Дело № 12-8/2017 Судья Михеева Т.А.
РЕШЕНРР•
12 января 2018 года г. Орел
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Сафронова Р›.Р. рассмотрела РІ открытом судебном заседании РІ помещении Орловского областного СЃСѓРґР° жалобу общества СЃ ограниченной ответственностью «КОРРЕКЦРРЇВ» РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 21 декабря 2017 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении общества СЃ ограниченной ответственностью «КОРРЕКЦРРЇВ».
Рзучив жалобу, заслушав объяснения представителя общества СЃ ограниченной ответственностью «КОРРЕКЦРРЇВ» Генейко Рђ.Рђ. Рё его защитника – Калашникова Рњ.Рњ., поддержавших жалобу, возражения представителя Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ Орловской области РїРѕ доверенности Прилепской Рђ.Р“. Рё составителя протокола Артемовой Рћ.Р., полагавших обжалуемое постановление законным Рё обоснованным, СЃСѓРґСЊСЏ
установила:
Заместителем начальника отдела эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ Орловской области Артемовой Рћ.Р. 22 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° РІ отношении общества СЃ ограниченной ответственностью «КОРРЕКЦРРЇВ» (далее – РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ») был составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
На основании определения о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от 30 ноября 2017 года врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области данное дело было передано для рассмотрения в Советский районный суд г. Орла.
РџРѕ результатам рассмотрения дела судьей Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Орла вынесено постановление Рѕ привлечении РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ» Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 6.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях СЃ назначением административного наказания РІ РІРёРґРµ административного приостановления деятельности РЅР° СЃСЂРѕРє 90 суток.
Р’ жалобе, поданной РІ Орловской областной СЃСѓРґ, защитник РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ» Калашников Рњ.Рњ., РЅРµ оспаривая РІРёРЅСѓ Общества РІ совершении вмененного правонарушения, РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР° изменить Рё назначить более РјСЏРіРєРѕРµ наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа.
Рзучив материалы дела РІ полном объеме, проверив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае правильности и обоснованности вынесения постановления выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ст.6.4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, образует нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно СЃС‚. 24 Федерального закона Р Р¤ РѕС‚ 30 марта 1999 РіРѕРґР° в„– 52-ФЗ РїСЂРё эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования Рё транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия Рё обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта Рё отдыха РІ соответствии СЃ санитарными правилами Рё иными нормативными правовыми актами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Рндивидуальные предприниматели Рё юридические лица обязаны приостановить либо прекратить СЃРІРѕСЋ деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных РІРёРґРѕРІ работ Рё оказание услуг РІ случаях, если РїСЂРё осуществлении указанных деятельности, работ Рё услуг нарушаются санитарные правила.
РР· материалов дела усматривается, что 20 октября 2017 РіРѕРґР° РїСЂРё проведении должностным лицом Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ Орловской области совместно СЃ сотрудниками Управления Федеральной службы безопасности Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области проверки РІ отношении РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ», расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, установлено, что РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований Рє эксплуатации общественных зданий, помещений, выразившееся РІ нарушении СЃС‚. 24 Федерального закона в„– 52-ФЗ РѕС‚ 30 марта 1999 РіРѕРґР° «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования Рє размещению, устройству, оборудованию, содержанию Рё режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские Рё косметические услуги» (далее СанПиН 2.1.2.2631-10), СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования Рє организации производства Рё оборота биологически активных добавок Рє пище (БАД)В» (далее СанПиН 2.3.2.1290-03), РЎРџ 1.1.1058-01 «Организация Рё проведение производственного контроля Р·Р° соблюдением санитарных правил Рё выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - РЎРџ 1.1.1058-01), Р° именно:
-в нарушение п. 5.1, п. 5.2 СанПиН 2.1.2.2631-10 стены помещений окрашены акриловой краской, на которую не представлены документы, подтверждающие в установленном порядке безопасность используемых материалов и сведения о возможности проведения влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств; в помещениях подвесные потолки типа «Армстронг», которые имеют пористую поверхность и не могут быть очищены путём влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств;
-в нарушение п. 6.5, п. 9.30 СанПиН 2.1.2.2631-10 кабинеты диагностики (согласно протоколу опроса от 20 октября 2017 года в указанном кабинете врач- диагност проводит взвешивание, замер роста, внесение данных в компьютер, диагностику на оборудовании) и процедур (в указанном кабинете проводятся аппаратные процедуры по телу и RF-лифтинг) не оборудованы стационарными санитарно-техническими приборами (раковинами для мытья рук);
-в нарушение п. 9.10 СанПиН 2.1.2.2631-10 хранение полотенец многоразового использования осуществляется на рабочих местах без индивидуальной упаковки;
-в нарушение п. 9.9, п. 9.11 СанПиН 2.1.2.2631-10 используются Slim- капсула и Slim-скафандр, которые не подвергаются дезинфекции после каждого клиента;
- в нарушение п. 9.28 СанПиН 2.1.2.2631-10 отсутствуют емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств. На момент осмотра установлено наличие всего одной емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств, которая хранится на подоконнике в кабинете процедур и не используется по назначению;
-в нарушение п.7.4 СанПиН 2.1.2.2631-10 в кабинетах работы с клиентами отсутствует естественная и общеобменная механическая приточно-вытяжная вентиляция, в остальных кабинетах отсутствует общеобменная механическая приточно-вытяжная вентиляция;
-в нарушение п.7.8 СанПиН 2.1.2.2631-10 не представлены, а следовательно отсутствуют паспорта на системы кондиционирования и сведения о проверке эффективности, очистки и дезинфекции систем кондиционирования;
-в нарушение п.9.1 СанПиН 2.1.2.2631-10 во всех помещениях центра обнаружена пыль на столах, компьютерах, оборудовании, подоконниках, что подтверждается материалами фотосъемки. Данные факты свидетельствуют о несоблюдении требования к содержанию помещений и оборудования в чистоте, проведению влажной уборки помещений (протирка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей), которая должна осуществляться не менее двух раз в день (в том числе по окончании работы) с применением моющих и дезинфицирующих средств или средств, обладающих одновременно моющим и дезинфицирующим действием;
-в нарушение п.9.5 СанПиН 2.1.2.2631-10 отсутствует график проведения генеральных уборок, что свидетельствует о том, что данные мероприятия не проводятся;
-в нарушение п.9.2, п.9.4 СанПиН 2.1.2.2631-10 отсутствуют дезинфицирующие средства, что свидетельствует о том, что дезинфекция помещения, оборудования, мебели не проводится;
-в нарушение п.9.23 СанПиН 2.1.2.2631-10 не подвергаются дезинфекции электроды аппарата для миостимуляции тела в связи с отсутствием дезинфицирующих средств, загрязнение данных электродов подтверждается материалами фотосъемки;
-в нарушение п.3.10 СанПиН 2.1.2.2631-10 отсутствует помещение для хранения уборочного инвентаря, уборочный инвентарь хранится в помещении санузла;
-в нарушение п.9.4 СанПиН 2.1.2.2631-10 уборочный инвентарь не содержит маркировки с указанием помещений и видов уборочных работ, что не исключает использование его как для уборки кабинетов, так и для уборки санузлов; не проводится дезинфекция уборочного инвентаря, так как отсутствуют дезинфицирующие средства;
-в нарушение п.9.11, п.9.12 СанПиН 2.1.2.2631-10 применяются полотенца многоразового использования, однако договор на оказание услуг по стирке белья не представлен, отдельное помещение для стирки отсутствует;
-РІ нарушение Рї.9.12 СанПиН 2.1.2.2631-10 стирка рабочей одежды персонала осуществляется РЅР° РґРѕРјСѓ (СЃРѕ слов сотрудников РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ»); хранение домашней Рё рабочей одежды персонала осуществляется совместно РЅР° вешалках РЅР° РѕРґР№РѕР№ стойке, Р° также РІ помещениях, РІ которых проводятся процедуры, что подтверждается материалами фотосъемки;
-в нарушение п.9.29 СанПиН 2.1.2.2631-10 к работе допущен персонал, не имеющий данных о прохождении предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров;
-в нарушение п. 9.1, п.9.3 СанПиН 2.1.2.2631-10 не представлены договоры на проведение дезинсекции и дератизации, на подоконниках кабинета процедур зафиксировано наличие бытовых членистоногих, что свидетельствует о том, что дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные мероприятия не проводятся;
-в нарушение п.7.2.1, п.7.2.3 СанПиН 2.3.2.1290-03 хранение БАД комплекса «JetFixPro Diet» осуществляется в шкафу в кабинете административного директора и сотрудника по подбору персонала. Кабинет не оборудован средствами измерения параметров микроклимата (психрометр или гигрометр);
-в нарушение п. 1.5, п.2.1, п.2.7, п.2.8 СП 1.1.1058-01 отсутствует программа производственного контроля и результаты лабораторных и инструментальных исследований.
Р’РёРЅР° РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ» РІ совершении правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 6.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждается исследованными РІ судебном заседании письменными материалами дела; протоколом в„– РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 22 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° (Р».Рґ. 49-53); протоколом в„– осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий Рё находящихся там вещей Рё документов СЃ приложенными фототаблицами РѕС‚ 20 октября 2017 РіРѕРґР° (Р».Рґ. 8-24); сообщениями УФСБ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области (Р».Рґ. 4, 25); протоколами РѕРїСЂРѕСЃР° клиентов РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ»; иными материалами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, РІ РёС… совокупности, РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 26.11 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃСѓРґСЊСЏ районного СЃСѓРґР° пришла Рє обоснованному выводу Рѕ доказанности РІРёРЅС‹ РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ» РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 6.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, поскольку деятельность юридического лица РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ» РЅРµ соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам Рё правилам, создает СѓРіСЂРѕР·Сѓ причинения вреда Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ граждан.
Административное наказание назначено РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ» РІ пределах санкции СЃС‚. 6.4. РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. СЃС‚. 3.1, 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃ учётом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ Рё санитарно- эпидемиологическое благополучие населения, справедливо Рё соразмерно содеянному.
В силу действующего законодательства административное наказание в виде приостановления деятельности назначается в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ при назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
Р’ данном случае, разрешая РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ назначении наказания, СЃСѓРґСЊСЏ обоснованно приняла РІРѕ внимание наличие обстоятельств, указанных РІ СЃС‚. 3.12 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ частности тот факт, что выявленные нарушения представляют непосредственную СѓРіСЂРѕР·Сѓ Р¶РёР·РЅРё или Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей. РџСЂРё этом каких-либо доказательств, подтверждающих предпринимаемые Обществом меры РїРѕ устранению выявленных нарушений, РЅР° момент рассмотрения настоящего дела РІ СЃСѓРґРµ РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ» РЅРµ представлено.
Постановление Рѕ привлечении Рє административной ответственности РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ» вынесено СЃ соблюдением СЃСЂРѕРєР° давности, установленного С‡. 1 СЃС‚. 4.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ для данной категории дел.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления должностного лица и решения судьи районного суда, по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы по ее доводам не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда,
решила:
постановление СЃСѓРґСЊРё Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 21 декабря 2017 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ» оставить без изменения, жалобу РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ» - без удовлетворения
РЎСѓРґСЊСЏ Р›.Р. Сафронова
Дело № 12-8/2017 Судья Михеева Т.А.
РЕШЕНРР•
12 января 2018 года г. Орел
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Сафронова Р›.Р. рассмотрела РІ открытом судебном заседании РІ помещении Орловского областного СЃСѓРґР° жалобу общества СЃ ограниченной ответственностью «КОРРЕКЦРРЇВ» РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 21 декабря 2017 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении общества СЃ ограниченной ответственностью «КОРРЕКЦРРЇВ».
Рзучив жалобу, заслушав объяснения представителя общества СЃ ограниченной ответственностью «КОРРЕКЦРРЇВ» Генейко Рђ.Рђ. Рё его защитника – Калашникова Рњ.Рњ., поддержавших жалобу, возражения представителя Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ Орловской области РїРѕ доверенности Прилепской Рђ.Р“. Рё составителя протокола Артемовой Рћ.Р., полагавших обжалуемое постановление законным Рё обоснованным, СЃСѓРґСЊСЏ
установила:
Заместителем начальника отдела эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ Орловской области Артемовой Рћ.Р. 22 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° РІ отношении общества СЃ ограниченной ответственностью «КОРРЕКЦРРЇВ» (далее – РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ») был составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
На основании определения о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от 30 ноября 2017 года врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области данное дело было передано для рассмотрения в Советский районный суд г. Орла.
РџРѕ результатам рассмотрения дела судьей Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Орла вынесено постановление Рѕ привлечении РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ» Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 6.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях СЃ назначением административного наказания РІ РІРёРґРµ административного приостановления деятельности РЅР° СЃСЂРѕРє 90 суток.
Р’ жалобе, поданной РІ Орловской областной СЃСѓРґ, защитник РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ» Калашников Рњ.Рњ., РЅРµ оспаривая РІРёРЅСѓ Общества РІ совершении вмененного правонарушения, РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР° изменить Рё назначить более РјСЏРіРєРѕРµ наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа.
Рзучив материалы дела РІ полном объеме, проверив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае правильности и обоснованности вынесения постановления выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ст.6.4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, образует нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно СЃС‚. 24 Федерального закона Р Р¤ РѕС‚ 30 марта 1999 РіРѕРґР° в„– 52-ФЗ РїСЂРё эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования Рё транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия Рё обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта Рё отдыха РІ соответствии СЃ санитарными правилами Рё иными нормативными правовыми актами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Рндивидуальные предприниматели Рё юридические лица обязаны приостановить либо прекратить СЃРІРѕСЋ деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных РІРёРґРѕРІ работ Рё оказание услуг РІ случаях, если РїСЂРё осуществлении указанных деятельности, работ Рё услуг нарушаются санитарные правила.
РР· материалов дела усматривается, что 20 октября 2017 РіРѕРґР° РїСЂРё проведении должностным лицом Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ Орловской области совместно СЃ сотрудниками Управления Федеральной службы безопасности Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области проверки РІ отношении РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ», расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, установлено, что РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований Рє эксплуатации общественных зданий, помещений, выразившееся РІ нарушении СЃС‚. 24 Федерального закона в„– 52-ФЗ РѕС‚ 30 марта 1999 РіРѕРґР° «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования Рє размещению, устройству, оборудованию, содержанию Рё режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские Рё косметические услуги» (далее СанПиН 2.1.2.2631-10), СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования Рє организации производства Рё оборота биологически активных добавок Рє пище (БАД)В» (далее СанПиН 2.3.2.1290-03), РЎРџ 1.1.1058-01 «Организация Рё проведение производственного контроля Р·Р° соблюдением санитарных правил Рё выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - РЎРџ 1.1.1058-01), Р° именно:
-в нарушение п. 5.1, п. 5.2 СанПиН 2.1.2.2631-10 стены помещений окрашены акриловой краской, на которую не представлены документы, подтверждающие в установленном порядке безопасность используемых материалов и сведения о возможности проведения влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств; в помещениях подвесные потолки типа «Армстронг», которые имеют пористую поверхность и не могут быть очищены путём влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств;
-в нарушение п. 6.5, п. 9.30 СанПиН 2.1.2.2631-10 кабинеты диагностики (согласно протоколу опроса от 20 октября 2017 года в указанном кабинете врач- диагност проводит взвешивание, замер роста, внесение данных в компьютер, диагностику на оборудовании) и процедур (в указанном кабинете проводятся аппаратные процедуры по телу и RF-лифтинг) не оборудованы стационарными санитарно-техническими приборами (раковинами для мытья рук);
-в нарушение п. 9.10 СанПиН 2.1.2.2631-10 хранение полотенец многоразового использования осуществляется на рабочих местах без индивидуальной упаковки;
-в нарушение п. 9.9, п. 9.11 СанПиН 2.1.2.2631-10 используются Slim- капсула и Slim-скафандр, которые не подвергаются дезинфекции после каждого клиента;
- в нарушение п. 9.28 СанПиН 2.1.2.2631-10 отсутствуют емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств. На момент осмотра установлено наличие всего одной емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств, которая хранится на подоконнике в кабинете процедур и не используется по назначению;
-в нарушение п.7.4 СанПиН 2.1.2.2631-10 в кабинетах работы с клиентами отсутствует естественная и общеобменная механическая приточно-вытяжная вентиляция, в остальных кабинетах отсутствует общеобменная механическая приточно-вытяжная вентиляция;
-в нарушение п.7.8 СанПиН 2.1.2.2631-10 не представлены, а следовательно отсутствуют паспорта на системы кондиционирования и сведения о проверке эффективности, очистки и дезинфекции систем кондиционирования;
-в нарушение п.9.1 СанПиН 2.1.2.2631-10 во всех помещениях центра обнаружена пыль на столах, компьютерах, оборудовании, подоконниках, что подтверждается материалами фотосъемки. Данные факты свидетельствуют о несоблюдении требования к содержанию помещений и оборудования в чистоте, проведению влажной уборки помещений (протирка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей), которая должна осуществляться не менее двух раз в день (в том числе по окончании работы) с применением моющих и дезинфицирующих средств или средств, обладающих одновременно моющим и дезинфицирующим действием;
-в нарушение п.9.5 СанПиН 2.1.2.2631-10 отсутствует график проведения генеральных уборок, что свидетельствует о том, что данные мероприятия не проводятся;
-в нарушение п.9.2, п.9.4 СанПиН 2.1.2.2631-10 отсутствуют дезинфицирующие средства, что свидетельствует о том, что дезинфекция помещения, оборудования, мебели не проводится;
-в нарушение п.9.23 СанПиН 2.1.2.2631-10 не подвергаются дезинфекции электроды аппарата для миостимуляции тела в связи с отсутствием дезинфицирующих средств, загрязнение данных электродов подтверждается материалами фотосъемки;
-в нарушение п.3.10 СанПиН 2.1.2.2631-10 отсутствует помещение для хранения уборочного инвентаря, уборочный инвентарь хранится в помещении санузла;
-в нарушение п.9.4 СанПиН 2.1.2.2631-10 уборочный инвентарь не содержит маркировки с указанием помещений и видов уборочных работ, что не исключает использование его как для уборки кабинетов, так и для уборки санузлов; не проводится дезинфекция уборочного инвентаря, так как отсутствуют дезинфицирующие средства;
-в нарушение п.9.11, п.9.12 СанПиН 2.1.2.2631-10 применяются полотенца многоразового использования, однако договор на оказание услуг по стирке белья не представлен, отдельное помещение для стирки отсутствует;
-РІ нарушение Рї.9.12 СанПиН 2.1.2.2631-10 стирка рабочей одежды персонала осуществляется РЅР° РґРѕРјСѓ (СЃРѕ слов сотрудников РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ»); хранение домашней Рё рабочей одежды персонала осуществляется совместно РЅР° вешалках РЅР° РѕРґР№РѕР№ стойке, Р° также РІ помещениях, РІ которых проводятся процедуры, что подтверждается материалами фотосъемки;
-в нарушение п.9.29 СанПиН 2.1.2.2631-10 к работе допущен персонал, не имеющий данных о прохождении предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров;
-в нарушение п. 9.1, п.9.3 СанПиН 2.1.2.2631-10 не представлены договоры на проведение дезинсекции и дератизации, на подоконниках кабинета процедур зафиксировано наличие бытовых членистоногих, что свидетельствует о том, что дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные мероприятия не проводятся;
-в нарушение п.7.2.1, п.7.2.3 СанПиН 2.3.2.1290-03 хранение БАД комплекса «JetFixPro Diet» осуществляется в шкафу в кабинете административного директора и сотрудника по подбору персонала. Кабинет не оборудован средствами измерения параметров микроклимата (психрометр или гигрометр);
-в нарушение п. 1.5, п.2.1, п.2.7, п.2.8 СП 1.1.1058-01 отсутствует программа производственного контроля и результаты лабораторных и инструментальных исследований.
Р’РёРЅР° РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ» РІ совершении правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 6.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждается исследованными РІ судебном заседании письменными материалами дела; протоколом в„– РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 22 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° (Р».Рґ. 49-53); протоколом в„– осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий Рё находящихся там вещей Рё документов СЃ приложенными фототаблицами РѕС‚ 20 октября 2017 РіРѕРґР° (Р».Рґ. 8-24); сообщениями УФСБ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области (Р».Рґ. 4, 25); протоколами РѕРїСЂРѕСЃР° клиентов РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ»; иными материалами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, РІ РёС… совокупности, РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 26.11 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃСѓРґСЊСЏ районного СЃСѓРґР° пришла Рє обоснованному выводу Рѕ доказанности РІРёРЅС‹ РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ» РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 6.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, поскольку деятельность юридического лица РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ» РЅРµ соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам Рё правилам, создает СѓРіСЂРѕР·Сѓ причинения вреда Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ граждан.
Административное наказание назначено РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ» РІ пределах санкции СЃС‚. 6.4. РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. СЃС‚. 3.1, 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃ учётом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ Рё санитарно- эпидемиологическое благополучие населения, справедливо Рё соразмерно содеянному.
В силу действующего законодательства административное наказание в виде приостановления деятельности назначается в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ при назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
Р’ данном случае, разрешая РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ назначении наказания, СЃСѓРґСЊСЏ обоснованно приняла РІРѕ внимание наличие обстоятельств, указанных РІ СЃС‚. 3.12 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ частности тот факт, что выявленные нарушения представляют непосредственную СѓРіСЂРѕР·Сѓ Р¶РёР·РЅРё или Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей. РџСЂРё этом каких-либо доказательств, подтверждающих предпринимаемые Обществом меры РїРѕ устранению выявленных нарушений, РЅР° момент рассмотрения настоящего дела РІ СЃСѓРґРµ РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ» РЅРµ представлено.
Постановление Рѕ привлечении Рє административной ответственности РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ» вынесено СЃ соблюдением СЃСЂРѕРєР° давности, установленного С‡. 1 СЃС‚. 4.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ для данной категории дел.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления должностного лица и решения судьи районного суда, по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы по ее доводам не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда,
решила:
постановление СЃСѓРґСЊРё Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 21 декабря 2017 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ» оставить без изменения, жалобу РћРћРћ «КОРРЕКЦРРЇВ» - без удовлетворения
РЎСѓРґСЊСЏ Р›.Р. Сафронова