Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-8/2018 от 10.01.2018

Дело № 12-8/2017 Судья Михеева Т.А.

РЕШЕНИЕ

12 января 2018 года г. Орел

Судья Орловского областного суда Сафронова Л.И. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОРРЕКЦИЯ» на постановление судьи Советского районного суда г. Орла от 21 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «КОРРЕКЦИЯ».

Изучив жалобу, заслушав объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью «КОРРЕКЦИЯ» Генейко А.А. и его защитника – Калашникова М.М., поддержавших жалобу, возражения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области по доверенности Прилепской А.Г. и составителя протокола Артемовой О.И., полагавших обжалуемое постановление законным и обоснованным, судья

установила:

Заместителем начальника отдела эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Артемовой О.И. 22 ноября 2017 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «КОРРЕКЦИЯ» (далее – ООО «КОРРЕКЦИЯ») был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании определения о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от 30 ноября 2017 года врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области данное дело было передано для рассмотрения в Советский районный суд г. Орла.

По результатам рассмотрения дела судьей Советского районного суда г. Орла вынесено постановление о привлечении ООО «КОРРЕКЦИЯ» к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.

В жалобе, поданной в Орловской областной суд, защитник ООО «КОРРЕКЦИЯ» Калашников М.М., не оспаривая вину Общества в совершении вмененного правонарушения, просит постановление судьи районного суда изменить и назначить более мягкое наказание в виде административного штрафа.

Изучив материалы дела в полном объеме, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае правильности и обоснованности вынесения постановления выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по ст.6.4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, образует нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ст. 24 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Из материалов дела усматривается, что 20 октября 2017 года при проведении должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области совместно с сотрудниками Управления Федеральной службы безопасности России по Орловской области проверки в отношении ООО «КОРРЕКЦИЯ», расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что ООО «КОРРЕКЦИЯ» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных зданий, помещений, выразившееся в нарушении ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги» (далее СанПиН 2.1.2.2631-10), СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» (далее СанПиН 2.3.2.1290-03), СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - СП 1.1.1058-01), а именно:

-в нарушение п. 5.1, п. 5.2 СанПиН 2.1.2.2631-10 стены помещений окрашены акриловой краской, на которую не представлены документы, подтверждающие в установленном порядке безопасность используемых материалов и сведения о возможности проведения влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств; в помещениях подвесные потолки типа «Армстронг», которые имеют пористую поверхность и не могут быть очищены путём влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств;

-в нарушение п. 6.5, п. 9.30 СанПиН 2.1.2.2631-10 кабинеты диагностики (согласно протоколу опроса от 20 октября 2017 года в указанном кабинете врач- диагност проводит взвешивание, замер роста, внесение данных в компьютер, диагностику на оборудовании) и процедур (в указанном кабинете проводятся аппаратные процедуры по телу и RF-лифтинг) не оборудованы стационарными санитарно-техническими приборами (раковинами для мытья рук);

-в нарушение п. 9.10 СанПиН 2.1.2.2631-10 хранение полотенец многоразового использования осуществляется на рабочих местах без индивидуальной упаковки;

-в нарушение п. 9.9, п. 9.11 СанПиН 2.1.2.2631-10 используются Slim- капсула и Slim-скафандр, которые не подвергаются дезинфекции после каждого клиента;

- в нарушение п. 9.28 СанПиН 2.1.2.2631-10 отсутствуют емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств. На момент осмотра установлено наличие всего одной емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств, которая хранится на подоконнике в кабинете процедур и не используется по назначению;

-в нарушение п.7.4 СанПиН 2.1.2.2631-10 в кабинетах работы с клиентами отсутствует естественная и общеобменная механическая приточно-вытяжная вентиляция, в остальных кабинетах отсутствует общеобменная механическая приточно-вытяжная вентиляция;

-в нарушение п.7.8 СанПиН 2.1.2.2631-10 не представлены, а следовательно отсутствуют паспорта на системы кондиционирования и сведения о проверке эффективности, очистки и дезинфекции систем кондиционирования;

-в нарушение п.9.1 СанПиН 2.1.2.2631-10 во всех помещениях центра обнаружена пыль на столах, компьютерах, оборудовании, подоконниках, что подтверждается материалами фотосъемки. Данные факты свидетельствуют о несоблюдении требования к содержанию помещений и оборудования в чистоте, проведению влажной уборки помещений (протирка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей), которая должна осуществляться не менее двух раз в день (в том числе по окончании работы) с применением моющих и дезинфицирующих средств или средств, обладающих одновременно моющим и дезинфицирующим действием;

-в нарушение п.9.5 СанПиН 2.1.2.2631-10 отсутствует график проведения генеральных уборок, что свидетельствует о том, что данные мероприятия не проводятся;

-в нарушение п.9.2, п.9.4 СанПиН 2.1.2.2631-10 отсутствуют дезинфицирующие средства, что свидетельствует о том, что дезинфекция помещения, оборудования, мебели не проводится;

-в нарушение п.9.23 СанПиН 2.1.2.2631-10 не подвергаются дезинфекции электроды аппарата для миостимуляции тела в связи с отсутствием дезинфицирующих средств, загрязнение данных электродов подтверждается материалами фотосъемки;

-в нарушение п.3.10 СанПиН 2.1.2.2631-10 отсутствует помещение для хранения уборочного инвентаря, уборочный инвентарь хранится в помещении санузла;

-в нарушение п.9.4 СанПиН 2.1.2.2631-10 уборочный инвентарь не содержит маркировки с указанием помещений и видов уборочных работ, что не исключает использование его как для уборки кабинетов, так и для уборки санузлов; не проводится дезинфекция уборочного инвентаря, так как отсутствуют дезинфицирующие средства;

-в нарушение п.9.11, п.9.12 СанПиН 2.1.2.2631-10 применяются полотенца многоразового использования, однако договор на оказание услуг по стирке белья не представлен, отдельное помещение для стирки отсутствует;

-в нарушение п.9.12 СанПиН 2.1.2.2631-10 стирка рабочей одежды персонала осуществляется на дому (со слов сотрудников ООО «КОРРЕКЦИЯ»); хранение домашней и рабочей одежды персонала осуществляется совместно на вешалках на одйой стойке, а также в помещениях, в которых проводятся процедуры, что подтверждается материалами фотосъемки;

-в нарушение п.9.29 СанПиН 2.1.2.2631-10 к работе допущен персонал, не имеющий данных о прохождении предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров;

-в нарушение п. 9.1, п.9.3 СанПиН 2.1.2.2631-10 не представлены договоры на проведение дезинсекции и дератизации, на подоконниках кабинета процедур зафиксировано наличие бытовых членистоногих, что свидетельствует о том, что дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные мероприятия не проводятся;

-в нарушение п.7.2.1, п.7.2.3 СанПиН 2.3.2.1290-03 хранение БАД комплекса «JetFixPro Diet» осуществляется в шкафу в кабинете административного директора и сотрудника по подбору персонала. Кабинет не оборудован средствами измерения параметров микроклимата (психрометр или гигрометр);

-в нарушение п. 1.5, п.2.1, п.2.7, п.2.8 СП 1.1.1058-01 отсутствует программа производственного контроля и результаты лабораторных и инструментальных исследований.

Вина ООО «КОРРЕКЦИЯ» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела; протоколом № об административном правонарушении от 22 ноября 2017 года (л.д. 49-53); протоколом № осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов с приложенными фототаблицами от 20 октября 2017 года (л.д. 8-24); сообщениями УФСБ России по Орловской области (л.д. 4, 25); протоколами опроса клиентов ООО «КОРРЕКЦИЯ»; иными материалами.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришла к обоснованному выводу о доказанности вины ООО «КОРРЕКЦИЯ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, поскольку деятельность юридического лица ООО «КОРРЕКЦИЯ» не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Административное наказание назначено ООО «КОРРЕКЦИЯ» в пределах санкции ст. 6.4. КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются здоровье и санитарно- эпидемиологическое благополучие населения, справедливо и соразмерно содеянному.

В силу действующего законодательства административное наказание в виде приостановления деятельности назначается в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ при назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

В данном случае, разрешая вопрос о назначении наказания, судья обоснованно приняла во внимание наличие обстоятельств, указанных в ст. 3.12 КоАП РФ, в частности тот факт, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни или здоровью людей. При этом каких-либо доказательств, подтверждающих предпринимаемые Обществом меры по устранению выявленных нарушений, на момент рассмотрения настоящего дела в суде ООО «КОРРЕКЦИЯ» не представлено.

Постановление о привлечении к административной ответственности ООО «КОРРЕКЦИЯ» вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления должностного лица и решения судьи районного суда, по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы по ее доводам не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда,

решила:

постановление судьи Советского районного суда г. Орла от 21 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «КОРРЕКЦИЯ» оставить без изменения, жалобу ООО «КОРРЕКЦИЯ» - без удовлетворения

РЎСѓРґСЊСЏ                              Р›.И. Сафронова

Дело № 12-8/2017 Судья Михеева Т.А.

РЕШЕНИЕ

12 января 2018 года г. Орел

Судья Орловского областного суда Сафронова Л.И. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОРРЕКЦИЯ» на постановление судьи Советского районного суда г. Орла от 21 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «КОРРЕКЦИЯ».

Изучив жалобу, заслушав объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью «КОРРЕКЦИЯ» Генейко А.А. и его защитника – Калашникова М.М., поддержавших жалобу, возражения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области по доверенности Прилепской А.Г. и составителя протокола Артемовой О.И., полагавших обжалуемое постановление законным и обоснованным, судья

установила:

Заместителем начальника отдела эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Артемовой О.И. 22 ноября 2017 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «КОРРЕКЦИЯ» (далее – ООО «КОРРЕКЦИЯ») был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании определения о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от 30 ноября 2017 года врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области данное дело было передано для рассмотрения в Советский районный суд г. Орла.

По результатам рассмотрения дела судьей Советского районного суда г. Орла вынесено постановление о привлечении ООО «КОРРЕКЦИЯ» к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.

В жалобе, поданной в Орловской областной суд, защитник ООО «КОРРЕКЦИЯ» Калашников М.М., не оспаривая вину Общества в совершении вмененного правонарушения, просит постановление судьи районного суда изменить и назначить более мягкое наказание в виде административного штрафа.

Изучив материалы дела в полном объеме, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае правильности и обоснованности вынесения постановления выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по ст.6.4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, образует нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ст. 24 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Из материалов дела усматривается, что 20 октября 2017 года при проведении должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области совместно с сотрудниками Управления Федеральной службы безопасности России по Орловской области проверки в отношении ООО «КОРРЕКЦИЯ», расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что ООО «КОРРЕКЦИЯ» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных зданий, помещений, выразившееся в нарушении ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги» (далее СанПиН 2.1.2.2631-10), СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» (далее СанПиН 2.3.2.1290-03), СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - СП 1.1.1058-01), а именно:

-в нарушение п. 5.1, п. 5.2 СанПиН 2.1.2.2631-10 стены помещений окрашены акриловой краской, на которую не представлены документы, подтверждающие в установленном порядке безопасность используемых материалов и сведения о возможности проведения влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств; в помещениях подвесные потолки типа «Армстронг», которые имеют пористую поверхность и не могут быть очищены путём влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств;

-в нарушение п. 6.5, п. 9.30 СанПиН 2.1.2.2631-10 кабинеты диагностики (согласно протоколу опроса от 20 октября 2017 года в указанном кабинете врач- диагност проводит взвешивание, замер роста, внесение данных в компьютер, диагностику на оборудовании) и процедур (в указанном кабинете проводятся аппаратные процедуры по телу и RF-лифтинг) не оборудованы стационарными санитарно-техническими приборами (раковинами для мытья рук);

-в нарушение п. 9.10 СанПиН 2.1.2.2631-10 хранение полотенец многоразового использования осуществляется на рабочих местах без индивидуальной упаковки;

-в нарушение п. 9.9, п. 9.11 СанПиН 2.1.2.2631-10 используются Slim- капсула и Slim-скафандр, которые не подвергаются дезинфекции после каждого клиента;

- в нарушение п. 9.28 СанПиН 2.1.2.2631-10 отсутствуют емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств. На момент осмотра установлено наличие всего одной емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств, которая хранится на подоконнике в кабинете процедур и не используется по назначению;

-в нарушение п.7.4 СанПиН 2.1.2.2631-10 в кабинетах работы с клиентами отсутствует естественная и общеобменная механическая приточно-вытяжная вентиляция, в остальных кабинетах отсутствует общеобменная механическая приточно-вытяжная вентиляция;

-в нарушение п.7.8 СанПиН 2.1.2.2631-10 не представлены, а следовательно отсутствуют паспорта на системы кондиционирования и сведения о проверке эффективности, очистки и дезинфекции систем кондиционирования;

-в нарушение п.9.1 СанПиН 2.1.2.2631-10 во всех помещениях центра обнаружена пыль на столах, компьютерах, оборудовании, подоконниках, что подтверждается материалами фотосъемки. Данные факты свидетельствуют о несоблюдении требования к содержанию помещений и оборудования в чистоте, проведению влажной уборки помещений (протирка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей), которая должна осуществляться не менее двух раз в день (в том числе по окончании работы) с применением моющих и дезинфицирующих средств или средств, обладающих одновременно моющим и дезинфицирующим действием;

-в нарушение п.9.5 СанПиН 2.1.2.2631-10 отсутствует график проведения генеральных уборок, что свидетельствует о том, что данные мероприятия не проводятся;

-в нарушение п.9.2, п.9.4 СанПиН 2.1.2.2631-10 отсутствуют дезинфицирующие средства, что свидетельствует о том, что дезинфекция помещения, оборудования, мебели не проводится;

-в нарушение п.9.23 СанПиН 2.1.2.2631-10 не подвергаются дезинфекции электроды аппарата для миостимуляции тела в связи с отсутствием дезинфицирующих средств, загрязнение данных электродов подтверждается материалами фотосъемки;

-в нарушение п.3.10 СанПиН 2.1.2.2631-10 отсутствует помещение для хранения уборочного инвентаря, уборочный инвентарь хранится в помещении санузла;

-в нарушение п.9.4 СанПиН 2.1.2.2631-10 уборочный инвентарь не содержит маркировки с указанием помещений и видов уборочных работ, что не исключает использование его как для уборки кабинетов, так и для уборки санузлов; не проводится дезинфекция уборочного инвентаря, так как отсутствуют дезинфицирующие средства;

-в нарушение п.9.11, п.9.12 СанПиН 2.1.2.2631-10 применяются полотенца многоразового использования, однако договор на оказание услуг по стирке белья не представлен, отдельное помещение для стирки отсутствует;

-в нарушение п.9.12 СанПиН 2.1.2.2631-10 стирка рабочей одежды персонала осуществляется на дому (со слов сотрудников ООО «КОРРЕКЦИЯ»); хранение домашней и рабочей одежды персонала осуществляется совместно на вешалках на одйой стойке, а также в помещениях, в которых проводятся процедуры, что подтверждается материалами фотосъемки;

-в нарушение п.9.29 СанПиН 2.1.2.2631-10 к работе допущен персонал, не имеющий данных о прохождении предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров;

-в нарушение п. 9.1, п.9.3 СанПиН 2.1.2.2631-10 не представлены договоры на проведение дезинсекции и дератизации, на подоконниках кабинета процедур зафиксировано наличие бытовых членистоногих, что свидетельствует о том, что дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные мероприятия не проводятся;

-в нарушение п.7.2.1, п.7.2.3 СанПиН 2.3.2.1290-03 хранение БАД комплекса «JetFixPro Diet» осуществляется в шкафу в кабинете административного директора и сотрудника по подбору персонала. Кабинет не оборудован средствами измерения параметров микроклимата (психрометр или гигрометр);

-в нарушение п. 1.5, п.2.1, п.2.7, п.2.8 СП 1.1.1058-01 отсутствует программа производственного контроля и результаты лабораторных и инструментальных исследований.

Вина ООО «КОРРЕКЦИЯ» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела; протоколом № об административном правонарушении от 22 ноября 2017 года (л.д. 49-53); протоколом № осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов с приложенными фототаблицами от 20 октября 2017 года (л.д. 8-24); сообщениями УФСБ России по Орловской области (л.д. 4, 25); протоколами опроса клиентов ООО «КОРРЕКЦИЯ»; иными материалами.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришла к обоснованному выводу о доказанности вины ООО «КОРРЕКЦИЯ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, поскольку деятельность юридического лица ООО «КОРРЕКЦИЯ» не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Административное наказание назначено ООО «КОРРЕКЦИЯ» в пределах санкции ст. 6.4. КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются здоровье и санитарно- эпидемиологическое благополучие населения, справедливо и соразмерно содеянному.

В силу действующего законодательства административное наказание в виде приостановления деятельности назначается в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ при назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

В данном случае, разрешая вопрос о назначении наказания, судья обоснованно приняла во внимание наличие обстоятельств, указанных в ст. 3.12 КоАП РФ, в частности тот факт, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни или здоровью людей. При этом каких-либо доказательств, подтверждающих предпринимаемые Обществом меры по устранению выявленных нарушений, на момент рассмотрения настоящего дела в суде ООО «КОРРЕКЦИЯ» не представлено.

Постановление о привлечении к административной ответственности ООО «КОРРЕКЦИЯ» вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления должностного лица и решения судьи районного суда, по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы по ее доводам не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда,

решила:

постановление судьи Советского районного суда г. Орла от 21 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «КОРРЕКЦИЯ» оставить без изменения, жалобу ООО «КОРРЕКЦИЯ» - без удовлетворения

РЎСѓРґСЊСЏ                              Р›.И. Сафронова

1версия для печати

12-8/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "КОРРЕКЦИЯ"
Суд
Орловский областной суд
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
10.01.2018Материалы переданы в производство судье
12.01.2018Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее