Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-11/2020 ~ М-21/2020 от 17.03.2020

                                                   РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 2020 года

г. Великий Новгород

Великоновгородский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Слипченко В.И., при секретаре судебного заседания Соколик О.А., с участием помощника военного прокурора Новгородского гарнизона <звание> Каибова Р.К., административного истца Волкова А.С. и его представителя Филиппова Д.В., представителя административного ответчика командира войсковой части Геворгяна В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-11/2020 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <звание> Волкова Андрея Сергеевича об обжаловании действий командира войсковой части , связанных с исключением из списков личного состава части без обеспечения денежным довольствием в полном объеме,

УСТАНОВИЛ:

Волков А.С. обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконными действия командира войсковой части связанные с исключением административного истца из списков части без обеспечения денежным довольствием в полном объеме и обязать командира произвести выплату денежного довольствия исходя из окладов, установленных на момент выплаты. Кроме того, административный истец просил взыскать с войсковой части моральный вред в размере 100000 рублей, причиненный незаконными действиями командира войсковой части и судебные расходы, состоящие из уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей, а также связанные с оплатой услуг представителя в размере 20000 рублей и с проездом в суд.

В обоснование заявленных требований Волков А.С. указал, что проходил военную службу по контракту в войсковой части с 30 ноября 2017 года по 11 декабря 2019 года. В соответствии с приказом командира войсковой части от 7 марта 2019 года, он назначен на должность <должность>, прохождение службы на которой предусматривает выплату надбавок за особые условия военной службы за выполнение задач в <данные изъяты>. Указанные надбавки во время прохождения военной службы ему не выплачивались. В период в 16 декабря 2018 года по 30 июня 2019 года он находился в служебной командировке в <адрес>. После возвращения из командировки, денежная компенсация вместо дополнительных суток отдыха за участие в мероприятиях, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, выплачена ему не в полном объеме.

Поскольку при исключении 11 декабря 2019 года из списков личного состава части административный ответчик не обеспечил его денежным довольствием в полном объеме, то полагая свои права нарушенными, Волков А.С. просил обязать командира войсковой части обеспечить его положенным денежным довольствием и взыскать в счет компенсации морального вреда 100 000 рублей.

В судебном заседании Волков А.С. и его представитель Филиппов Д.В. заявленные требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить.

Представитель командира войсковой части Геворгян В.Г., требования административного истца не признал и просил отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме, пояснив, что командиром части изданы приказы о производстве Волкову А.С. оспариваемых выплат. При этом обязанность по выплате денежного довольствия возложена не на командира воинской части, а на ФКУ «ЕРЦ МО РФ».

Административные ответчики руководители ФКУ «УФО МО РФ по ЗВО» и ФКУ «ЕРЦ МО РФ» в судебное заседание не прибыли, от их представителей поступили заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ» в своих письменных возражениях просил отказать в удовлетворении заявленных требований указав, что в соответствии с «Инструкцией о порядке взаимодействия органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организации Вооруженных Сил РФ в процессе использования программного изделия ресурсного обеспечения «Алушта», утвержденной приказом Министра обороны РФ от 25 декабря 2017 года , ФКУ «ЕРЦ МО РФ» обеспечивает выплату денежного довольствия военнослужащим на основании сведений, введенных в единую базу данных в соответствии с приказами командира воинской части. На основании сведений введенных войсковой частью в СПО «Алушта», Волкову А.С. в феврале, марте и июне 2020 года произведены оспариваемые выплаты.

Помощник военного прокурора Новгородского гарнизона <звание> Каибов Р.К. в своем заключении полагал необходимым полностью отказать в удовлетворении требований административного истца в связи с необоснованностью.

Выслушав объяснения сторон, заключение помощника военного прокурора, исследовав доказательства и оценив их относимость, допустимость, достоверность каждого в отдельности, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, военный суд приходит к следующим выводам.

Статья 219 КАС РФ предусматривает трехмесячный срок обращения в суд со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод.

Согласно части 5 статьи 219 КАС РФ, пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

В соответствии с частью 7 статьи 219 КАС РФ, пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом.

Согласно части 8 статьи 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Поскольку Волков А.С. исключенный из списков личного состава части 11 декабря 2019 года направил административное исковое заявление по почте 10 марта 2020 года, то установленный ст. 219 КАС РФ срок, истцом не пропущен.

В соответствии с пунктом 3 ст. 11 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» дополнительные сутки отдыха военнослужащему предоставляются за время его участия в мероприятиях, перечень которых определен руководителем федерального органа государственной власти, в котором предусмотрена военная служба, при проведении этих мероприятий в случае необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в таких мероприятиях, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 1998 г. № 492 утвержден перечень мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, где к указанным мероприятиям относится, в частности, выполнение специальных задач.

Согласно пункту 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 14 февраля 2010 г. № 80 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха» указанная выплата производится одновременно с выплатой денежного довольствия за месяц, следующий за месяцем окончания мероприятий, на основании приказов должностных лиц от командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием в них необходимости и периода проведения мероприятий; приказов командиров воинских частей (руководителей организаций) о выплате военнослужащим денежной компенсации с указанием количества дополнительных суток отдыха, за которые выплачивается денежная компенсация, и ее суммы, издаваемых на основании рапортов военнослужащих.

Выплата ежемесячной надбавки за особые условия военной службы установлена Правилами выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 1073 «О порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту» (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 указанных Правил военнослужащим, проходящим военную службу в экипажах штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси (специальных транспортных средств Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации), а также инструкторского состава учебных воинских частей и подразделений, входящим в расчеты экипажей техники на гусеничном и колесном шасси и занимающимся обучением вождению на этих боевых (специальных) машинах, указанная надбавка выплачивается в размере 20 %.

Такой же размер надбавки для вышеуказанной категории военнослужащих установлен пунктом 53 ранее действовавшего приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» и пунктом 49 действующего в настоящее время приказа Министра обороны Российской Федерации от 6 декабря 2019 года № 727 «Об определении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат».

Указанная надбавка выплачивается на основании приказа соответствующего командира (начальника) одновременно с выплатой окладов денежного содержания.

При этом пунктом 4 Правил установлено, что в случае если специфика военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах требует исполнения обязанностей военной службы в особых условиях, не предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, надбавка может устанавливаться в размере до 50 процентов оклада по воинской должности по перечням, утверждаемым руководителем соответствующего государственного органа.

Согласно раздела II Инструкции о порядке взаимодействия органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организации Вооруженных Сил РФ в процессе использования программного изделия ресурсного обеспечения «Алушта», утвержденной приказом Министра обороны РФ от 25 декабря 2017 года            , воинские части формируют проекты приказов по личному составу или по строевой части о событиях, влияющих на размер денежного довольствия, пособий и компенсаций и направляют их на согласование сотрудникам территориальных финансовых органов (финансовых расчетных пунктов), после чего издают приказы в отношении военнослужащих и осуществляют ввод в единую базу данных сведений содержащихся в приказах. ЕРЦ МО РФ на основании сведений содержащихся в единой базе данных осуществляет расчет денежного довольствия военнослужащим и обеспечивает его перечисление.

В соответствии с Правилами согласования сотрудниками управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и их структурных подразделений проектов приказов (по строевой части) командиров воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденными заместителем Министра обороны Российской Федерации 30 декабря 2014 года и статс-секретарем - заместителем Министра обороны Российской Федерации 15 января 2015 года, а также Временным регламентом взаимодействия воинских частей и территориальных финансовых органов по согласованию проектов приказов, утвержденным Командующим войсками Западного военного округа 07 декабря 2016 года, уполномоченные сотрудники территориального финансового органа (финансово-расчетного пункта) осуществляют согласование проектов приказов командиров обслуживаемых воинских частей об установлении военнослужащим окладов денежного содержания, ежемесячных, иных дополнительных и отдельных выплат, пособий и компенсаций, а также направление в воинскую часть проектов приказов, не соответствующих нормативным правовым актам Российской Федерации с указанием пунктов приказов, где выявлены такие несоответствия.

Как видно из приказа командира войсковой части от 5 декабря 2020 года        , Волков А.С., назначенный приказом статс-секретаря - заместителя Министра обороны РФ на воинскую должность <должность>, с 30 ноября 2017 года зачислен в списки личного состава части и все виды обеспечения.

Приказом командира <в/учреждение> от               7 марта 2019 года , Волков А.С. освобожден от ранее занимаемой должности и назначен <должность>.

С 16 декабря 2018 года административный истец убыл в служебную командировку для выполнения специального задания, что подтверждается приказом командира войсковой части от 13 декабря 2018 года .

Согласно приказу командира войсковой части от 9 июля 2019 года , Волков А.С. прибыл 1 июля 2019 года из служебной командировки и приступил к исполнению служебных обязанностей.

В период нахождения в служебной командировке, административный истец выполнял специальные задачи и привлекался к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени на протяжении 196 суток, что подтверждается выпиской из приказа командира войсковой части от 5 июля 2019 года .

9 июля 2019 года Волков А.С. обратился с просьбой о выплате ему денежной компенсации взамен 30 дополнительных суток отдыха за участие в мероприятиях, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, что подтверждается соответствующим рапортом административного истца.

Указанная выплата установлена Волкову А.С. на основании приказа командира войсковой части от 29 августа 2019 года .

В соответствии с приказом командира войсковой части от 11 декабря 2019 года , уволенный в запас по истечении срока контракта о прохождении военной службы Волков А.С. с 11 декабря 2019 года исключен из списков личного состава части.

Как усматривается из рапорта административного истца от 11 декабря 2019 года, Волков А.С. обратился с просьбой о выплате ему денежной компенсации взамен 45 дополнительных суток отдыха за участие в мероприятиях, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.

В судебном заседании административный истец пояснил, что указанный рапорт подан им в день исключения из списков личного состава части.

Как видно из листа разногласий № 101 от 28 января 2020 года, должностным лицом ФКУ «УФО МО РФ по ЗВО» отказано в согласовании проекта приказа командира войсковой части о выплате Волкову А.С. денежной компенсации взамен 45 дополнительных суток отдыха, в связи с тем, что в августе 2019 года административному истцу выплачена денежная компенсация взамен 30 дополнительных суток отдыха.

Из приказа командира войсковой части от 13 марта 2020 года видно, что административному истцу установлена выплата денежной компенсации взамен 45 дополнительных суток отдыха за участие в мероприятиях, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.

В соответствии с приказом командира войсковой части от 29 января 2020 года Волкову А.С. установлена ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 20% оклада по воинской должности за выполнение задач в <данные изъяты> за период с 1 января по 11 декабря 2019 года.

Как усматривается из листа разногласий от 28 января 2020 года, должностным лицом ФКУ «УФО МО РФ по ЗВО» отказано в согласовании проекта приказа командира войсковой части о выплате Волкову А.С. ежемесячной надбавки за работу в составе экипажа <данные изъяты>, поскольку расчет <данные изъяты> экипажем не является.

Из приказа командира войсковой части от 20 февраля 2020 года № 31 видно, что административному истцу установлена ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 20% оклада по воинской должности за службу в экипажах <данные изъяты> за период с          1 января по 11 декабря 2019 года.

Выплата Волкову А.С. ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 20% оклада по воинской должности за выполнение задач в <данные изъяты> за период с 1 января по 11 декабря 2019 года произведена 28 февраля 2020 года, денежной компенсации взамен дополнительных суток отдыха за участие в мероприятиях, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени - 20 марта 2020 года и ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 20% оклада по воинской должности за службу в экипажах <данные изъяты> за период с 1 января по 11 декабря 2019 года - 26 июня 2020 года, что подтверждается расчетными листками административного истца за февраль, март и июнь 2020 года соответственно. Данное обстоятельство подтверждено в судебном заседании и самим административным истцом.

Свидетель ФИО - начальник отделения кадров войсковой части в суде показал, что проекты приказов командира войсковой части о производстве Волкову А.С. оспариваемых выплат были направлены в территориальный финансовый орган, где уполномоченным сотрудником было отказано в их согласовании. После повторного направления проектов приказов в отношении Волкова А.С. в финансовый орган и их согласования, сведения о производстве административному истцу оспариваемых выплат были введены в единую базу данных СПО «Алушта».

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что Волков А.С. имел право на получение оспариваемых дополнительных надбавок за особые условия военной службы и денежной компенсации взамен дополнительных суток отдыха за участие в мероприятиях, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. При этом командиром войсковой части изданы приказы об установлении Волкову А.С. оспариваемых выплат, сведения о которых введены в единую базу СПО «Алушта». Обязанность по выплате денежного довольствия в соответствии с действующим законодательством возложена не на командира воинской части, а на ФКУ «ЕРЦ МО РФ» которое на основании введенных в СПО «Алушта» данных произвело Волкову А.С. соответствующие выплаты.

При этом суд принимает во внимание, что в силу разграничения полномочий между органами военного управления и воинскими частями по обеспечению военнослужащих денежным довольствием, командир войсковой части наделен правом издания приказов о производстве подчиненным ему военнослужащим, включая административного истца ежемесячных, иных дополнительных и отдельных выплат и внесения о них сведений в единую базу СПО «Алушта» только после их согласования с территориальным финансовым органом.

Кроме того обращение Волкова А.С. с рапортом о выплате ему денежной компенсации взамен дополнительных суток отдыха непосредственно в день исключения из списков личного состава части, не позволяло командиру войсковой части по объективным причинам реализовать право административного истца на своевременное получение указанной выплаты.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что требования Волкова А.С. о признании незаконными действий командира войсковой части связанных с исключением административного истца из списков личного состава части без обеспечения денежным довольствием в полном объеме и возложении на командира обязанности по выплате денежного довольствия удовлетворению не подлежат.

В связи с тем, что требования Волкова А.С. о признании незаконными действий командира войсковой части связанных с исключением административного истца из списков части без обеспечения денежным довольствием удовлетворению не подлежат, оснований для удовлетворения производных от них требований о компенсации морального вреда у суда не имеется.

Поскольку административному истцу в удовлетворении заявленных требований отказано, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ, не подлежат возмещению и судебные расходы.

Руководствуясь ст. 111, 175-180, 227 КАС РФ, военный суд

                                                    РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Волкова Андрея Сергеевича о признании незаконными действий командира войсковой части связанных с исключением Волкова А.С. из списков личного состава части без обеспечения денежным довольствием в полном объеме, возложении на командира войсковой части обязанности по производству выплаты денежного довольствия, а также взыскании с войсковой части в пользу Волкова А.С. морального вреда и судебных расходов - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 1-й Западный окружной военный суд через Великоновгородский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий по делу      В.И. Слипченко

2а-11/2020 ~ М-21/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Военный прокурор Новгородского гарнизона
Волков Андрей Сергеевич
Ответчики
ФКУ «УФО МО РФ по Западному военному округу»
ФКУ «ЕРЦ МО РФ»
Командир войсковой части 29760
Суд
Великоновгородский гарнизонный военный суд (Новгородская область)
Судья
Слипченко В.И.
Дело на странице суда
gvs--nvg.sudrf.ru
17.03.2020Регистрация административного искового заявления
17.03.2020Передача материалов судье
18.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Производство по делу приостановлено
22.06.2020Производство по делу возобновлено
22.06.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
23.06.2020Подготовка дела (собеседование)
23.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2020Судебное заседание
07.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2020Дело оформлено
18.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее