Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-150/2020 (2-985/2019;) ~ М-740/2019 от 23.12.2019

Дело № 2-150/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Канск Красноярского края                     23 марта 2020 года

    Канский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Гришаниной Н.В.,

при секретаре Рыковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Красномаяковская средняя общеобразовательная школа», администрации Канского района Красноярского края, МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБОУ «Красномаяковская средняя общеобразовательная школа», администрации Канского района Красноярского края, МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края», в котором с учетом уточнения просит признать бездействие ответчика МБОУ «Красномаяковская средняя общеобразовательная школа», выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор №20994 от 19.10.2018 года, незаконным, обязать устранить выявленные нарушения, а также обязать администрацию Канского района и МКУ «УО администрации Канского района» обеспечить финансирование МБОУ «Красномаяковская средняя общеобразовательная школа» и выделить денежные средства, необходимые для устранения нарушений санитарного законодательства к установленному сроку. Срок для устранения нарушений установить: один год со дня вступления решения суда в законную силу.

Свои требования истец мотивировал тем, что на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 14 сентября 2018 года № 4872 проведена плановая выездная проверка в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномаяковская средняя общеобразовательная школа» (сокращенное наименование МБОУ «Красномаяковская СОШ»).

В ходе проведенной проверки установлено: Учредителем МБДОУ «Красномаяковская СОШ» является муниципальное образование Канский район Красноярского края. Функции и полномочия Учредителя выполняет администрация Канского района Красноярского края.

Юридический адрес: 663621, Россия, Красноярский край, Канский район, п. Красный Маяк, ул. Советская, д. 26.

Согласно имеющемуся в материалах дела Уставу МБОУ «Красномаяковская СОШ» в своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании», другими Федеральными законами Российской Федерации и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов местного самоуправления, настоящим уставом (п. 1.2.); целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений, в том числе осуществление деятельности в сфере культуры и отдыха, охраны и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни (п. 2.2.).

При проведении плановой проверки в отношении МБОУ «Красномаяковская СОШ» были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства (копия протокола об административном правонарушении от 19 октября 2018 года № 20995 прилагается).

Для устранения выявленных нарушений юридическому лицу выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области защиты прав потребителей, об устранении выявленных нарушений № 20994 от 19 октября 2018 года со сроком исполнения 15 октября 2019 года.

На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 23 сентября 2019 года № 6757, 16 октября 2019 года в отношении МБОУ «Красномаяковская СОШ» проведена внеплановая выездная проверка по контролю за выполнением вышеуказанного предписания. К установленному сроку предписание об устранении нарушений санитарного законодательства не исполнено, в частности:

- по пункту 1.1. не устранено нарушение п. 4.28. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10): целостность отделки стен, потолков в туалете 2 этажа основного здания не восстановлена, ремонт не проводился;

- по пункту 1.2. не устранено нарушение п. 4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10: полы в коридоре основного здания и здания коррекционной школы не отремонтированы, с высокой степени изношенности, с дефектами, механическими повреждениями;

- по пункту 1.6. не устранено нарушение п. 5.3. СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 4.11. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее СанПиН 2.4.2.3286-15): используется ученическая мебель в классе коррекции (2-3-5 в 2018 году) в 2019 году класс 3-4-5, из 6 ученических парт – 4 парты не обеспечены регулятором наклона рабочей поверхности;

- по пункту 1.7. не устранено нарушение п. 7.2.6. СанПиН 2.4.2.2821-10: классная доска не оборудована в классе коррекции (2-3-5 в 2018 году) в 2019 году класс 3-4-5 местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок;

- по пункту 1.11. не устранено нарушение п. 5.8. СанПиН 2.4.2.2821-10: в кабинете химии не функционирует вытяжной шкаф;

- по пункту 1.12. не устранены нарушения п. п. 4.25., 8.1., 12.7. СанПиН 2.4.2.2821-10, 4.26 СанПиН 2.4.2.3286-15: отсутствует проточная вода достаточного напора в туалете для девочек, мальчиков, мастерских мальчиков (вода поступает тонкой струйкой);

- по пункту 1.14. не устранено нарушение п. 6.10. СанПиН 2.4.2.2821-10: замена и восстановление не цельного стеклополотна в коридоре 2 этажа основного здания, в каб. математики, мастерских девочек не проводилась, отсутствуют 5 внутренних рам в коридоре 2 этажа;

- по пункту 1.15. не устранено нарушение п. 6.8. СанПиН 2.4.2.2821-10: отсутствуют форточки для проветривания в туалетах для мальчиков;

- по пункту 1.18. не устранено нарушение п. 4.25. СанПиН 2.4.2.2821-10: имеется в наличии не исправное санитарно- техническое оборудование (в основном здании школы в туалете мальчиков не работает 1 унитаз, слабым напором поступает вода к писсуарам;

- по пункту 1.20. не устранено нарушение п. 7.2.9. СанПиН 2.4.2.2821-10: своевременная замена вышедших из строя источников света (в туалетах мальчиков и девочек, мастерских мальчиков, коридоре 1, 2 этажа, истории) не проводится;

- по пункту 1.21. не устранено нарушение п. 7.2.10. СанПиН 2.4.2.2821-10: в непроведении утилизации неисправных и перегоревших люминесцентных ламп (договор на вывоз и утилизацию ламп отсутствует, не представлен);

- по пункту 1.22. не устранено нарушение п. 5.10. СанПиН 2.4.2.2821-10: отсутствует местное освещение в мастерской для мальчиков у сверлильного станка, токарного по металлу;

- по пункту 1.23. не устранены нарушения п. п. 8.1., 8.4. СанПиН 2.4.2.2821-10, п.7.5 СанПиН 2.4.2.3286-15: в необорудовании туалетов в здании коррекционной школы системой канализации с устройством выгреба или септика или локальных очистных сооружений система:

- по пункту 1.29. не устранено нарушение п. 12.8. СанПиН 2.4.2.2821-10 выразившееся в не проведении уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных в установленном порядке к применению; в качестве дезинфицирующего средства используют чистящее средство «Санокс», которое не обладает дезинфицирующим эффектом;

- по пункту 1.35. не устранены нарушения п., п. 14.2, 14.12. СанПиН 2.4.5.2409-08, выразившееся в непроведении производственного лабораторного контроля за качеством готовых блюд, их пищевой ценностью; протоколы лабораторных исследований в рамках программы производственного контроля не представлены, лабораторный контроль не осуществляется;

- по пункту 1.38. не устранены нарушения п. п. 4.1., 6.1,. СанПиН 2.4.5.2409-08: на пищеблоке отсутствуют условия для организации здорового питания учащимся, отсутствуют условия для обработки овощей, рыбы, птицы;

- по пункту 1.39. не устранены нарушения п. п. 5.10.,. 5.11. СанПиН 2.4.5.2409-08: отсутствуют условия для соблюдения режима мытья посуды, для мытья столовой и чайной посуды оборудовано 3 моечных ванночек, при требовании 5 ванн;

- по пункту 1.42. нарушения п. п. 7.2.1., 7.2.4. СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 4.2 СанПиН 2.2.1.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» (далее СанПиН 2.2.1.1/2.1.1.1278-03), нормируемые уровни искусственной освещенности не обеспечены на рабочих местах в кабинете технологии мальчиков, в ГПД составляют 148-220, при норме 300-500 лк, что подтверждает заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов лабораторных исследований экспертной организации № 17401 от 31.10.2019 (Аттестат аккредитации № РОСС.RU.0001.510640 от 19.12.2017г. выдан Федеральной службой по аккредитации (РОСАККРЕДИТАЦИЯ), подготовленное специалистом отдела санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, гигиенических и других видов оценок – помощником врача по общей гигиене Бехтольд Марией Петровной по результатам измерений (протокол измерений физических факторов неонизирующей природы от 23.10.2019 № 206-804 проведенных на основании определения о назначении экспертизы № 10416 от 25.10.2019);

- по пункту 1.43. не устранено нарушение п. СанПиН 2.4.2.2821-10: отдельный санитарный узел для персонала отсутствует.

МБОУ «Красномаяковская СОШ» - начальная школа

- по пункту 1.44. не устранено нарушение п. 3.8 СанПиН 2.4.2.2821-10: нарушена целостность плиточного покрытия при входе в здание (крыльцо деформировано, поверхность не ровная, имеются выбоины);

- по пункту 1.46. не устранено нарушение п. 4.28. СанПиН 2.4.2.2821-10: нарушена целостность отделки, штукатурка в туалетных на потолке и стенах в кабинете для 4-го класса, что не позволяет качественно проводить уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств;

- по пункту 1.47. не устранены нарушения п. 4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10: имеются дефекты полов в учебных помещениях (края линолеума не закреплены, швы расходятся в 3 классе (2019 учебном году);

- по пункту 1.49. не устранены нарушения п. 5.3. СанПиН 2.4.2.2821-10: используемая мебель в 1 классе (2019 учебном году) для начального звена не в комплекте с ростовой группой (установлены столы с маркировкой красного цвета высотой 53 см, при требовании 64 см); мебель для 3 класса (2019 учебном году) используется не в комплекте, установлен стол с высотой 62 см, и стул 42 см с маркировкой красного цвета, при требовании-64 см стол, 38 см стол);

- по пункту 1.51. не устранены нарушения п. п. 5.1., 5.2., 5.3. СанПиН 2.4.2.2821-10: учащиеся не обеспечены мебелью в соответствии с их ростовыми данными (в 1 классе 2019 учебном году, установлена мебель для детей с ростом 1450-1600 с цветом маркировки - красный, при требовании установки мебели для роста детей 1000-1150 с маркировкой оранжевого цвета, 1150-1300 см с маркировкой фиолетового цвета, 1300-1450 - красного цвета);

- по пункту 1.53. не устранены нарушения п. п. 4.25., 8.1. СанПиН 2.4.2.2821-10: в наличии неисправного санитарно-технического оборудования в туалетных, а именно: в туалетной для 1-го и 3-го классов в 2018 (2, 4 классов в 2019 учебном году) из 4 унитазов, функционирует 3; в туалетной для 2-го и 4-го классов 2018 (3, 1 класса в 2019 учебном году) из 4 умывальных раковин функционирует 3 раковины, из 4 унитазов функционирует 3;

- по пункту 1.55. не устранено нарушение п. 8.1. СанПиН 2.4.2.2821-10: отсутствует централизованное горячее водоснабжение в туалетном помещении для 3,1 класса в 2019 учебном году приобретен, но не установлен водонагреватель; горячее водоснабжение отсутствует;

- по пункту 1.56. не устранены нарушения п. п. 8.1., 12.12. СанПиН 2.4.2.2821-10: в туалетных помещениях отсутствуют условия для обработки уборочного инвентаря, не обеспечена подводка холодной и горячей воды через смесители поддонов в туалетных; отсутствуют специально отведенные места для хранения уборочного инвентаря (кроме основной школы);

- по пункту 1.57. не устранены нарушения п. п. 6.8., 7.1.9. СанПиН 2.4.2.2821-10: отсутствуют условия проветривания в кабинетах для 1-го, 2-го, 4-го классов – 2018 года (2 класс, 3 класс, 1 класс в 2019 учебном году) (оконные рамы старые, деформированные (перекошенные), при открытии из-за деформации трудно закрываются или не открываются);

- по пункту 1.58. не устранено нарушение п. 6.10. СанПиН 2.4.2.2821-10: не выполнено остекление окон в кабинетах 2-го и 3-го классов 2018 учебном году (3, 4 классы в 2019 учебном году), оконное полотно не из цельного стеклополотна, не проведена замена разбитых стекол немедленно;

- по пункту 1.59. нарушение п. 7.2.1., 7.2.4. СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 4.2 СанПиН 2.2.1.1/2.1.1.1278-03, нормируемые уровни искусственной освещенности не обеспечены на рабочих местах в кабинете 3-го класса (2018 учебного года, на момент проверки учащиеся 4-го класса 2019 учебного года) и составляют 266-270 лк, при норме 300-500 лк, что подтверждает заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов лабораторных исследований экспертной организации № 17401 от 31.10.2019 (Аттестат аккредитации № РОСС.RU.0001.510640 от 19.12.2017г. выдан Федеральной службой по аккредитации (РОСАККРЕДИТАЦИЯ), подготовленное специалистом отдела санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, гигиенических и других видов оценок – помощником врача по общей гигиене Бехтольд Марией Петровной по результатам измерений (протокол измерений физических факторов неонизирующей природы от 23.10.2019 № 206-804 проведенных на основании определения о назначении экспертизы № 10416 от 25.10.2019);

Филиал МБОУ «Красномаяковская СОШ» -

- по пункту 1.63. не устранены нарушения п. п.3.3.,.13.2 СанПиН 2.4.5.2409-08: в комнате приема пищи отсутствует умывальная раковина с подводкой холодной и горячей воды для мытья рук персонала;

- по пункту 1.64. не устранены нарушения п. п. 10.2.-10.5 СанПиН 2.4.5.2409-08: не организован для учащихся школы безопасный питьевой режим в форме оборудования стационарного питьевого фонтанчика или использования бутилированной питьевой воды (для осуществления питьевого режима используется умывальная раковина для мытья рук учащихся в обеденном зале);

- по пункту 1.65. не устранено нарушение п. 6.8. СанПиН 2.4.2.2821-10: в учебных кабинетах отсутствуют форточки для организации проветривания помещений (для проветривания помещений открывают створки окон);

- по пункту 1.66. не устранены нарушения п. п. 3.2.-3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10: отсутствует оборудованная физкультурно-спортивная зона на территории образовательной организации;

- по пункту 1.69. не устранены нарушения п. п. 5.6. СанПиН 2.4.5.2409-08: отсутствует мерные емкости для дозирования моющих средств;

- по пункту 1.71. не устранено нарушение п. 11.3. СанПиН 2.4.5.2409-08: примерное перспективное меню не согласованно с руководителем территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Указанные факты подтверждаются актом проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица № 28868 от 06 ноября 2019 года.

За невыполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор и надзор в области защиты прав потребителей, об устранении выявленных нарушений № 20994 от 19 октября 2018 года в отношении МБОУ «Красномаяковская СОШ» составлен протокол об административном правонарушении № 28875 от 06 ноября 2019 года по части 1 статьи 19.5 КоАП. Данный протокол направлен по подведомственности мировому судье судебного участка № 137 в Канском районе Красноярского края (определение о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности № 10858 от 06 ноября 2019 года).

Нарушения, которые не устранены по предписанию от 19 октября 2018 года № 20994, не только не обеспечивают охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития детей при получении образования, но и способствуют возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей, возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, а именно:

нарушение целостности отделки стен, потолков в туалете 2 этажа основного здания не обеспечивает проведение качественной уборки влажным способом и дезинфекции; наличие высокой степени изношенности пола, дефектов, механических повреждений пола в коридоре основного здания и здания коррекционной школы может привести к детскому травматизму; не соответствие уровней искусственной освещенности нормируемым в учебных кабинетах, отсутствие местного освещения - софитами, предназначенными для освещения классных досок, отсутствие местного освещения станков в мастерской для мальчиков, не своевременная замена перегоревших ламп в светильниках в туалетах мальчиков и девочек, мастерских мальчиков, коридоре 1, 2 этажа, кабинете истории способствует развитию заболеваний органов зрения (быстрому утомлению глаз и расстройству зрения); не соответствующая учебная мебель по ростовым данным детей (начальные классы), используемая для занятий, может привести к искривлению позвоночника, заболеваниям внутренних органов; несвоевременная замена разбитых стекол, наличие стекол с трещинами и сколами может быть причиной травматизма детей и персонала, отсутствие условий для проветривания помещений, т.к. растущий организм нуждается в постоянном притоке свежего кислорода и отсутствие условий для организации проветривания помещений для детей не обеспечивает оптимальный для человека микроклимат и качество воздуха, в результате в помещениях возрастает концентрация углекислого газа и других вредных веществ, что негативно сказывается на самочувствии детей, вызывает головную боль, сонливость, потерю работоспособности; использование моющего средства вместо дезинфицирующего средства не обеспечивает качественную обработку и дезинфекцию оборудования и помещений; отсутствие проточной воды достаточного напора в туалете для девочек, мальчиков, мастерских мальчиков (вода поступает тонкой струйкой), отсутствие умывальных раковин с подводкой холодной и горячей воды в филиале затрудняет соблюдение личной гигиены для детей и персонала; отсутствие душевого поддона в помещениях туалетных начальных классов ухудшает санитарно-гигиенические условия детей; отсутствие специально отведенных мест для хранения уборочного инвентаря (кроме основной школы) способствует уменьшению полезной площади в туалетных помещениях начальных классов; отсутствие на пищеблоке необходимого технологического оборудования (моечных ванн на для обработки пищевой продукции, для мытья столовой и чайной посуды) не может обеспечить качественную обработку и приготовление безопасной продукции, не исключает контаминацию (загрязнение) пищевой продукции - попадание в пищевую продукцию предметов, частиц, веществ и организмов (контаминантов, загрязнителей) и присутствие их в количествах, несвойственных данной пищевой продукции или превышающих установленные уровни, вследствие чего она приобретает опасные для человека свойства и способствует возникновению и распространению инфекционных заболеваний; отсутствие оборудования физкультурно-спортивной зоны на территории образовательной организации филиала не позволяет выполнять программу «Физическая культура»; отсутствие системы канализации с устройством выгреба или септика или локальных очистных сооружений система от туалетных помещений в здании коррекционной школы может привести к загрязнению почвы сточными водами, подмыванию грунта и фундамента, что может способствовать оседанию и обрушению фундамента здания.

Не соблюдая требования санитарного законодательства к условиям воспитания и обучения, МБОУ «Красномаяковская СОШ» нарушает права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Поскольку определить круг лиц, которым может быть причинен вред действиями (бездействием) МБОУ «Красномаяковская СОШ» по нарушению условий воспитания и обучения, не представляется возможным, как в настоящее время, так и в будущем, следовательно, данный круг лиц является неопределенным.

В судебное заседание представитель истца территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске Синчук А.В. не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя территориального отдела, в котором указала, что исковые требования поддерживает в полном объеме, доказательств добровольного устранения нарушений санитарного законодательства до рассмотрения дела ответчиком истцу не представлено.Направили в суд уточнения иска.

Представители ответчиков МБОУ «Красномаяковская средняя общеобразовательная школа» Хакимова М.В., МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» Кожакина О.И., администрации Канского района Красноярского края Будаев А.В., в судебное заседание не явились, направили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Ранее в судебном заседании директор МБОУ «Красномаяковская средняя общеобразовательная школа» Хакимова М.В. иск признала частично, пояснив обстоятельства не устранения выявленных нарушений санитарного законодательства, основная причина которых состоит в недостаточном финансировании учреждения. Считает необоснованным требования по возложению обязанности исполнения п.п.4.1, 6.1 СанпИН 2.4.2409-08, поскольку питание школьников организовано полуфабрикатами, сырая продукция в питании не используется, в связи с чем, отсутствует необходимость наличия столов для обработки овощей, рыбы и птицы. Также в школе имеется посудомоечная машина, в связи с чем нет необходимости оборудовать моечные ванны для мытья посуды. Иск в части бездействия не признала, пояснив, что она как директор предпринимала все необходимые меры для устранения нарушений, неоднократно обращалась в Управление образования администрации Канского района о выделении необходимых денежных средств, кроме этого часть нарушений устранено. В судебное заседание представила документы, подтверждающие устранение части нарушений.

Представитель МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» Кожакина О.И. ранее в судебном заседании высказалась о том, что бездействие отсутствует, поскольку директор школы предпринимала все необходимые меры для устранения нарушений, объем которых большой, в связи с чем на их устранение требуется значительное финансирование, которое является недостаточным, поскольку бюджет Канского района является дотационным. Предпринимались меры и для участия в краевых программах.

Представитель администрации Канского района Красноярского края Будаев А.В., ранее в судебном заседании иск не признал, мотивируя тем, что идет двойное возложение обязанности по финансированию и на Управление образования, и на администрацию района. Считает, что обязанность по финансированию должна быть возложена на МКУ «Управление образования администрации Канского района» как распорядителя денежных средств на нужды учреждений образования в Канском районе.

Заслушав участников по делу, исследовав материалы дела: копию распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 14.09.2018 № 4872 с отметкой о получении, копия уведомления исх. № НБ-56684 от 14.09.2018 с приложением почтового уведомления о вручении № 80084127969910, копию протокола об административном правонарушении от 19.10.2018 № 20995 с отметкой (подписью) о получении, копию постановления по делу об административном правонарушении №22001 от 30.10.2018 с отметкой (подписью) о получении, копию сопроводительного письма «О направлении представления, постановления, предложения» исх. НБ-66908 от 30.10.2018 с приложением почтового уведомления о вручении № 80084228724753, копию предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области защиты прав потребителей, об устранении выявленных нарушений № 20994 от 19.10.2018, копию распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 6757 от 23.09.2019 с отметкой о получении, копию уведомления о проведении проверки исх. № НБ-59501 от 23.09.2019 с приложением копии почтового уведомления о вручении № 80080539333783, копию пояснения от и.о. директора МБОУ «Красномаяковская СОШ» Толстихиной И. А. исх. № 1045 от 15.10.2019, копию протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 23.10.2019 с отметкой о получении, копию протокола о взятии проб (образцов) от 23.10.2019 с отметкой о получении; копию протокола измерений физических факторов неионизирующей природы № 206-804 от 23.10.2019; копию уведомления о составлении акта проверки от 23.10.2019 с отметкой о получении; копию уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от 23.10.2019 с отметкой о получении, копию уведомления о вынесении определения о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 24.10.2019 с подписью об ознакомлении, копию определения о назначении экспертизы № 10416 от 25.10.2019 с подписью об ознакомлении, копию сопроводительного письма исх. № от 31.10.2019 «О направлении экспертного заключения», копию заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы № 17401 от 31.10.2019 с подписью об ознакомлении и получении, копию акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 28868 от 06.11.2019 с отметкой (подписью) о получении со всеми приложениями, копию протокола об административном правонарушении № 28875 от 06.11.2019 с отметкой (подписью) о получении, копию определения о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности №10858 от 06.11.2019, копию сопроводительного письма «О направлении документов» № НБ-71094 от 06.11.2019 с приложением почтового уведомления о вручении № 80084242042390, копию приказа МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» № 321 ЛС от 20.08.2014 «О приеме работника на работу», копию приказа МБОУ «Красномаяковская СОШ» № 83-к от 10.10.2019 «О назначении ответственности», выписку из ЕГРЮЛ в отношении МБОУ «Красномаяковская СОШ», копию Устава МБОУ «Красномаяковская СОШ», акты осмотра ученической мебели от 06.02.2020, протокол исследований от 15.10.2018 № 201-835-201 по питьевой воде, заявление от 19.03.2020 на имя руководителя территориального отдела Роспотребнадзора относительно п.п.4.1, 6.1, 5.10, 5.11 СанПин 2.4.2409-08, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Отношения относительно выполнения санитарно-эпидемиологических требований обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека и отношения по организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий являются основными в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. При этом, в соответствии со ст.1 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.

Согласно ст. 8 данного Закона, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

Согласно п. п. 3, 5, 7 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.

На основании п.п. 1, 3, 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» К вопросам местного значения муниципального района относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Таким образом, не соблюдая требования санитарного законодательства МБОУ «Красномаяковская СОШ» нарушает права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Статья 46 ГПК РФ предоставляет органам государственной власти право обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Согласно ст. 52 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства,    обеспечение    санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использования всего комплекса предоставленных полномочий, в том числе и обращение в суд для устранения сохраняющихся нарушений санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи наделены полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В силу ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав, в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.

В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В ходе судебного разбирательства установлено, что бездействие со стороны ответчика МБОУ «Красномаяковская СОШ» отсутствует, поскольку ответчиком после получения предписаний производились достаточные в своей совокупности действия к устранению недостатков, которые не привели к полному их устранению по причинам не зависящим от воли ответчика. Это подтверждается пояснением представителей ответчиков МБОУ «Красномаяковская СОШ», МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» и материалами дела. Представитель ответчика МБОУ «Красномаяковская СОШ» в судебном заседании представила доказательства того, что принимались достаточные в своей совокупности меры для устранения недостатков в указанный в предписаниях срок, однако полностью требования Роспотребнадзора могут быть исполнены после обеспечения финансирования мероприятий указанных в предписании. Кроме того, часть указанных в предписании мероприятий выполнена.

По правилам п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно Уставу - МБОУ «Красномаяковская СОШ» является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность по оказанию услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования, созданной в форме муниципального бюджетного учреждения. Учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование Канский район, функции и полномочия учредителя выполняет администрация Канского района.

Уставом Канского района Красноярского края, принятым решением Канского районного Совета депутатов от 08.12.2011 №14-62 к вопросам местного значения района отнесены: составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время (ст. 7 Устава); Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и края, настоящим Уставом, решениями районного Совета депутатов, принятыми в пределах полномочий. Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета (ст. 62 Устава).

Администрация Канского района делегирует функции и полномочия Учредителя Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» в части, предусмотренной действующими муниципальными нормативными правовыми актами.

    В части требований об устранении выявленных и не устраненных недостатков суд считает необходимыми удовлетворить исковые требования по указанным выше обстоятельствам, поскольку обнаруженные и неустраненные недостатки, выявленные в ходе проверки и указанные в предписании, неисполненные в указанный срок, нарушают права неопределенного круга лиц на здоровье и благоприятную окружающую среду.

Вместе с тем, суд полагает, что оснований для удовлетворения требования по вменению обязанности обеспечения пищеблока столами для обработки овощей, птицы и рыбы отсутствуют, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что питание в школе организовано полуфабрикатами. Истцом суду не представлено доказательств необходимости при такой организации питания оборудования пищеблока такими столами. Также суд считает необходимым отказать в удовлетворении иска в части обеспечения моечными ваннами для мытья посуды, поскольку установлено, что для мытья столовой посуды используется посудомоечная машина.

Относительно доводов ответчика МБОУ «Красномаяковская СОШ» об устранении нарушений п.п.5.3, 7.2.6, 7.2.10,4.29, 8.1, 12.12, 10.2-10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 суд находит их несостоятельными, поскольку в подтверждение устранения данных нарушений суду не представлены достаточные доказательства. Представленные в суд акты от 06.02.2020 осмотра ученической мебели составлены и подписаны работниками учебного заведения, информация в данных актах носит общий характер. Из содержания актов невозможно сделать однозначный вывод об устранении нарушений. Протокол исследования качества питьевой воды датирован 15.10.2018, тогда как иск рассматривается в 2020 году. По остальным нарушениям доказательства вообще не представлены. При таких обстоятельствах суд полагает необходимым удовлетворить иск в части возложения обязанностей по устранению нарушений и по данным пунктам СанПиН 2.4.2.2821-10.

Статьей 220 Гражданского кодекса Российской Федерации на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно п. 4.3 Устава МБОУ «Красномаяковская СОШ» источниками формирования имущества Школы являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что исполнение требований истца об устранении нарушений санитарного законодательства ответчиком повлечет необходимость финансовых затрат, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца об обязании администрации Канского района Красноярского края и Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» профинансировать МБОУ «Красномаяковская СОШ» и выделить денежные средства для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства.

Поскольку истец и ответчик администрация Канского района Красноярского края в силу п.п. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ в размере 300 рублей подлежит взысканию в солидарном порядке с ответчиков, не освобожденных от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, суд,

РЕШИЛ:

    Исковое заявление территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Красномаяковская средняя общеобразовательная школа», администрации Канского района, МКУ «Управление образования администрации Канского района» удовлетворить частично.

Обязать ответчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красномаяковская средняя общеобразовательная школа»:

в МБОУ «Красномаяковская средняя общеобразовательная школа» по адресу: 663621, Красноярский край, Канский район, п. Красный Маяк, ул. Советская, д. 26 устранить:

- нарушение п. 4.28. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить целостность отделки стен, потолков в туалете 2 этажа основного здания;

- нарушение п. 4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить ровными полами коридоры основного здания и здания коррекционной школы без дефектов и механических повреждений;

- нарушение п. 5.3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», п.4.11. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»: обеспечить наличие и использование ученической мебели в классе коррекции 3-4-5 (2019), имеющей регулятор наклона рабочей поверхности;

- нарушение п. 7.2.6. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить классную доску в классе коррекции 3-4-5 (2019) местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок;

- нарушение п. 5.8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить функционирование вытяжного шкафа в кабинете химии;

- нарушение п. п. 4.25., 8.1., 12.7. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», 4.26 СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»: обеспечить подачу проточной воды с достаточным напором в туалете для девочек, мальчиков, мастерских мальчиков (вода поступает тонкой струйкой);

- нарушение п. 6.10. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить остекление окон в коридоре 2 этажа основного здания, в каб. математики, мастерских девочек из цельного стеклополотна, наличие 5 внутренних рам в коридоре 2 этажа;

- нарушение п. 6.8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить наличие форточек для проветривания в туалетах для мальчиков;

- нарушение п. 4.25. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить наличие исправного санитарно- технического оборудования (в основном здании школы в туалете мальчиков не работает 1 унитаз, слабым напором поступает вода к писсуарам);

- нарушение п. 7.2.9. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить своевременную замену вышедших из строя источников света (в туалетах мальчиков и девочек, мастерских мальчиков, коридоре 1, 2 этажа, истории);

- нарушение п. 7.2.10. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить проведение утилизации неисправных и перегоревших люминесцентных ламп (договор на вывоз и утилизацию ламп отсутствует (не представлен);

- нарушение п. 5.10. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить местное освещение в мастерских у сверлильного станка, токарного по металлу;

- нарушение п. п. 8.1., 8.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», п.7.5 СанПиН 2.4.2.3286-15«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»: обеспечить оборудование туалетов в здании коррекционной школы системой канализации с устройством выгреба или септика или локальных очистных сооружений система;

- нарушение п. 12.8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить проведение уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных в установленном порядке к применению;

- нарушение п. п. 14.2, 14.12. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»: обеспечить проведение производственного лабораторного контроля за качеством готовых блюд, их пищевой ценностью;

- нарушение п. п. 7.2.1., 7.2.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», п. 4.2 СанПиН 2.2.1.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»: обеспечить нормируемые уровни искусственного освещения на рабочих местах в кабинете технологии мальчиков, в ГПД;

- нарушение п. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить наличие санитарного узла для персонала;

В МБОУ «Красномаяковская средняя общеобразовательная школа» - начальной школе по адресу: 663621, Красноярский край, Канский район, п. Красный Маяк, ул. Победы, д. 66, пом. 43, 44, 46, 52, устранить:

- нарушение п. 3.8 СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить целостность плиточного покрытия при входе в здание (крыльцо деформировано, поверхность не ровная, имеются выбоины);

- нарушение п. 4.28. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить целостность отделки стен туалетных начальных классов, потолка и стен в кабинете для 1-го класса;

- нарушение п. 4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить ровные полы в учебных помещениях (закрепить края линолеума в 3 классе 2019 учебного года);

- нарушение п. 5.3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить использование мебели в 1 классе, в 3 классе (2019 учебного года) в учебных кабинетах для начального звена в комплекте разной ростовой группы;

- нарушение п. п. 5.1., 5.2., 5.3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить учащихся мебелью в соответствии с их ростовыми данными в 1 классе 2019 учебного года;

- нарушение п. п. 4.25., 8.1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить исправное санитарно-техническое оборудование в туалетных, а именно: в туалетной для 2-го и 4-го классов (2019 учебного года) из 4 унитазов, функционирует 3; в туалетной для 3-го и 1-го классов (2019 учебного года) из 4 умывальных раковин функционирует 3 раковины, из 4 унитазов функционирует 3;

- нарушение п. 8.1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить централизованное горячее водоснабжение в помещениях для обучающихся начального звена;

- нарушение п. п. 8.1., 12.12. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить условия для обработки уборочного инвентаря в здании начальных классов, здание классов по адаптационным программам, выделении специально отведенного места для хранения уборочного инвентаря (кроме здания основной школы);

- нарушение п. п. 6.8., 7.1.9. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить условия для организации проветривания в кабинетах для 1-го, 2-го, 4-го классов – заменить оконные рамы (оконные рамы старые, деформированные (перекошенные), при открытии из-за деформации трудно закрываются или не открываются);

- нарушение п. 6.10. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить остекление окон в кабинетах 2-го и 3-го классов, из цельного стеклополотна, немедленного проведения замены разбитых стекол;

- нарушение п. 7.2.1., 7.2.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», п. 4.2 СанПиН 2.2.1.1/2.1.1.1278-03: обеспечить нормируемыми уровнями искусственного освещения рабочих мест в кабинете 4-го класса (в 2019 учебном году).

В Филиале МБОУ «Красномаяковская средняя общеобразовательная школа» по адресу: 663622, Красноярский край, Канский район, д. Терское, ул. Центральная, д. 4, устранить:

- нарушение п. п. 10.2.-10.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»: обеспечить для учащихся школы безопасный питьевой режим в форме оборудования стационарного питьевого фонтанчика или использования бутилированной питьевой воды;

- нарушение п. 6.8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить в учебных кабинетах форточек для организации проветривания помещений;

- нарушение п. п. 3.2.-3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: обеспечить физкультурно-спортивную зону на территории образовательной организации;

- нарушение п. п. 5.4., 5.6., 5.7. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»: обеспечить маркировку объемной вместимости моечных ванн для мытья посуды, мерных емкостей для дозирования моющих средств, наличие инструкции о правилах мытья посуды, разрешенных к применению для мытья посуды моющих средств;

- нарушение п. 11.3. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»: обеспечить согласование с руководителем территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, примерного перспективного меню.

Обязать администрацию Канского района Красноярского края, Муниципальное бюджетное учреждение «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» обеспечить финансирование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномаяковская средняя общеобразовательная школа» и выделить денежные средства необходимые для устранения нарушений санитарного законодательства.

Установить срок для устранения нарушений: один год со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с МБОУ «Красномаяковская средняя общеобразовательная школа», МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» солидарно государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                         Н.В. Гришанина

2-150/2020 (2-985/2019;) ~ М-740/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в г. Канске
Ответчики
МКУ "Управление образования администрации Канского района"
МБОУ "Красномаяковская СОШ"
Администрация Канского района
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Гришанина Наталья Владимировна
Дело на странице суда
kanskray--krk.sudrf.ru
23.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2019Передача материалов судье
24.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2020Судебное заседание
23.03.2020Судебное заседание
23.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2020Дело оформлено
02.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее