№ 5-248/2020
УИД 24RS0024-01-2020-003076-24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Канск 03 декабря 2020 года
Судья Канского городского суда Красноярского края Солдатихин А.С., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении
Лесникова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, исполняющего обязанности руководителя УС и ЖКХ администрации г.Канска, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО9, исполняющий обязанности руководителя УС и ЖКХ администрации г.Канска. совершил правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
В судебном заседании представитель Канской межрайонной прокуратуры Познякова Л.О. поддержала изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельства, указывая на наличие в действиях ФИО9 состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
ФИО9 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В судебном заседании установлено, что согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 139 БК РФ межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, именуются субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.
На основании ч. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 10 Закона Красноярского края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» (в ред. от 30.11.2017) субсидии местным бюджетам предусматриваются в составе краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. При этом, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами края и (или) нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
Постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2017 № 512-п утверждена государственная программа Красноярского края «Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды».
Приложении №3 к подпрограмме «Благоустройство дворовых общественных территорий муниципальных образований» содержится Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды и представления отчетности об их использовании.
Согласно подпункту 1 п. 4.1 Порядка одним из условий предоставления субсидий на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды является предоставление муниципальными образованиями - участниками программы обязательств, необходимых к исполнению при реализации муниципальных программ по формированию современной городской среды на 2018 - 2022 годы (установленных приложением № к Порядку).
В соответствии с Приложением № к Порядку, обязательствами, необходимыми к исполнению при реализации муниципальных программ по формированию современной городской среды на 2018 - 2022 годы среди прочих, являются обязательства по обеспечению установления минимального трехлетнего гарантийного срока на выполнение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, а также по обеспечению проведения закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в целях реализации муниципальной программы не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства Красноярского края и администрацией г. Канска заключено Соглашение о предоставлении субсидии бюджету г. Канск на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды.
В соответствии с п. 1.1 вышеуказанного Соглашения, его предметом является предоставление из бюджета Красноярского края в 2019 году бюджету г. Канска субсидии на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству строительства Красноярского края как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Красноярского края» подпрограммы «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований» государственной программы «Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды».
Согласно п. 2.1 Соглашения общий объем бюджетных ассигнований предусматриваемых в бюджете г. Канска на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2019 году 43 235 590,00 руб.
В соответствии с п. 2.3 Соглашения общий размер субсидии, предоставляемой из бюджета Красноярского края в соответствии с данным Соглашением исходя из уровней софинансирования, выраженных в процентах от объема расходного обязательства муниципального образования (исходя из уровня софинансирования, выраженного в процентах по каждому отдельному результату регионального проекта), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и указанных в приложении № 2 к данному Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, составляет в 2019 году не более 40 932 000,00 руб.
В силу 3.2 одним из условия предоставления субсидии является выполнение муниципалитетом обязательств, на реализацию мероприятий по благоустройству, направленных на формирование современной городской среды на 2019 год.
Также в соответствии с п. 4.3.12 Соглашения администрация г. Канска приняла на себя обязательства по обеспечению установления минимального трёхлетнего гарантийного срока на выполнение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий с участием средств субсидии.
Кроме того, согласно п. 4.3.13 Соглашения администрация г. Канска приняла на себя обязательства по обеспечению своевременного заключению соглашений по результатам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в целях благоустройства общественных территорий не позднее 1 июля года предоставления субсидии.
Установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют о том, что на 04.04.2019 г. УС и ЖКХ администрации г.Канска было достоверно известно о наличии финансирования муниципальных программ формирования современной городской среды, а также об объемах такого финансирования.
Однако, вопреки вышеуказанным условиям предоставления субсидии, УС и ЖКХ не обеспечено проведения закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы не позднее 1 июля 2019 года.
Так, ДД.ММ.ГГГГ УС и ЖКХ заключен муниципальный контракт № с ООО «ПКМ» на благоустройство территории «Сквер моего детства» п. Строителей (приобретение и установке малых архитектурных форм); ДД.ММ.ГГГГ УС и ЖКХ заключен муниципальный контракт № с индивидуальным предпринимателем Силковым О.В. на выполнение работ по благоустройству территории «Сквер моего детства» (монтаж детских и спортивных малых архитектурных форм); ДД.ММ.ГГГГ УС и ЖКХ заключен муниципальный контракт № с индивидуальным предпринимателем Силковым О.В. на выполнение работ по благоустройству территории «Сквер моего детства» (устройство малых архитектурных форм); ДД.ММ.ГГГГ УС и ЖКХ заключен муниципальный контракт № с индивидуальным предпринимателем Силковым О.В. на выполнение работ по благоустройству территории «Сквер моего детства» (устройство бардовской сцены и многомодульной песочницы); ДД.ММ.ГГГГ УС и ЖКХ заключен муниципальный контракт № с ООО «Спецстроймонтаж» на выполнение работ по благоустройству территории «Сквер моего детства» (устройство велодорожки); ДД.ММ.ГГГГ УС и ЖКХ заключен муниципальный контракт № с ООО «Кансклесмонтаж» на выполнение работ по благоустройству территории «Сквер моего детства» (кровля сцены); ДД.ММ.ГГГГ УС и ЖКХ заключен муниципальный контракт № с ООО «Кансклесмонтаж» на выполнение работ по благоустройству территории «Сквер моего детства» (устройство малых архитектурных форм); ДД.ММ.ГГГГ УС и ЖКХ заключен муниципальный контракт № с индивидуальным предпринимателем Щетиковой Т.Н. на выполнение работ по благоустройству территории «Сквер моего детства» (устройство малых архитектурных форм); ДД.ММ.ГГГГ УС и ЖКХ заключен муниципальный контракт № с ООО «АртСтэп» на выполнение работ по благоустройству территории «Сквер моего детства» (устройство покрытия сцены); ДД.ММ.ГГГГ УС и ЖКХ заключен муниципальный контракт № с ООО «Мастер» на выполнение работ по благоустройству территории «Сквер моего детства» (устройство малых архитектурных форм); ДД.ММ.ГГГГ УС и ЖКХ заключен муниципальный контракт № с ООО «Кансклесмонтаж» на выполнение работ по благоустройству территории «Сквер моего детства» (устройство малых архитектурных форм); ДД.ММ.ГГГГ УС и ЖКХ заключен муниципальный контракт № с индивидуальным предпринимателем Федоровым А.Г. на выполнение работ по благоустройству территории «Сквер моего детства» (устройство малых архитектурных форм).
Таким образом, УС и ЖКХ нарушены условия предоставления субсидии.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ)
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Из представленных сведений Канской межрайонной прокуратуры, установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ обязанности руководителя УС и ЖКХ администрации г. Канска исполнял Боборик М.В.
Привлекаемый к административной ответственности ФИО9 обязанности руководителя УС и ЖКХ администрации г. Канска исполнял в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что позднее ДД.ММ.ГГГГ, то есть предельного срока заключения соглашений по результатам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в целях благоустройства общественных территорий согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Соглашения о предоставлении субсидии бюджету городского округа города Канск на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды от ДД.ММ.ГГГГ.
Частью 3 стать 15.15.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Субъектами административной ответственности являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.
ФИО9 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не являлся исполняющим обязанности руководителя УС и ЖКХ администрации г.Канска, то есть лицом финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.
Таким образом, прихожу к выводу об отсутствии состава правонарушения вменяемого Лесникову С.А. как должностного лица, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в части нарушения п. ДД.ММ.ГГГГ Соглашения администрация г. Канска по принятию на себя обязательства по обеспечению своевременного заключению соглашений по результатам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в целях благоустройства общественных территорий не позднее 1 июля года предоставления субсидии, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем, производство по делу в этой части подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава правонарушения.
В остальной части постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица ФИО9, как исполняющего обязанности руководителя УС и ЖКХ администрации г.Канска, находит свое подтверждение в представленных материалах.
В соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
На основании п. 3 ч. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Уведомление администрации г. Канск о заключении ДД.ММ.ГГГГ Соглашения о предоставлении субсидии бюджету г. Канск на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды о выделяемых объемах на 2019 год при условии заключения первого муниципального контракта только ДД.ММ.ГГГГ и позднее, не позволяет суду сделать вывод о том, что действия исполняющего обязанности руководителя УС и ЖКХ администрации г.Канска Лесникова И.С. были направлены на эффективное использование выделенных денежных средств, вопреки приведенным выше нормам Бюджетного Кодекса РФ, а также вопреки должностной инструкции руководителя УС и ЖКХ администрации г.Канска.
Кроме того, в нарушение вышеуказанных условий предоставления субсидии, УС и ЖКХ не обеспечено установление минимального трехлетнего гарантийного срока на выполнение работ по благоустройству общественной территории «Сквер моего детства».
Так, вышеуказанные муниципальные контракты от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № содержат условия о 24-месячном гарантийном сроке.
По муниципальным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № гарантийный срок не установлен.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).
Объектом правонарушения при этом являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.
При этом, в соответствии с п. 5.2 соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии бюджету городского округа г.Канск на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды, неиспользование по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом в котором предоставлена субсидия, подлежит перечислению в доход краевого бюджета, как имеющая целевое назначение.
Таким образом, при неэффективном и (или) неполном использовании выделенных субсидий для реализации программы содействия органам местного самоуправления в формировании современной городской среды, финансирование на эти цели может быть пересмотрено на последующие периоды, что не позволит реализовать цель программы повышение качества и комфорта среды проживания граждан на территории городского округа г. Канск, Красноярского края.
Вина Лесникова С.А в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: приказом о приеме на работу Лесникова С.А. № от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией зам. Начальника управления – начальника отдела капитального строительства МУ «управления по строительству и ЖКХ администрации г. Канска» от ДД.ММ.ГГГГ; соглашением о предоставлении субсидии бюджету городского округа города Канск на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды от ДД.ММ.ГГГГ №; показателями результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия; отчетом о достижении значения результата регионального проекта; отчетом о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия; дополнительным соглашением к Соглашение о предоставлении субсидии бюджету городского округа города Канск на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды от ДД.ММ.ГГГГ №; перечнем результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия; дополнительным соглашением к Соглашению о предоставлении субсидии бюджету городского округа города Канск на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды от ДД.ММ.ГГГГ №; значением результатов регионального проекта; муниципальным контрактом № и локально сметным расчетом №; актами о приемке выполненных работ за декабрь 2019 г.; справкой о стоимости выполненных работ и затрат; платежным поручением №; муниципальными контрактами №, 47, 58, 59, 62, 63, 64, 74, 75, 80; актами о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, за декабрь 2019 г., № от ДД.ММ.ГГГГ; платежными поручениями №; 801855, 345533, 345531, 345532, 98697, 322488, 322487, 354760, 322489, 322486, 345529, 345527, 345526; актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ; счет-фактурой № от ДД.ММ.ГГГГ; справками о стоимости выполненных работ и затрат; счет-фактурой № от ДД.ММ.ГГГГ; решением Канского городского совета депутатов Красноярского края от 27.11.2017 г. № 23-111 «О положении об управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства; «Положеним об управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска» утв. Решением Канского городского совета депутатов Красноярского края от 27.11.2017 г. №; Приказом о приеме на работу Лесникова С.А. № от ДД.ММ.ГГГГ; Распоряжением Администрации г. Канска о возложении исполнения обязанностей на Лесникова С.А. №-К от ДД.ММ.ГГГГ; Постановлением по делу об административном правонарушении № ЗЗп-7.32.20 службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. п. 5.2, 5.6 Положения об управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска, утвержденного решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 27.11.2017 № 23-111, управление возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности главой города Канска. В период отсутствия руководителя Управления его полномочия осуществляет заместитель руководителя управления, данные положения также предусмотрены в п.3.1 Должностной инструкции заместителя руководителя управления. Руководитель управления несет всю полноту ответственности за деятельность Управления, представляет Управление без доверенности во всех организациях, судах, заключает государственные, муниципальные и иные контракты и договоры, совершает сделки.
Согласно приказу УС и ЖКХ администрации г. Канска ФИО9 принят на должность заместителя руководителя-начальника ОКС с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с распоряжением администрации г. Канска от ДД.ММ.ГГГГ №-к заместитель руководителя УС и ЖКХ администрации г. Канска ФИО9 назначен исполняющим обязанности руководителя УС и ЖКХ администрации г. Канска с ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеуказанные муниципальные контракты заключены УС и ЖКХ администрации г. Канска в лице исполняющего обязанности руководителя Лесникова С.А.
Приведенные выше доказательства являются достоверными, допустимыми, достаточными для признания привлекаемого лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения Лесникова С.А. к административной ответственности, установленный положениями статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, - не истек.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, не имеется.
При определении вида и меры наказания привлекаемому лицу суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное положение привлекаемого лица.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, полагаю возможным определить Лесникову С.А. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ для должностных лиц, в минимальном его размере.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лесникова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Штраф вносится по следующим реквизитам: наименование взыскателя: УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края): ИНН 2466029055, КПП 246601001; получатель УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края): лицевой счет № 04191250670, Банк: ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК г. Красноярск, БИК 040407001; ОКТМО (указывается по месту нахождения плательщица (адрес регистрации правонарушителя) 04720000 если г. Канск, 04620000 если Канский район, назначение платежа в обязательном порядке указываются ФИО, номер и дата постановления (решения), адрес привлекаемого лица.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Канский городской суд.
Судья А.С. Солдатихин