, суду представлено письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя войсковой части (л.д. 52).
Суд, выслушав представителей ответчика, третьего лица, изучив доводы истца, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Из представленных суду документов и пояснений сторон, судом установлено, что приказом ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области № от 02.03.2015 Пушкарный Е.С. уволен из уголовно-исполнительной системы по выслуге срока службы.
С 03.03.2015 истцу была назначена пенсия по выслуге лет в размере 50% денежного довольствия. 18.06.2015 истцом был заключен контракт о прохождении военной службы, 18.08.2016 истец был досрочно уволен с военной службы, при этом пенсия по линии Министерства обороны истцу не назначалась.
28.08.2018 истец обратился с заявлением к ответчику о возобновлении выплаты пенсии по линии ФСИН России, и 06.09.2018 истцу выплата пенсии была возобновлена с 28.08.2017, т.е. за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней.
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются документами, представленными в материалы дела (54-74).
Истец, обращаясь в суд с настоящим иском, указывает на свое несогласие с датой возобновления ответчиком выплаты пенсии по выслуге лет, полагая, что датой возобновления выплаты пенсии должна являться дата, следующая за днем его исключения из списков личного состава войсковой части. Датой исключения истца из списков личного состава является 11 ноября 2016 г., соответственно, истец полагает, что 12 ноября 2016 г. у ответчика возникла обязанность возобновить выплату пенсии по выслуге лет.
Суд полагает, что приведенные доводы истца основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации).
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлено, что пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее также - Закон Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-I), согласно пункту "а" статьи 1 этого закона, распространяются в том числе на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации.
Статьей 5 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-I определены виды пенсий, на которые лица, указанные в статье 1 закона имеют право в соответствии с этим законом. К их числу таких пенсий отнесены пенсии за выслугу лет, которые, в соответствии с пунктом "а" части 1 статьи 5 названного закона назначаются лицам, указанным в статье 1 закона, если они имеют предусмотренную этим законом выслугу лет на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-I лицам, указанным в статье 1 названного закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.
Статьей 11 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-I определены федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение.
Так, в силу части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-I пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 №4468-I, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется: Федеральной службой исполнения наказаний - в отношении сотрудников, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей.
В статье 51 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 установлено, что заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса; указанные в законе лица вправе не представлять необходимые для назначения пенсий документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов; в этих случаях пенсионный орган запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Статья 52 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 предусматривает, что заявления и поступившие вместе с ними документы для назначения пенсий лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, и их семьям рассматриваются пенсионными органами не позднее десяти дней со дня поступления заявления либо не позднее десяти дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Сроки назначения пенсий лицам, указанным в ст. 1 Закона, установлены в п. "а" ч. 1 ст. 53 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1, который предусматривает, что пенсия назначается со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого лицу выплачено денежное довольствие при увольнении (кроме случая установления инвалидности по истечении трех месяцев со дня увольнения со службы либо вследствие несчастного случая или заболевания, полученных после увольнения), при этом ч. 2 указанной нормы предусматривает, что при несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней.
Днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления (ст. 54 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1).
Из приведенных нормативных положений следует, что механизм реализации конституционного права каждого гражданина на социальное обеспечение, включая пенсионное обеспечение, относится к компетенции законодателя, который, реализуя свои полномочия и закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, размеров пенсий, порядок их исчисления и выплаты, вправе определять как общие правила назначения и выплаты пенсий, так и устанавливать особенности (условия) приобретения права на получение пенсий отдельными категориями лиц.
К числу таких лиц относятся, в том числе, военнослужащие и лица, проходившие службу в органах исполнения наказаний, порядок пенсионного обеспечения которых определен специальным законом - Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 №4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
Нормами названного закона предусмотрено, что пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается этим лицам (как военнослужащим, так и лицам, проходившим службу в Государственной противопожарной службе, органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии) после увольнения со службы и носит заявительный характер.
При этом пенсионное обеспечение этих лиц осуществляется соответствующим федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в зависимости от их последнего места службы, в частности, в отношении военнослужащих - Министерством обороны Российской Федерации, в отношении лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из Государственной противопожарной службы, - Министерством внутренних дел Российской Федерации.
В случае поступления пенсионера из числа лиц, указанных в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-I, на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах), войска национальной гвардии Российской Федерации выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.
Таким образом, право на получение пенсии за выслугу лет по прежнему месту службы лица, поступившего вновь на военную службу или иную правоохранительную службу, и приобретшего право на пенсию за выслугу лет по новому месту службы, может быть реализовано только в случае, если по прежнему месту службы ему такая пенсия была назначена, а ее выплата была приостановлена в связи с поступлением этого лица на военную службу или иную правоохранительную службу.
С учетом приведенных положений закона в их системной взаимосвязи, право на возобновление выплаты пенсии по выслуге лет может быть реализовано гражданином путем подачи соответствующего заявления.
Судом установлено, что с таким заявлением истец обратился к ответчику 28.08.2018, в связи с чем, выплата пенсии была правомерно возобновлена истцу с 28.08.2017, т.е. за 12 месяцев, предшествующих дате его обращения с заявлением о возобновлении выплаты пенсии.
Вопреки доводам истца, оснований для применения к спорным правоотношениям положений ч. 2 ст. 58 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1, согласно которой, сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком, не имеется, поскольку истцом не были приняты своевременно меры для обращения в пенсионный орган с заявлением о возобновлении выплаты пенсии. В данном случае несвоевременное получение пенсии обусловлено поздним обращением истца в пенсионный орган и не свидетельствует о наличии вины органа, назначающего или выплачивающего пенсию.
Доводы истца о том, что длительность его не обращения была связана с тем, что он пытался оформить пенсию по линии Министерства оборона РФ, в данном случае юридического значения не имеют и не могут повлиять на выводы суда, поскольку, указанные истцом обстоятельства, не препятствовали ему в подаче заявления ответчику о возобновлении выплаты пенсии.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Пушкарного Евгения Сергеевича к УФСИН России по Воронежской области о возобновлении выплаты пенсии по выслуге лет с 12.11.2016 оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья: Багрянская В.Ю.
Решение принято в окончательной форме 30 апреля 2021 г.